Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/21-2019 по признакам нарушения Иван... от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

21 марта 2019 года                                                                                                                   г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/21-2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Ивановым П.И. (ОГРНИП 3177154000074703, ИНН 710708822719) Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии индивидуального предпринимателя Иванова П.И. (паспорт <...> свидетельства ИНН и ОГРНИП),

УСТАНОВИЛА:

В журнале «Модный город» (№ 115 февраль 2019) на странице 65, размещена реклама следующего содержания:

«Анна Ключко № 1 по наращиванию ресниц

 Анна Ключко сеть студий наращивания ресниц

Пр-т Ленина, 85, корп. 5 «Ликёрка Лофт»,

Тел. +7 4872 71-75-99

annakei_tula tula.anna-kei.ru».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в вышеуказанной рекламе отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  что Анна Ключко № 1 по наращиванию ресниц по отношению к другим продавцам подобных услуг.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае  – индивидуальный предприниматель Иванов П.И.

Индивидуальный предприниматель Иванов П.И. разместил данную рекламу в журнале «Модный город» (№ 115 февраль 2019) на странице 65 на основании договора № 343/18/Д от 01.08.2018г., заключенного с ООО «Слобода».

Оказанные ООО «Слобода» индивидуальному предпринимателю Иванову П.И. услуги по размещению рекламы, оплачены последним в соответствии с платежным поручением № 10 от 13.02.2019г.

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения индивидуальным предпринимателем Ивановым П.И., не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем Ивановым П.И. (ОГРНИП 3177154000074703, ИНН 710708822719), в журнале «Модный город» (№ 115 февраль 2019) на странице 65, с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать индивидуального предпринимателя Иванова П.И. нарушившим пункт 1 часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать индивидуальному предпринимателю Иванову П.И. предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова П.И. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 4 апреля 2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

21 марта 2019 года                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/21-2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Ивановым П.И. (ОГРНИП 3177154000074703, ИНН 710708822719) Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», и признав его  нарушившей пункт 1 часть 3 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Иванову П.И. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы,  в журнале «Модный город», с нарушением  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Индивидуальному предпринимателю Иванову П.И. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны