Решение б/н Решение от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-656/2021

 

04.08.2021                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изволь» (вх. № 4172 от 28.07.2021), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (вх. № 4175 от 28.07.2021)  на действия министерства здравоохранения Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621004091)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила),  при участии:

-

-

-

-

-

УСТАНОВИЛА:

28.07.2021 в Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035621004091), решением Комиссии дела №№ 071/06/105-656/2021, 071/06/105-657/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-656/2021.

1. ООО «Изволь» в своей жалобе указывает, что пунктом 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ № 620) установлено, что с 01.07.2021 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Заявитель указывает, что согласно сведениям номенклатурной классификации закупаемые в рамках рассматриваемой закупки медицинские изделия относятся к разным видам.

ООО «Изволь» полагает, что при подготовке документации об электронном аукционе Заказчику данное обстоятельство было известно, следовательно Заказчик неправомерно закупает в рамках рассматриваемой закупки медицинские изделия разного вида.

2. Второй заявитель ООО «Гарант» в своей жалобе также указывает, что поскольку в рамках рассматриваемого электронного аукциона (закупка № 0366200035621004091) закупаются разные виды изделий медицинского назначения, то Заказчиком неправомерно не применены положения ПП РФ № 620.

Кроме того, ООО «Гарант» указывает, что Законом установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

Объектом закупки является станция инфузионная модульная, которая, исходя из технического задания документации об электронном аукционе, представляет собой сборную конструкцию, состоящую из следующих «модулей»:

- станция инфузионная модульная;

- насос инфузионный волюметрический;

- насос инфузионный шприцевой.

Однако, по мнению Заявителя, описание объекта закупки сформулировано таким образом, что товар только одного производителя – компании «Б.Браун Мельзунген АГ» («B.Braun Melsungen AG, Германия») подходит под предусмотренные Техническим заданием документации об электронном аукционе  характеристики ввиду следующего.

Как указывает в жалобе ООО «Гарант», инфузионные медицинские насосы волюметрические и шприцевые с принадлежностями, производства "Аркомед АГ" (Швейцария) зарегистрированы в Российской Федерации в установленном порядке  25.09.2009 (Регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/05150 срок действия: бессрочно).

В 2021 году ООО "Эль Тайде Техник" (организация-заявитель медицинского изделия) обратилось в регистрирующий орган для замены регистрационного удостоверения (№ ФСЗ 2009/05150 от 30.03.2021). При этом информация о внесении каких-либо изменений в техническую или эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкции по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия, отсутствует.

Согласно сведениям, указанным в Приложении к Регистрационному удостоверению № ФСЗ 2009/05150, инфузионные волюметрические насосы производства Argomed не имеют таких режимов, как РСА и инфузии по целевой концентрации (представлено в материалы дела).

Данные режимы реализованы только в шприцевых насосах Сирамед (Syramed). Заявитель указывает, что режим РСА есть только в насосах шприцевых Сирамед (Syramed), вариант исполнения: pSP 6000 РСА; режим инфузии по целевой концентрации только в Инфузионных медицинских насосах шприцевых Сирамед (Syramed), вариант исполнения: pSP 6000 Anaesthesia.

Таким образом, по мнению Заявителя, установленные в документации об электронном аукционе требования о наличии у закупаемого товара «Насос инфузионный общего назначения» следующих характеристик:

- Режим контролируемой пациентом анальгезии (режим PCA) при подключении гарнитуры PCA (подпункт 1.2.22 Технического задания);

- Режим инфузии по целевой концентрации (режим TCI) (подпункт 1.2.23 Технического задания);

- Встроенные фармакокинетические модели Марша и Шнайдера (Marsh, Sсhnider) (подпункт 1.2.24 Технического задания),

соответствуют товару единственного  производителя.

Вышеуказанное содержание документации об электронном аукционе, по мнению Заявителей,  влечет ограничение конкуренции и нарушение Заказчиком положений ПП РФ № 620, норм Закона, а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Участвующие в рассмотрении дела представители Заявителей поддержали доводы жалоб в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, в том числе пояснили следующее.

1) Объектом закупки является поставка медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Заказчиком приобретается единая станция для выполнения автоматизированной инфузии. Станция предназначена для проведения многокомпонентной автоматизированной инфузионной терапии с помощью шприцевых насосов. Все позиции станции технологически и функционально связаны между собой, используются одновременно у одного пациента и не могут поставляться отдельно.

Определение перечня медицинских изделий, входящих в станцию и подлежащих поставке в рамках настоящей закупки, обусловлено объективными потребностями Заказчика (необходимостью решения задач и выполнения функций, закрепленных за Заказчиком) и не противоречит требованиям Закона.

В данном случае, как поясняет Заказчик, в один лот объединены технологически и функционально взаимосвязанные медицинские изделия одной подгруппы, использование которых отдельно друг от друга не удовлетворяет поставленной Заказчиком цели такого использования.

В связи с изложенным Заказчик полагает, что требование пункта 1 ПП РФ № 620, согласно которому не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, не относится к рассматриваемой закупке в силу пункта 2 ПП РФ № 620, устанавливающего, что указанное в пункте 1 ПП РФ № 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.

2) Относительно довода ООО «Гарант» о соответствии товара только одного производителя установленным Заказчиком характеристикам Заказчик указывает, что техническое задание документации об электронном аукционе составлено исходя из усредненных параметров продукции компаний «Б.Браун Мельзунген АГ» (Германия) и «Аркомед АГ Медикал Система» (Швейцария).

 

Как указывает Заказчик, в регистрационных удостоверениях на изделия медицинского назначения и приложениях к ним не указываются технические (качественные) характеристики или параметры изделий. В связи с чем установить по содержанию РУ № ФСЗ 2009/05150 от 30.03.2021 о наличии или отсутствии той или иной функции изделия, а так же утверждать, что в волюметрическом насосе они отсутствуют, но присутствуют исключительно в шприцевом насосе на основе регистрационного удостоверения не представляется возможным.

Техническое задание составлялось исходя из потребности Заказчика, и было основано на маркетинговых материалах и инструкциях, имеющихся в свободном доступе.

Как поясняет Заказчик, в описании пользователя к волюметрическому насосу Volumed pVP7000 Premium (Classic) производства Arcomed AG указано, что «он может быть использован в операционных в качестве насоса для TIVA-TCI, затем вы можете переместить его вместе с пациентом в комнату пробуждения, где он будет функционировать, как РСА-насос».

Также составлена таблица соответствия указанных в запросе режимов к «Руководству пользователя на Волюметрические насосы Volumed uVP7000 Premium (Classic)» производства Arcomed AG:          

 

№ п/п

Наименование параметра

Требуемое значение параметра, наличие функции

Соответствие В источнике

1.2.

Насос инфузионный общего назначение, с питанием от сети

Наличие

 

1.2.22

Режим контролируемой пациентом анальгезии (режим РСА) при подключении гарнитуры РСА

Наличие

Руководство Volumed стр. 17

1.2.23

Режим инфузии по целевой концентрации (режим TCI)

Наличие

Руководство Volumed стр. 21

1.2.24

Встроенные фармакокинетические модели Марша и Шнайдера (Marsh, Schnider)

Наличие

Руководство Volumed стр. 21

 

Соответствующее руководство пользователя представлено в материалы дела.

Ввиду изложенного участвующие в рассмотрении дела представители Заказчика, Уполномоченного учреждения просят отказать Заявителям в удовлетворении их требований.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалоб о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобах Заявителей, Комиссией установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия  (далее - документация об электронном аукционе) 16.07.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  51 800 000,0 рублей.

Контракт на поставку медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия по результатам Электронного аукциона не заключен.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом,  из положений частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.

В пункте 1 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ на поставку медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) установлено количество поставляемого товара:

 

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

1.

Станция инфузионная модульная

шт.

74

2.

Насос инфузионный общего назначения, с питанием от сети

шт.

74

3.

Насос шприцевой

шт.

222

 

В пункте 7 Технического задания содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара:

 

п/п

Наименование параметра

Требуемое значение параметра, наличие функции

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

1.1

Станция инфузионная модульная

Наличие

 

 

 

 

 

1.2

Насос инфузионный общего назначения, с питанием от сети

 

Описание в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг:

Электросетевое (переменного тока) устройство, обеспечивающее строго дозированную непрерывную подачу лекарств и растворов для внутривенного, подкожного, внутриартериального, эпидурального или внутриполостного вливания через соответствующий инфузионный комплект. Обеспечивает повышенное, по сравнению с ручными, гравитационными или автоматическими контроллерами вливания, давление. Устройство имеет типичный диапазон расхода 1 - 999 мл/час и обеспечивает подачу жидкости из стандартной инфузионной сумки или бутылки. Обычно оснащается встроенными аккумуляторными батареями, обеспечивающими автономную работу на случай отключения или отсутствия электричества.

Наличие

Код КТРУ: 32.50.50.190-00001126

 

 

 

 

1.2.22

Режим контролируемой пациентом анальгезии (режим PCA) при подключении гарнитуры PCA

Наличие

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

Данный режим позволяет пациенту управлять болюсами для улучшения качества противоболевой терапии

1.2.23

Режим инфузии по целевой концентрации (режим TCI)

Наличие

ГОСТ Р 57185-2016 п.5

1.2.24

Встроенные фармакокинетические модели Марша и Шнайдера (Marsh, Sсhnider)

Наличие

Насосы со встроенными фармакокинетическими моделями (Marsh, Schnider) позволяют дозировать препарат (в т.ч. пропофол) по методике TCI (инфузии по целевой концентрации). За счет методики TCI достигается достаточный эффект препарата при минимально возможном объеме введения, что позволяет минимизировать расход препарата и снизить вероятность развития системных побочных эффектов.

 

 

 

1.3

 

Насос шприцевой

 

Описание в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг:

Электросетевое (переменного тока) устройство для высокоточного (по дозировке и скорости инфузии) вливания лекарственных или физиологических растворов. Благодаря крайне низким предустановкам скорости инфузии (порядка 0,1 мл/ч) находит широкое применение в неонаталогии, ранней педиатрии и реаниматологии, где чаще всего требуются длительные медленные вливания лекарственных препаратов и/или физиологических растворов. Может применяться также и для эпидуральной анестезии. Обычно оснащается встроенными аккумуляторными батареями, обеспечивающими продолжение работы устройства в случае отключения электричества или при использовании его в машинах скорой помощи.

Наличие

Код КТРУ: 32.50.50.190-00001341

 

 

 

 

Согласно части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона установлено, что  Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Правительством Российской Федерации издано ПП РФ № 620.

Пунктом 1 ПП РФ № 620, вступившего в силу 01.07.2021, установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Приказом Министерства  здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий.

Номенклатурная классификация размещена на официальном сайте Феде­ральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в электронном виде. В частности Комиссией установлено, что Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит следующую информацию:

Код

Раздел

Наименование

Описание

273740

2.05 Инфузионные насосы и сопутству­ющие изделия

Блок управления для инфузионных насосов, пере­движной

Передвижная электросетевая установка, обеспечи­вающая организацию, управление, мониторинг и энергообеспечение работы одновременно несколь­ких инфузионных насосов, обслуживающих одного пациента. Используется в отделениях интенсивной терапии (ОИТ), обеспечивая высокий уровень орга­низации работы различных инфузионных и шпри­цевых насосов, инфузионных линий и дозаторов лекарств.

229860

2.05 Инфузионные насосы и сопутству­ющие изделия

Насос шприцевой

Электросетевое (переменного тока) устройство для высокоточного (по дозировке и скорости инфузии) вливания лекарственных или физиологических рас­творов. Благодаря крайне низким предустановкам скорости инфузии (порядка 0,1 мл/ч) находит широ­кое применение в неонаталогии, ранней педиатрии и реаниматологии, где чаще всего требуются дли­тельные медленные вливания лекарственных препа­ратов и/или физиологических растворов. Может применяться также и для эпидуральной анестезии. Обычно оснащается встроенными аккумуляторны­ми батареями, обеспечивающими продолжение ра­боты устройства в случае отключения электриче- ст ва или при использовании его в машинах скорой помощи.

260420

13.13 Прочие реаби­литационные и адап­тационные медицин­ские изделия

Насос инфузион­ный общего назначения

Электросетевое (переменного тока) устройство, обеспечивающее строго дозированную непрерыв­ную подачу лекарств и растворов для внутривенно­го, подкожного, внутриартериального, эпидураль­ного или внутриполостного вливания через соответ­ствующий инфузионный комплект. Обеспечивает повышенное, по сравнению с ручными, гравитаци­онными или автоматическими контроллерами вли­вания, давление. Устройство имеет типичный диа­пазон расхода 1 - 999 мл/час и обеспечивает подачу жидкости из стандартной инфузионной сумки или бутылки. Обычно оснащается встроенными аккуму­ляторными батареями, обеспечивающими автоном­ную работу на случай отключения или отсутствия электричества.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что исходя из информации, содержащейся в Номенклатурной классификации, закупаемые изделия медицинского назначения относятся к разным видам.

Следовательно, Заказчиком в нарушение требований ПП РФ № 620, а также части 29 статьи 34 Закона осуществляется закупка медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, в рамках одного контракта (одного лота).

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;

- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;

- принимает решение об отказе от проведения закупки.

Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- устанавливают требования к участникам закупки;

- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, в действиях соответствующего должностного лица министерства здравоохранения Тульской области, утвердившего документацию об электронном аукционе (определившего ее содержание) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Следовательно, рассматриваемый довод жалоб ООО «Изволь», ООО «Гарант» является обоснованным.

Относительно довода жалобы ООО «Гарант» об установлении Заказчиком характеристик, соответствующих товару одного производителя, Комиссия считает необходимым пояснить следующее.

Согласно представленной Заявителем информации после замены регистрационного удостоверения (№ ФСЗ 2009/05150 от 30.03.2021) информация о внесении каких-либо изменений в техническую или эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкции по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия, отсутствует. Согласно сведениям, указанным в Приложении к Регистрационному удостоверению № ФСЗ 2009/05150, инфузионные волюметрические насосы производства Argomed не имеют таких режимов, как РСА и инфузии по целевой концентрации (представлено в материалы дела). Однако, Заявителем в материалы дела не представлены документы в подтверждение того, что в регистрационное досье не вносились изменения в части оспариваемых характеристик.

В то же время Заказчиком представлено руководство пользователя на волюметрические насосы Volumed® µVP7000 Premium (Classic), переданное Заказчику потенциальным участником данной закупки.

Согласно представленному руководству пользователя волюметрические насосы Volumed® µVP7000 Premium (Classic) содержат оспариваемые Заявителем характеристики: Режим контролируемой пациентом анальгезии (режим PCA) при подключении гарнитуры PCA, Режим инфузии по целевой концентрации (режим TCI), Встроенные фармакокинетические модели Марша и Шнайдера (Marsh, Sсhnider).

 В свою очередь, факт того, что указанный потенциальный участник является официальным представителем производителя волюметрических насосов Volumed, уполномоченным на официальное представление Заказчику подобных документов, Заказчиком не доказан, а Комиссией самостоятельно не установлен. В связи с чем представленный в материалы дела Заказчиком документ Комиссия не может признать надлежащим подтверждением представленной информации.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных в материалы дела документов и сведений, сделать однозначный вывод о наличии либо отсутствии  спорных характеристик поставляемого товара Комиссии не представляется возможным.

Следует отметить, что Комиссия, не являясь специалистом и не обладая специальными познаниями в рассматриваемой области медицины, также не имеет возможности и не вправе сделать вывод о наличии либо отсутствии  спорных характеристик поставляемого товара. Кроме того, ввиду регламентированного Законом срока рассмотрения жалобы в течение пяти рабочих дней, провести внешнюю экспертизу о наличии либо отсутствии  спорных характеристик товара, необходимого Заказчику, в рамках рассматриваемого дела не представляется возможным.

Ввиду изложенного, Комиссия не может дать надлежащую оценку данному доводу жалобы, в связи с чем признает его необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы жалоб ООО «Изволь» и ООО  «Гарант» о нарушении министерством здравоохранения Тульской области  положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изволь» (вх. № 4172 от 28.07.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621004091) обоснованной.

3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарант» (вх. № 4175 от 28.07.2021) на действия министерства здравоохранения Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (станция инфузионная модульная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (закупка № 0366200035621004091) обоснованной в части доводов о неправомерной закупке в рамках одного контракта (одного лота) медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации; в остальной части признать жалобу необоснованной.

4. Признать министерство здравоохранения Тульской области  нарушившим  часть 29 статьи 34  Закона, постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать министерству здравоохранения Тульской области, государственному казенному учреждению «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений  части 29 статьи 34  Закона, постановления Правительства РФ от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем аннулирования определения поставщика (закупка № 0366200035621004091).

6. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035621004091 (при наличии).

7. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны