Решение б/н Решение от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Техсистема-Управление механизированных работ»

 

<>

 

Заказчик, организатор торгов – акционерное общество «Газпром газораспределение Тула»

 

<>

 

Оператор электронной площадки – общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая

площадка ГПБ»


 <>

 

 

Решение по делу № 071/07/3-1238/2020

 

22 декабря 2021 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<>

Члены Комиссии:

<>

 

<>

 

<>

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техсистема-Управление механизированных работ» (далее – ООО «Техсистема-УМР», Заявитель) исх. № 12/21-1Ф от 07 декабря 2021 года (вх. № 7213 от 10 декабря 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – акционерного общества «Газпром газораспределение Тула» (далее – АО «Газпром газораспределение Тула», Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ по перекрытию участка действующего стального газопровода и осуществлению врезки в газопровод под давлением без отключения газоснабжения в Тульской области (далее – маркетинговые исследования) (извещение № 32110851045), при участии в заседании представителя АО «Газпром газораспределение Тула» по доверенности от 15 декабря 2021 года <…>, генерального директора ООО «Техсистема-УМР» <…> (паспорт),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Техсистема-УМР» исх. № 12/21-1Ф от 07 декабря 2021 года (вх. № 7213 от 10 декабря 2021 года) на действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Тула» при проведении маркетинговых исследований (извещение № 32110851045).

Согласно жалобе ООО «Техсистема-УМР» исх. № 12/21-1Ф от 07 декабря 2021 года (вх. № 7213 от 10 декабря 2021 года), нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем.

23 ноября 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено Извещение об открытых маркетинговых исследованиях в электронной форме на выполнение работ по перекрытию участка действующего стального газопровода и осуществлению врезки в газопровод под давлением без отключения газоснабжения в Тульской области (далее - Извещение) (извещение № 32110851045). Извещение в действующей редакции размещено в ЕИС 29 ноября 2021 года.

29 ноября 2021 года в 14 часов 23 минуты ООО «Техсистема-УМР» подана заявка на участие в маркетинговых исследованиях (извещение № 32110851045), содержащая ценовое предложение в размере 19 398 746,74 (девятнадцать миллионов триста девяносто восемь тысяч семьсот сорок шесть рублей семьдесят четыре копейки).

Протоколом № 32110851045 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 56421МИ от 01 декабря 2021 года Заказчиком принято решение о заключении договора с участником № 2.

По мнению ООО «Техсистема-УМР», АО «Газпром газораспределение Тула» неверно присвоена оценка по критерию цены. Также, по мнению Заявителя, в составе заявки участника № 2 – общества с ограниченной ответственностью «Нефтегазстрой» (далее – ООО «Нефтегазстрой») представлены недостоверные сведения относительно критерия опыта выполнения работ, аналогичных предмету маркетинговых исследований (извещение № 32110851045).

Уведомлением Тульского УФАС России от 13 декабря 2021 года исх. № 5/7179 жалоба ООО «Техсистема-УМР» исх. № 12/21-1Ф от 07 декабря 2021 года (вх. № 7213 от 10 декабря 2021 года) была принята к рассмотрению Комиссией, проведение маркетинговых исследований (извещение № 32110851045) было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу. Уведомлением Тульского УФАС России от 20 декабря 2021 года исх. № 5/8043 срок принятия решения по жалобе ООО «Техсистема-УМР» был продлен.

21 декабря 2021 года вх. № 7499 в адрес Тульского УФАС России поступили дополнения к жалобе ООО «Техсистема-УМР» исх. № 13/21 от 20 декабря 2021 года.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности АО «Газпром газораспределение Тула», представителя ООО «Техсистема-УМР», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ АО «Газпром газораспределение Тула» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО Газпром газораспределение Тула, утвержденное Решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Тула» (протокол №8) 29 июня 2021 года, является, согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках, документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

23 ноября 2021 года в ЕИС была размещена Документация о маркетинговых исследованиях № 56421 МИ на выполнение работ по перекрытию участка действующего стального газопровода и осуществлению врезки в газопровод под давлением без отключения газоснабжения в Тульской области для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Документация) (извещение № 32110851045).

Начальная (максимальная) цена договора: 20 419 733,40 (двадцать миллионов четыреста девятнадцать тысяч семьсот тридцать три рубля сорок копеек).

Предметом маркетинговых исследований (извещение № 32110851045) является выполнение работ по перекрытию участка действующего стального газопровода и осуществлению врезки в газопровод под давлением без отключения газоснабжения в Тульской области.

Изучив Положение, Документацию, заявки участников маркетинговых исследований, протоколы, составленные по результатам маркетинговых исследований (извещение № 32110851045), Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с приложением № 3 к Документации (извещение № 32110851045) «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

  1. Цена за единицу услуги/работы;
  2. Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последний 1 (один) год;
  3. Количество техники и оборудования;
  4. Количество трудовых ресурсов.

Протоколом № 32110851045 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 56421МИ от 01 декабря 2021 года заявке ООО «Техсистема-УМР» присвоено 1,5 балла по критерию «цена за единицу услуги/работы», ООО «Нефтегазстрой» присвоено 6 баллов.

13 декабря 2021 года АО «Газпром газораспределение Тула» был размещен исправленный протокол № 32110851045 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 56421МИ, согласно которому по критерию «цена за единицу услуги/работы» заявке ООО «Техсистема-УМР» присвоено 25,26 баллов, заявке ООО «Нефтегазстрой» присвоено 30 баллов.

Таким образом, относительно довода жалобы, касающегося неверного присвоения оценки по критерию цены, было установлено следующее: на момент рассмотрения Комиссией жалобы ООО «Техсистема-УМР» исх. № 12/21-1Ф от 07 декабря 2021 года (вх. № 7213 от 10 декабря 2021 года) расчет оценки заявок по критерию «цена за единицу услуги/работы» был исправлен Заказчиком.

Разделом 1 приложения № 3 к Документации (извещение № 32110851045) «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» установлено, что при оценке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последний 1 (один) год» учитываются договоры, аналогичные предмету закупки, дата завершения которых входит в период с 01.09.2020 г. до момента публикации извещения настоящей закупки. Датой завершения договора является дата подписания окончательного акта выполненных работ (акта КС-3) по договору.

Пункт 1 Технического задания Документации (извещение № 32110851045) устанавливает, что работами, аналогичными предмету закупки, является техническое перевооружение объектов сети газораспределения.

Изучив заявку ООО «Нефтегразстрой», Комиссия установила следующее.

Согласно форме № 8 «Справка об исполненных аналогичных договорах», являющейся приложением к заявке, ООО «Нефтегазстрой» представило в составе заявки три договора:

  1. Договор № Н2372 от 06 мая 2020 года (Извещение № 32009001554) на сумму 184 551 698,16 (сто восемьдесят четыре миллиона пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот девяносто восемь рублей шестнадцать копеек), согласно КС-3 от 03 октября 2020 года были проведены строительно-монтажные работы по техническому перевооружению запорной арматуры сети газораспределения;
  2. Договор № 720-2197-20 от 19 июня 2020 года (Извещение № 32009254633) на сумму 10 661 833,05 (десять миллионов шестьсот шестьдесят одна тысяча восемьсот тридцать три рубля пять копеек), согласно КС-3 от 03 октября 2021 года были проведены строительно-монтажные работы по техническому перевооружению газораспределительных пунктов;
  3. Договор № 29/20 от 22 октября 2020 года (Извещение № 32009517386) на сумму 2 100 000,00 (два миллиона сто тысяч рублей), согласно КС-3 от 27 ноября 2020 года было проведено техническое перевооружение в части замены газового колодца с задвижкой (ГКВ-318) на кран шаровой подземного исполнения на объекте «Газопровод высокого давления от ЯЗТА по ул. Магистральной, г. Ярославль».

В составе заявки ООО «Нефтегазстрой» отсутствуют указанные в жалобе ООО «Техсистема-УМР» договоры № У738-20 от 03 сентября 2020 года, № 71 от 28 июня 2021 года, № 06-08-574/20 от 14 сентября 2021 года, № У691-21 от 22 сентября 2021 года, № 720-3741-21 от 10 августа 2021 года.

Протоколом от 13 декабря 2021 года № 32110851045 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 56421МИ, по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последний 1 (один) год» заявке ООО «Техсистема-УМР» присвоено 7,937 баллов, заявке ООО «Нефтегазстрой» присвоено 50 баллов.

Таким образом, закупочная комиссия АО «Газпром газораспределение Тула» правомерно, в соответствии с требованиями Положения, Документации, части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ приняла решение, изложенное в протоколе № 32110851045 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 56421МИ, о признании ООО «Нефтегазстрой» победителем маркетинговых исследований (извещение № 32110851045).

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техсистема-Управление механизированных работ» исх. № 12/21-1Ф от 07 декабря 2021 года (вх. № 7213 от 10 декабря 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – акционерного общества «Газпром газораспределение Тула» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на выполнение работ по перекрытию участка действующего стального газопровода и осуществлению врезки в газопровод под давлением без отключения газоснабжения в Тульской области (извещение № 32110851045) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 13 декабря 2021 года исх. № 5/7179.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

<>

Члены Комиссии:

 

<>

 

<>

 

<>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны