Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/16-2010 по признакам нарушения Федер... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/16-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 25 марта 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело №64-3/16-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства в принятом администрацией муниципального образования Узловский район акте, а именно: Администрацией муниципального образования Узловский район было издано постановление от 23.06.2008 г. №748 «Об утверждении состава конкурсной комиссии и Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района». Пунктом 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к вышеуказанному Положению) (далее – Положение) в качестве требований к участникам конкурсного отбора проектов (заявителям) установлено, что заявитель должен быть зарегистрирован и вести производственную деятельность на территории Узловского района. Из устных и письменных объяснений (№16-21/570 от 19.03.2010 г.) представителей администрации муниципального образования Узловский район следует, что установление данного критерия обусловлено тем, что финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается из средств бюджета Узловского района. Конкурсными критериями оценки проектов субъектов малого и среднего предпринимательства было поступление в бюджет Узловского района налоговых платежей в течение определенного времени. Налоговые доходы муниципальных районов установлены статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в которой указано, что от налогообложения юридических лиц в местный бюджет подлежит частичному зачислению только единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Статья 8 Конституции РФ гарантирует в Российской Федерации единство экономического пространства и свободу экономической деятельности. В связи с чем, установление критерия об обязательной регистрации заявителя на территории муниципального образования Узловский район для ряда юридических лиц (для налогообложения которых применяется упрощенный режим, или уплачивающие налог на прибыль) экономически не обусловлено и может препятствовать данным хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории других муниципальных образований, но ведущих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования Узловский район в получении средств из бюджета данного муниципального образования. Таким образом, администрация муниципального образования Узловский район при принятии пункта 3.2.1 Положения, установив требования к заявителю, который должен быть зарегистрирован на территории Узловского района, совершила действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, и недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в «Положении о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) требований к заявителям в части обязательной регистрации на территории Узловского района, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать администрации муниципального образования Узловский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем привидения пункта 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. ПРЕДПИСАНИЕ 25 марта 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 марта 2010 года по делу № 64-3/16-2010 о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Администрации муниципального образования Узловский район в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести пункт 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 10-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны