Решение б/н Решение от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-1081/2020

 

30 ноября 2020 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества «ЭР-Телеком Холдинг» (далее – АО «ЭР-Телеком Холдинг», Заявитель) исх. N ТУЛ-1811/1 от 18 ноября 2020 года (вх. N 7123 от 19 ноября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» (далее – ГАУ ТО «ЦИТ», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг связи по предоставлению доступа к виртуальной частной сети для узлов региональной сети передачи данных органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области (далее – аукцион) (извещение N 32009645556),

 

в присутствии на заседании:

 

представителей со стороны Заказчика: по доверенности от 25 ноября 2020 года N 26 <…..>; по доверенности от 25 ноября 2020 года N 27 <…..>; по доверенности от 25 ноября 2020 года N 28 <…..>; по доверенности от 25 ноября 2020 года N 29 <…..>;

 

представителей со стороны Заявителя: по доверенности N 2-ЮО <…..>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба АО «ЭР-Телеком Холдинг» исх. N ТУЛ-1811/1 от 18 ноября 2020 года (вх. N 7123 от 19 ноября 2020 года) на действия заказчика, организатора торгов – ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении аукциона (извещение N 32009645556).

Согласно жалобе АО «ЭР-Телеком Холдинг» исх. N ТУЛ-1811/1 от 18 ноября 2020 года (вх. N 7123 от 19 ноября 2020 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Согласно Документации об электронном аукционе на оказание услуг связи по предоставлению доступа к виртуальной частной сети для узлов региональной сети передачи данных органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области (извещение N 32009645556) (далее – Документация) исполнитель должен предоставить Заказчику услугу связи (далее - услугу) со следующими показателями: предоставление трех диапазонов публичных (т.н. «белых») ip-адресов: «212.12.13.64/26», «212.12.6.128/29» и «212.12.14.16/28». Доступ к вышеуказанным публичным ip-адресам должен быть организован во внутренней сети заказчика путём настройки маршрутизации через маршрутизатор заказчика. В случае, если для организации соединения между сетью Исполнителя и маршрутизатором заказчика Исполнитель предполагает использование публичных ip-адресов, они не входят в общее число затребованных публичных ip-адресов.

АО «ЭР-Телеком Холдинг» считает данное требование чрезмерным и необоснованным, не позволяющим потенциальным участникам принять участие в аукционе (извещение N 32009645556).

АО «ЭР-Телеком Холдинг» обратилось к Заказчику за разъяснениями указанного положения Документации. 16 ноября ГАУ ТО «ЦИТ» были даны  разъяснения на указанный запрос.

АО «ЭР-Телеком Холдинг» считает указанные разъяснения не доказывающими возможность сохранения IP-адресов любым участником аукциона, так как в Документации указаны IP-адреса, выделенные публичному акционерному обществу «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком»), что может свидетельствовать об ограничении конкуренции при проведении данной закупки (извещение N 32009645556), а также о наличии признаков нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы N 071/07/3-1081/2020 от 24 ноября 2020 года исх. N 5/6005 аукцион (извещение N 32009645556) был приостановлен  до рассмотрения жалобы по существу.

ГАУ ТО «ЦИТ» представлены объяснения от 26 ноября 2020 года исх. N 01-01-04/2787 по доводам жалобы АО «ЭР-Телеком Холдинг», указывающие, что требуемые диапазоны публичных IP-адресов: «212.12.13.64/26», «212.12.6.128/29» и «212.12.14.16/28» в настоящее время используются для функционирования сервисов правительства Тульской области (далее – ПТО). Изменение данных диапазонов ip-адресов приведет к сложным работам по перенастройке сети правительства Тульской области и, как следствие, к длительному простою в их работе (ориентировочно 30 календарных дней). Сервисы ПТО включают в себя электронную почту всех органов власти Тульской области и их подведомственных учреждений (tularegion.ru, tularegion.org), портал для записи к врачу жителей Тульской области Доктор.71, портал отделений МФЦ Тульской области, контрактный центр Губернатора Тульской области, портал госуслуг, сервисы видеоконференцсвязи Губернатора Тульской области, портал государственных закупок Тульской области, веб-сервисы министерства финансов Тульской области, сервис приема обращений граждан Тульской области и другие социально значимые сервисы. Перенастройка и длительный простой вышеуказанных сервисов может привести к дополнительным финансовым затратам или вызвать социальное напряжение.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ГАУ ТО «ЦИТ», АО «ЭР-Телеком Холдинг», Комиссия пришла к следующим выводам.

Организатором закупки 03 ноября 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о закупке (извещение N 32009645556).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке ГАУ ТО «ЦИТ», утвержденное председателем наблюдательного совета ГАУ ТО «ЦИТ» Раковым Я.Ю (протокол от 20 декабря 2019 года N б/н) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Документация (извещение N 32009645556) размещена в ЕИС 03 ноября 2020 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 039 960 (три миллиона тридцать девять тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек, без учета НДС.

Предметом договора является оказание услуг связи по предоставлению доступа к виртуальной частной сети для узлов региональной сети передачи данных органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

            Изучив Положение, Документацию (извещение N 32009645556), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 2 пункта 4 раздела III («Техническое задание») Документации об электронном аукционе на оказание услуг связи по предоставлению доступа к виртуальной частной сети для узлов региональной сети передачи данных органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области (извещение N 32009645556) (далее – Документация) исполнитель должен предоставить Заказчику услугу связи (далее - услугу) со следующими показателями: предоставление трех диапазонов публичных (т.н. «белых») ip-адресов: «212.12.13.64/26», «212.12.6.128/29» и «212.12.14.16/28». Доступ к вышеуказанным публичным ip-адресам должен быть организован во внутренней сети заказчика путём настройки маршрутизации через маршрутизатор заказчика. В случае, если для организации соединения между сетью Исполнителя и маршрутизатором заказчика Исполнитель предполагает использование публичных ip-адресов, они не входят в общее число затребованных публичных ip-адресов.

На официальном сайте регионального интернет-регистратора RIPE NCC (https://www.ripe.net) опубликован документ RIPE Resource Transfer Policies (document-ID: ripe-682 от 14 марта 2017 года). Раздел 2.0 данного документа указывает, что любому законному владельцу ресурса разрешается передавать полные или частичные блоки адресного пространства или номерных ресурсов (IPv4, IPv6 и AS Numbers), которые ранее были выделены или назначены им RIPE NCC или иным образом через систему регионального интернет-реестра (RIR).

            Согласно информации, содержащейся в базе регионального интернет-регистратора RIPE NCC, диапазон публичных (белых) IP-адресов «212.12.13.64/26», «212.12.6.128/29», «212.12.14.16/28» выделен региональным интернет-регистратором RIPE NCC публичному акционерному обществу «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком»).

            Исходя из письма ПАО «Ростелеком» от 25 ноября 2020 года исх. N 0315/05/277-20, представленного ГАУ ТО «ЦИТ» в адрес Тульского УФАС России, ПАО «Ростелеком» открыто к диалогу с другими интернет-провайдерами или корпорациями о передаче в аренду диапазона публичных (белых) IP-адресов, закрепленных за ПАО «Ростелеком».

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, указанные в части 2 пункта 4 раздела III («Техническое задание») Документации (извещение N 32009645556) были установлены ГАУ ТО «ЦИТ» правомерно, в соответствии с требованиями пункта 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

На заседании Комиссии Тульского УФАС представителями по доверенности АО «ЭР-Телеком Холдинг» и ГАУ ТО «ЦИТ» были даны пояснения, что 18 ноября 2020 года АО «ЭР-Телеком Холдинг» направило заявку на участие в аукционе (извещение N 32009645556). Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном  аукционе N А-16.2020-1 от 20 ноября 2020 года заявка АО «ЭР-Телеком Холдинг» допущена к участию в аукционе (извещение N 32009645556).

Доводы, указанные в жалобе АО «ЭР-Телеком Холдинг» исх. N ТУЛ-1811/1 от 18 ноября 2020 года (вх. N 7123 от 19 ноября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика – ГАУ ТО «ЦИТ при проведении аукциона (извещение N 32009645556)  по статье 17 Закона N 135-ФЗ не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Ссылки Заявителя на Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применимы в рамках рассмотрения жалобы исх. N ТУЛ-1811/1 от 18 ноября 2020 года (вх. N 7123 от 19 ноября 2020 года) на аукцион (извещение N 32009645556), проведенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ИНН 5902202276, ОГРН 1065902028620) исх. N ТУЛ-1811/1 от 18 ноября 2020 года (вх. N 7123 от 19 ноября 2020 года) на действия ГАУ ТО «ЦИТ» (ИНН 7107535139, ОГРН 1127154008244) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг связи по предоставлению доступа к виртуальной частной сети для узлов региональной сети передачи данных органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области (извещение N 32009645556) необоснованной.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы N 071/07/3-1081/2020 от 24 ноября 2020 года исх. N 5/6005.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны