Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-45 от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.04.2019                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (далее – Заказчик) (вх. № 1651 от 02.04.2019) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «ТЕКС-МАКС» (далее – Общество, ООО «ТЕКС-МАКС», Поставщик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 10.12.2018 № 022/2019‑ЭА на поставку постельного белья для нужд ЦВСИГ УМВД России по Тульской области (закупка № 0866100000518000352) (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

– представителей Заказчика по доверенности;

(ООО «ТЕКС-МАКС» заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителей),

УСТАНОВИЛА:

02.04.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) на основании одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку постельного белья для нужд ЦВСИГ УМВД России по Тульской области (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении Заказчика,   а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация Электронного аукциона 15.11.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 351 252,99  рублей.

10.12.2018 по итогам проведения Электронного аукциона Заказчиком с Обществом заключен Контракт на общую сумму 351 252,99 рублей. Срок действия контракта: с даты заключения по 31.12.2019.

Согласно пункту 1.1, Контракта поставщик обязуется передать Государственному заказчику (далее - Заказчик) постельное белье для нужд ЦВСИГ УМВД России по Тульской области (далее - Товар) в количестве и ассортименте, указанном в Ведомости поставки (спецификации) (приложение № 1), в сроки, установленные п. 3.3 настоящего контракта, а Заказчик обязуется оплатить товар в установленном Контрактом порядке, форме и размере.

В соответствии с пунктом 3.3 Контракта поставщик должен осуществить поставку товара с 09 января 2019 г. в течение 15 (пятнадцати) календарных  дней.

Сторонами Контракта в пункте 3.5 Контракта определено, что при поставке товара товар сопровождается следующими документами:

-         копией сертификата соответствия либо документа, подтверждающего, что данный товар не подлежит обязательной сертификации, заверенной подписью и печатью Поставщика, в случае если данный товар подлежит сертификации;

-         паспортом (формуляром) или гарантийным талоном с записями о гарантийных обязательствах Поставщика и Производителя товара;

-         товарной накладной (в 2-х экземплярах) или УПД (универсальный приемочный документ); 

-         иными документами на товар, заверенными подписью и печатью Поставщика (например, копией санитарно-эпидемиологического заключения или иного документа, подтверждающего, что данный товар не подлежит такой обязательной экспертизе).

Согласно пунктам 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 Контракта приемка товара по количеству и качеству производится в порядке, установленном Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР в инструкциях: «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7 от 25.04.1966г.; «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» № П-6 от 15.06.1965 г.

Приемка товаров по количеству, ассортименту, комплектности и качеству осуществляется комиссией Заказчика в присутствии представителя Поставщика в течение 10 календарных дней с момента поставки товара и сопроводительных документов на товар (накладные, счет и т.д. с указанием номера и даты Контракта).

Комиссия Заказчика проводит проверку наличия комплекта сопроводительных документов на товары, удостоверяющих качество товаров, документов подтверждающих гарантийные обязательства, документ об обеспечении гарантии поставщика, накладные, акты приема-передачи и иные документы, обязательные для данного конкретного вида товаров, подтверждающие качество, количество, комплектность, объем и безопасность товаров, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обнаружении недостатков товара по количеству, качеству, ассортименту и (или) комплектности, установлении факта отсутствия сопроводительных документов на товары, удостоверяющих качество товаров, Комиссия обязана документально зафиксировать данный факт путем составления акта рекламаций в течение пяти рабочих дней с даты обнаружения данных недостатков.

К акту рекламаций прикладываются:

а) копии сопроводительных документов на товары и ведомость сверки фактического наличия товаров с данными, указанными в документах поставщика;

б) прочие документы, свидетельствующие о недостаче товаров.

Составленный Комиссией Акт рекламаций передается представителю Поставщика при обнаружении недостатков товара.

Товары, не соответствующие по ассортименту и (или) комплектности требованиям, установленным в контракте, подлежат возврату поставщику с актом рекламаций для замены товаров. В акте рекламации указывается срок, устанавливаемый для удовлетворения рекламации.

Из устных и письменных пояснений представителя Заказчика Комиссией установлено следующее.

29.01.2019 Обществом в адрес Заказчика с нарушением сроков поставлен товар в количестве и ассортименте, указанном в Ведомости поставки (спецификации) (приложение № 1) к Контракту.

Согласно Акту № 1/1 А от 29.01.2019 в процессе приемки товара Заказчиком в присутствии представителя Исполнителя обнаружены следующие несоответствия поставленного товара требованиям, установленным Контрактом:

 

п/п

Требования контракта

(Технические условия)

Результаты, полученные в ходе проверки

1

Полотенце Ведомость поставки:

Полотенце 45x100, АРТ.1151, ТУ 858-

5860-2006, ЦВУ МО РФ

На ярлыке указан артикул 08, 008. что не соответствует артикулу по контракту

2

Полотенце п. 3.5 контракта

При поставке товар сопровождается следующими документами:

- Копией сертификата соответствия,

заверенной подписью и печатью

Отсутствует копия сертификата соответствия на полотенце, заверенная подписью и печатью

3

Полотенце

п. 1.4.3.1 ТУ 858-5860-2006 Товарный ярлык должен содержать:

- товарный знак предприятия - изготовителя;

- наименование и местонахождения (адрес) предприятия-изготовителя;

- наименование изделия;

- артикул ткани с буквенным обозначением предприятия - изготовителя;

- обозначение нормативно-технической документации на изделие;

- цвет;

- размеры;

- год изготовления (две последние

цифры).

На ярлыке отсутствуют:

- товарный знак предприятия - изготовителя;

- наименование и местонахождения (адрес) предприятия-изготовителя;

- наименование изделия;

- артикул ткани с буквенным обозначением предприятия-изготовителя;

- обозначение нормативно-технической документации на изделие;

- цвет.

 

4

Пододеяльник Ведомость поставки:

Пододеяльник 230x143, АРТ.1123 ТУ 858-5773-2005, изв.З п. 1.1.2 ТУ 858-5773-2005

Не соответствует по внешнему виду. Отсутствует ромбовидный вырез для вставки внутрь одеяла шерстяного ведомственного.

5

При поставке товар сопровождается

следующими документами:

- Копией сертификата соответствия, заверенной подписью и печатью

Представленная копия сертификата

соответствия, заверенная подписью и

печатью, не предполагает поставку

продукции с артикулом 1123.

6

Пододеяльник

п. 1.4.1 ТУ 858-5773-2005

Маркировку наносят с помощью

клейма. Клеймо наносят на один из

углов с нижней стороны на расстоянии

5-12 см от края

Клеймо должно содержать:

- товарный знак предприятия-

изготовителя;

- наименование предприятия- изготовителя;

размеры; -

артикул материала;

обозначение нормативно-технической документации на изделие;

год изготовления (две последние цифры).

Маркировка выполнена на ярлыке и в ней

отсутствуют:

- товарный знак предприятия-

изготовителя;

- обозначение нормативно-технической

документации на изделие.

Указан артикул материала 08,003, что не

соответствует артикулу по контракту.

 

7

Простыня

Ведомость поставки:

Простыня 214x120, АРТ.1123 ТУ 858-

5773-2005, изв.1

п. 1.12 ТУ 858-5773-2005

Фактически 214x153.

 

 

8

Простыня

п. 3.5 контракта

При поставке товар сопровождается

следующими документами:

- Копией сертификата соответствия, заверенной подписью и печатью

Представленная копия сертификата

соответствия, заверенная подписью и

печатью, не предполагает поставку

продукции с артикулом 1123.

 

 

9

Простыня

п. 1.4.1 ТУ 858-5773-2005

Маркировку наносят с помощью

клейма. Клеймо наносят на один из

углов с изнаночной стороны на

расстоянии 5-12 см от края

Клеймо должно содержать:

- товарный знак предприятия-

изготовителя;

- наименование предприятия - изготовителя;

- размеры;

- артикул материала;

- обозначение нормативно-технической

документации на изделие;

- год изготовления (две последние цифры)

Маркировка выполнена на ярлыке и в ней отсутствуют:

- товарный знак предприятия - изготовителя;

- обозначение нормативно-технической документации на изделие.

Указан артикул материала 08,004. что не соответствует артикулу по контракту

 

10

Наволочка Ведомость поставки:

Наволочка 60x50, АРТ.1123 ТУ 858- 5773-2005, изв. 1

В выборке выявлена наволочка с браком в виде зацепки материала. Длина торчащей нити 3 см.

11

п. 3.5 контракта

При поставке товар сопровождается следующими документами:

- Копией сертификата соответствия, заверенной подписью и печатью

Представленная копия сертификата соответствия, заверенная подписью и печатью, не предполагает поставку продукции с артикулом 1123.

12

Наволочка

п. 1.4.1 ТУ 858-5773-2005 Маркировку наносят с помощью клейма. Клеймо наносят на внешнюю сторону клапана на расстоянии до 5 см от края

Клеймо должно содержать:

  • товарный знак предприятия- изготовителя;
  • наименование предприятия- изготовителя;
  • размеры;
  • артикул материала;
  • обозначение нормативно-технической документации на изделие;

год изготовления (две последние цифры).

Маркировка выполнена на ярлыке и в ней отсутствуют:

  • товарный знак предприятия - изготовителя;
  • обозначение нормативно-технической документации на изделие.

Указан артикул материала 08,004. что не соответствует артикулу по контракту.

 

Так же в Акте № 1/1 А от 29.01.2019 имеется отметка представителя Общества о согласии с результатами приемки поставленного товара, отраженными в данном акте.

В претензии от 31.01.2019 исх. 34/308 Заказчик потребовал от Общества замены поставленного товара на товар, соответствующий условиям Контракта, и оплаты штрафных санкций.

В ответ письмом от 01.02.2019 б/н Исполнитель сообщил Заказчику о готовности произвести замену ранее поставленного товара.

15.02.2019 Общество осуществило замену ранее поставленного  товара.

Однако согласно Акту  №1/3А от 15.02.2019 при приемке  вновь поставленного товара Заказчиком выявлены несоответствия данного товара условиям Контракта, а именно:

 

п/п

Требования контракта

(Технические условия)

Результаты, полученные в ходе проверки

1

Полотенце п. 3.5 контракта

При поставке товар сопровождается следующими документами:

-копией сертификата соответствия, заверенной подписью и печатью поставщика

-иными документами на товар, заверенными подписью и печатью поставщика

Копия декларации о соответствии на полотенце, заверенная подписью и печатью ООО «ТЭКС-МАКС» выдана другой организации: ООО «Текстиль - комплект». Протокол испытаний, указанный в декларации о соответствии имеет номер и дату, отличающиеся от номера и даты представленного протокола испытаний.

Не представлена копия санитарно- эпидемиологического заключения или документа, подтверждающего, что данный товар не подлежит такой экспертизе.

2

Полотенце

п. 1.4.3.1 ТУ 858-5860-2006 Товарный ярлык должен содержать:

 -товарный знак предприятия - изготовителя;

-наименование и местонахождения (адрес) предприятия-изготовителя;

- наименование изделия;

-артикул ткани с буквенным обозначением предприятия - изготовителя;

-обозначение нормативно-технической документации на изделие;

-цвет;

-размеры;

-год изготовления (две последние цифры).

На ярлыке отсутствует товарный знак предприятия изготовителя.

На ярлыке указаны одинаковые наименования поставщика и изготовителя. Отсутствует информация о цвете. Присутствует штрих код.

3

Пододеяльник п. 3.5 контракта

При поставке товар сопровождается следующими документами:

-копией сертификата соответствия, заверенной подписью и печатью,

-иными документами на товар

Копия сертификата соответствия на полотенце, заверенная подписью и печатью ООО «ТЭКС-МАКС» выдана другой организации: ООО «Текстиль - комплект». Протокол испытаний, указанный в сертификате соответствия имеет номер и дату, отличающиеся от номера и даты представленного протокола испытаний. В приложении к сертификату соответствия указанные артикулы не соответствуют артикулу, указанному в контракте.

Не представлена копия санитарно- эпидемиологического заключения или документа, подтверждающего, что данный товар не подлежит такой экспертизе.

4

Пододеяльник Ведомость поставки:

Пододеяльник 230x143, АРТ.1123 ТУ

858-5773-2005, изв. 1,3,4

п. 1.1.2 ТУ 858-5773-2005

Габариты 230x143

Вырез в виде ромба 43x43

Шов 4

Фактически не соответствуют: Габариты 229x145,5 Вырез в виде ромба 32,5x30 Шов 2,5

5

Пододеяльник

п. 1.4.1 ТУ 858-5773-2005, изв.1,3,4 Товарный ярлык крепится на одном из углов с нижней стороны на расстоянии 5-12 см от края.

Товарный ярлык должен содержать:

-товарный знак, наименование предприятия, адрес;

-полное наименование изделия согласно НТД;

-обозначение НТД;

-размер изделия;

-номер и год (последние две цифры) государственного контракта;

-штрих-код изделия;

-символы по уходу;

-клеймо контролера ОТК предприятия изготовителя;

На ярлыке отсутствует товарный знак предприятия изготовителя.

На ярлыке указаны одинаковые наименования поставщика и изготовителя. Ярлыки пришиты не в соответствии с ТУ, часть маркировки прочитать невозможно.

6

Простыня п. 3.5 контракта

При поставке товар сопровождается следующими документами:

-копией сертификата соответствия, заверенной подписью и печатью,

-иными документами на товар

Копия сертификата соответствия на полотенце, заверенная подписью и печатью ООО «ТЭКС-МАКС» выдана другой организации: ООО «Текстиль- комплект». Протокол испытаний, указанный в сертификате соответствия имеет номер и дату, отличающиеся от номера и даты представленного протокола

испытаний. В приложении к сертификату соответствия указанные артикулы не соответствуют артикулу, указанному в контракте.

Не представлена копия санитарно- эпидемиологического заключения или документа, подтверждающего, что данный товар не подлежит такой экспертизе.

7

Простыня

Ведомость поставки:

Простыня 214x120, АРТ.1123 ТУ 858- 5773-2005, изв.1,3,4 п. 1.1.2 ТУ 858-5773-2005

Фактически не соответствуют: Габариты 214x125

8

Простыня

п. 1.4.1 ТУ 858-5773-2005, изв.4 Товарный ярлык крепится на одном из углов с изнаночной стороны на расстоянии 5-12 см от края.

Товарный ярлык должен содержать:

-товарный знак, наименование предприятия, адрес;

-полное наименование изделия согласно НТД;

-обозначение НТД;

-размер изделия;

-номер и год (последние две цифры) государственного контракта;

-штрих-код изделия;

-символы по уходу;

-клеймо контролера ОТК предприятия изготовителя;

На ярлыке отсутствует товарный знак предприятия изготовителя.

На ярлыке указаны одинаковые наименования поставщика и изготовителя.

9

Наволочка

При поставке товар сопровождается следующими документами:

- Копией сертификата соответствия, заверенной подписью и печатью,

 - иными документами на товар

Копия сертификата соответствия на полотенце, заверенная подписью и печатью ООО «ТЭКС-МАКС» выдана другой организации: ООО «Текстиль- комплект». Протокол испытаний, указанный в сертификате соответствия имеет номер и дату, отличающиеся от номера и даты представленного протокола испытаний. В приложении к сертификату соответствия указанные артикулы не соответствуют артикулу, указанному в контракте.

Не представлена копия санитарно- эпидемиологического заключения или документа, подтверждающего, что данный товар не подлежит такой экспертизе.

10

Наволочка

п. 1.4.1 ТУ 858-5773-2005, изв.1,3,4 Товарный ярлык крепится на внешней стороне клапана на расстоянии до 5 см от края.

Товарный ярлык должен содержать:

-товарный знак, наименование предприятия, адрес;

-полное наименование изделия согласно НТД;

-обозначение НТД;

-размер изделия;

-номер и год (последние две цифры) государственного контракта;

-штрих-код изделия;

-символы по уходу;

-клеймо контролера ОТК предприятия

изготовителя;           

На ярлыке отсутствует товарный знак предприятия изготовителя.

На ярлыке указаны одинаковые наименования поставщика и изготовителя.

 

При этом представитель Общества, присутствующий на приемке товара, в Акте  №1/3 А от 15.02.2019 отразил согласие с нарушениями указанными в пунктах 4,5,7,8,10 и частично 2, а также несогласие с нарушениями указанными в пунктах 1,3,6,9.

 Таким образом, Заказчик посчитал, что в рамках исполнения Контракта товар, отвечающий характеристикам, установленным Контрактом, а также сопроводительные документы, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и иным требованиям, указанным в нормативно-технической документации, Общество не поставило, чем существенно нарушило условия Контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что Общество не исполнило взятые на себя по Контракту обязательства (допустило существенное нарушение условий Контракта), Заказчиком 27.02.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта № 022/2019‑ЭА от 10.12.2018 (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе было направлено Заказчиком 04.04.2019 в адрес ООО «ТЕКС-МАКС» способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе посредствам услуг спецсвязи, 27.02.2019 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Следовательно, обязанности по направлению ООО «ТЕКС-МАКС»  уведомления о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе  с целью надлежащего уведомления Общества о принятом Заказчиком решении соблюдены.

Согласно представленному в материалы дела реестру отправлений № 9312999 Решение об одностороннем отказе 11.03.2019 получено Обществом.

Посчитав, что в срок, установленный вышеуказанными нормами статьи 95 Закона, нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ООО «ТЕКС-МАКС» устранено не было, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт  расторгнутым, в связи с чем, направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали доводы обращения в полном объеме.

ООО «ТЕКС-МАКС» до рассмотрения данного дела по существу были представлены письменные пояснения (вх. № 1788 от 19.01.2019), из которых следует, что замечания, указанные в Актах, относились, в основном, к оформлению маркировки товара.

В частности, в Акте от 15.02.2019 в пунктах 1, 3, 6, 9 указано на отсутствие копии санитарно-эпидемиологического заключения или документа, подтверждающего, что данный товар не подлежит такой экспертизе. Данное утверждение Заказчика не соответствует действительности, так как было представлено письмо ФБУ «Ивановский ЦСМ» от 01.02.2019 № 8- 28/319 о том, что данный товар не подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе. Кроме этого, при поставке товара 29.01.2019 (акт № 1/1 А) данное замечание не указывалось.

В письменных пояснениях Общество указывает, что уплатило штрафные санкции по Контракту, что подтверждается копией платежного поручения от 20.03.2019 № 47, а так же в письме от 18.02.2019 предложило Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Из представленных в материалы дела документов и сведений, а также пояснений представителей Заказчика Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления указанного решения в силу, ООО «ТЕКС-МАКС»  не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Комиссия считает необходимым отметить что,  в письменных пояснениях Общество не отрицает наличие выявленных в ходе приемки поставленного товара и указанных Заказчиком  в пунктах 4,5,7,8,10 в Акте  №1/3 А от 15.02.2019 несоответствий товара условиям Контракта. Так же данные несоответствия подтверждаются отметкой представителя Общества в вышеуказанном акте.

Кроме того, Обществом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие позицию Общества относительно не соответствия действительности нарушений, указанных Заказчиком в пунктах 1, 3, 6, 9 Акта  №1/3 А от 15.02.2019.

В соответствии с Правилами ведения реестра в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 данной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Комиссия считает, необходимым отметить, что реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств. С другой стороны, анализ статьи 104 Закона позволяет сделать вывод и о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом предотвращения злоупотреблений в сфере контрактной системы, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

По смыслу Закона включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся, в том числе, в намеренном нарушении условий контракта.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Своим бездействием ООО «ТЕКС-МАКС» не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило неисполнение (ненадлежащее исполнение) ООО «ТЕКС-МАКС» условий Контракта, при этом факт неисполнении (ненадлежащего исполнения) условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, Общество в Тульское УФАС России не представило.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, ООО «ТЕКС-МАКС» также не предоставлено.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО «ТЕКС-МАКС» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия

РЕШИЛА:

  1.      Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ТЕКС-МАКС» по причине одностороннего отказа Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» исполнения контракта от 10.12.2018 № 022/2019‑ЭА на поставку постельного белья для нужд ЦВСИГ УМВД России по Тульской области.
  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТЕКС-МАКС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны