Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/01-2019, возбужденного в отношении юридического лица – АО «ТНС энерго Тула» (ИНН 7105037307, ОГРН 1067105008376, г. Тула, ул. Каминского, д. 31 «А», 300041),  в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (определение  о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АП 02-11/01-2019 от 08.02.2019г. получено Обществом в тот же день (08.02.2019г.), в присутствии  представителя АО «ТНС энерго Тула» по доверенности  № 01-30/2017-ТНС от 30.12.2016г. (доверенность действует по 05.04.2019г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения дела № 02-02/12-2018 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия признала АО «ТНС энерго Тула» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем ущемления прав и законных интересов ООО «Строймагистраль», в части необоснованного, в отсутствие у потребителя задолженности за потребленную электроэнергию,  направления  23.03.2018г. в адрес последнего уведомления № КП-Т 396 о необходимости оплаты задолженности в размере 1 572 406,72 руб., образовавшейся по состоянию на 01.03.2018г., в срок до 04.04.2018г.

Решением Комиссии Тульского УФАС России по делу № 02-02/12-2018 от 19.12.2018г. (в полном объеме изготовлено 09.01.2019г. (исх.2/9)) установлено следующее:

29.03.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление (вх.1347) ООО «Строймагистраль» о нарушении АО «ТНС энерго Тула» антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном направлении уведомления об оплате задолженности или введении ограничения режима потребления электроэнергии на объекты Общества, расположенные в Тульской области: Заокский район, км. 120 а-д М-2 «Крым» -  вагон-бытовка (ПС № 321 Заокская, ф. № 6, КТП 1984 Строймагистраль) и Чернский район, км. 274+790 а-д М-2 «Крым» - строительный вагончик (ПС № 346 Поповка, ф. № 5, МТП № 242-100кВА «пос. Подгорный»).

АО «ТНС энерго Тула», полагая, что ООО «Строймагистраль» нарушило условия договора энергоснабжения № 7000911 от 24.12.2013г., заключенного между Обществом и гарантирующим поставщиком, по оплате электрической энергии,  направило 23.03.2018г. в адрес ООО «Строймагистраль» уведомление (исх. КП-Т396) о погашении до 04.04.2018г.  задолженности в размере 1 572 406,47 руб. или введения ограничения режима  потребления электроэнергии на объекты последнего, расположенные по вышеуказанным адресам.

Во избежание введения ограничения  режима потребления на свои объекты 03.04.2018г. ООО «Строймагистраль» произвело оплату  на сумму 1 572 406,47 руб. и направило в адрес АО «ТНС энерго Тула» письмо с просьбой обосновать наличие задолженности, поскольку, по поданным Общества, у него имелась переплата в размере 77 775,86 руб.

28.04.2018г. рассмотрение указанного заявления ООО «Строймагистраль» антимонопольным органом отложено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Тульской области по делу А68-11736/2017 (письмо Управления от 28.04.2018г. исх.2/2019).

31.01.2018г. Арбитражный суд Тульской области своим решением по делу А68-11736/2017 подтвердил наличие у ООО «Строймагистраль» задолженности за потребленную электроэнергию в размере 1 643 613,71 руб.

21.06.2018г. Двадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение  Арбитражного суда Тульской области по делу А68-11736/2017 от 31.01.2018г., в удовлетворении иска АО «ТНС энерго Тула» к ООО «Строймагистраль» полностью отказал.

Отменяя решение первой инстанций апелляционный суд в своем постановлении от 28.06.2018г. отметил, что:

-  электроэнергия, поставленная истцом (АО «ТНС энерго Тула») ответчику (ООО «Строймагистраль») в июне и июле 2017 года, была оплачена ответчиком  полностью до предъявления иска в суд, в связи с чем требования истца о взыскании задолженности за поставленную ответчику электроэнергию в июне и июле 2017 года удовлетворению не подлежат ((абз. 6, л.п. 6);

- не подлежат удовлетворению и требования истца (АО «ТНС энерго Тула»)  о взыскании неустойки начисленной на суммы по счет – фактуре № 7151/16522/01 от 30.06.2017г и счет – фактуре № 7151/20670/01 от 31.07.2017г., поскольку обязательства по  счет-фактуре № 7151/16522/01 от 30.06.2017г. были исполнены ответчиком (ООО «Строймагистраль») в июне 2017г., а истцом  требования о взыскании неустойки заявлены за период с 19.07.2017г. по 17.01.2018г., а требования о взыскании неустойки по счет – фактуре № 7151/20670/01 от 31.07.2017г. были исполнены ответчиком 24.07.2017г., а истцом требования о взыскании неустойки заявлены за период  с 21.08.2017г. по 17.01.2018г. (абз. 7 л.п. 6, абз. 1 л.п. 7).

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа  от 05.10.2018г. судебный акт Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2018г.  по делу А68-11736/2017 оставлен без изменений, кассационная жалоба АО «ТНС энерго Тула» без удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии (абз. 2 части 2 статьи 546 Гражданского кодекса РФ).

Подпунктом «Б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, предусмотрено, что ограничение режима потребления вводится при  нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в неисполнение или ненадлежащим исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Суды двух инстанции подтвердили факт отсутствия у ООО «Строймагистраль» задолженности за потребленную электрическую энергию, в связи с чем у АО «ТНС энерго Тула» отсутствовали правовые основания направления в адрес потребителя уведомления о необходимости введения ограничения от 23.03.2018г. № КП-Т 396.

Императивной нормой абзаца 3 части 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлен запрет на ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 При этом, согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Подпунктом «Ж» пункта 2 Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства от 17.12.2013г. № 1164,  антимонопольный контроль функционирования оптового и розничных рынков осуществляет антимонопольный орган посредством возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Министерства энергетики РФ № 911 от 23.12.2013г. АО «ТНС энерго Тула» присвоен статус гарантирующего поставщика Тульской области.

Приказом ФАС России № 753/17 от 08.06.2017г. Общество внесено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности. 

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах настоящего дела, Комиссия Управления пришла к  выводу, что  АО «ТНС энерго Тула», являясь гарантирующим поставщиком, занимая доминирующее положение на товарном рынке услуг по купле – продаже электрической энергии, в географических границах, определенных зоной своей деятельности, необоснованно, в отсутствие у ООО «Строймагистраль» задолженности за потребленную электроэнергию, направило  23.03.2018г. в адрес последнего уведомление № КП-Т-396 о необходимости оплаты задолженности в размере 1 572 406,72руб., образовавшейся по состоянию на 01.03.2018г., в срок до 04.04.2018г., либо введения ограничения режима потребления электроэнергии на объекты последнего, тем самым ущемив его  права и законные интересы  и нарушив требования части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку  с целью избежания ограничения электроэнергии ООО «Строймагистраль» вынуждено было исполнить вышеуказанное уведомление и оплатить (платежное поручение 5317 от 03.04.2018г.) значительную денежную сумму гарантирующему поставщику.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

С учетом примечания к данной статье.

Согласно справке о сумме доходов (выручке) АО «ТНС энерго Тула» по видам деятельности за 9 месяцев 2018г., представленной последним от 14.01.2019г. (вх.104), выручка Общества от  вида деятельности «услуги по торговле (продаже) электрической энергии» в географических границах Тульской области составила 15 768 558 220,50 руб., общая сумма доходов (выручки) составила 15 768 699 753,77руб.

На основании изложенного:

событием административного правонарушения является нарушение АО «ТНС энерго Тула»  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1  статьи 14.31 КоАП РФ;

временем совершения административного правонарушения является 23.03.2018г.  (дата, направления ООО «Строймагистраль» уведомления о необходимости оплаты задолженности);

местом совершения административного правонарушения является Тульская обл. (Заокский и Чернский районы, место расположения объектов ООО «Строймагистраль»).

14.01.2019г. (вх. 102)  АО «ТНС энерго Тула» представлены документы, свидетельствующие об исполнении  предписания антимонопольного органа по делу 02-02/12-2018.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – АО «ТНС энерго Тула»  подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/01-2019 об административном правонарушении от 08.02.2019г., а также материалами настоящего и антимонопольного (№ 02-02/12-2018) дел.

Срок давности привлечения юридического  лица – АО «ТНС энерго Тула», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях юридического лица – АО «ТНС энерго  Тула» выявлены обстоятельства:

- смягчающие административную ответственность, согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ, 14.01.2019г. (вх.102) Обществом представлены документы, свидетельствующие о добровольном исполнении предписания Управления от 09.01.2019г. (исх.2/10);

- отягчающие административную ответственность, согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ,  22.08.2018г.  Общество  привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ за нарушение статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (постановление о назначении административного наказания по делу АП 02-11/60-2018 об административном правонарушении от 22.08.2018г. (исх.2/4438)).

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и примечанием к данной статье, сумма штрафа, подлежащая наложению на АО «ТНС энерго Тула», рассчитывается следующим образом:

Административный штраф при отсутствии отягчающих обстоятельств и наличии одного смягчающего обстоятельства,  определяется:  300 000 руб. (минимальный размер штрафа) + ((1 000 000 руб. (максимальный размер штрафа) – 300 000 руб. (минимальный размер штрафа): 1/2) – ((1 000 000 руб. (максимальный размер штрафа) -300 000 руб. (минимальный размер штрафа) : 1/8 (смягчающее обстоятельство)) + ((1000 000 руб. (максимальный размер штрафа) -300 000 руб. (минимальный размер штрафа) : 1/8 (отягчающее обстоятельство)) = 650 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи  14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – АО «ТНС энерго Тула» (ИНН 7105037307, ОГРН 1067105008376, г. Тула, ул. Каминского, д. 31 «А», 300041), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 650 000 (шестисот пятидесяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 февраля 2019 года за нарушение антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

     Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 22 февраля 2019 года

Дата вступления постановления в законную силу – 5 марта 2019  года

Срок исполнения постановления – 5 мая 2019 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 5 мая 2019 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны