Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-522/2019 о рассмотрении жалобы ... от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.10.2019                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой Сервис» (далее – ООО «Ремстрой Сервис», Общество, Заявитель) исх. № 78 от 09.10.2019 (вх. № 4529 от 09.10.2019) на действия администрации муниципального образования Узловский район (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение индивидуальных жилых домов по адресу: Тульская область, Узловский район, с. Супонь,                ул. Загородная" (закупка № 0366200035619007018) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

– представителя Заказчика по доверенности;

             – представителя Заявителя по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что положения пункта 2.4 части III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение индивидуальных жилых домов по адресу: Тульская область, Узловский район, с. Супонь, ул. Загородная" (далее - документация об электронном аукционе) не соответствуют требованиям части 13.1 статьи 34 Закона.

Заявитель считает, что наличие в вышеуказанном пункте части III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе формулировки «при поступлении средств из соответствующего бюджета» делает срок оплаты неопределенным и не ограниченным по времени.

Податель жалобы также указывает, что Общество направляло запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе в указанной части, однако изменения в документацию об электронном аукционе внесены не были.

Исходя из изложенного, по мнению ООО «Ремстрой Сервис», формирование документации об электронном аукционе подобным образом нарушает требования Закона и препятствует подаче заявки на участие в данной закупке.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая положения документации об электронном аукционе соответствующими требованиям Закона; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Согласно позиции Заказчика на рассматриваемую жалобу  пунктом 2.8 и 2.9 части III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе определено, что финансирование и оплата по контракту осуществляется из нескольких источников за счет средств бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы «Газификация населенных пунктов муниципального образования Узловский район на 2019-2023 годы» и средств населения.

Поэтому оплата промежуточных этапов работ будет производиться Заказчиком согласно графику оплаты выполненных работ (приложение № 3 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе) по безналичному расчету путем перечисления денежных средств в размере стоимости фактически выполненных работ на расчетный счет подрядчика не в один день все доли из соответствующих бюджетов, а именно платежные поручения будут на разные доли и от разных дат, но в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки (этапа) выполненных работ.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.09.2019 № 7803 объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение индивидуальных жилых домов по адресу: Тульская область, Узловский район, с. Супонь, ул. Загородная"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 30.09.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 760 000, 00  рублей.

Контракт не заключен.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Ремстрой Сервис», Комиссией установлено следующее.

Частью 4 статьи 64 Закона установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

На основании части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Вместе с этим, в пункте 2.4 части III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено, что «Оплата промежуточных этапов работ производится Заказчиком в соответствии с графиком оплаты выполненных работ (Приложение №3) по безналичному расчету путем перечисления денежных средств в размере стоимости фактически выполненных работ на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки (этапа) выполненных работ (Приложение №6), на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета на оплату и счета-фактуры, выставленных Подрядчиком при поступлении средств из соответствующего бюджета. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика».

Кроме того, Комиссией установлено, что в ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе, который содержал, в том числе, доводы жалобы, Уполномоченным учреждением 08.10.2019 размещены соответствующие разъяснения. Из текста ответа на такой запрос следует, что оплата по контракту Заказчиком будет производиться в сроки, установленные частью 13.1 статьи 34 Закона, в противном случае Заказчик несет ответственность в порядке, установленном разделом 10 части III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе. Изменения в документацию об электронном аукционе не вносились.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что наличие в пункте 2.4 части III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе условия оплаты «при поступлении средств из соответствующего бюджета» вводит в заблуждение относительно наступления события, определяющего сроки оплаты, а так же в принципе возможность оплаты Заказчиком выполненных работ.

При этом нормы части 13.1 статьи 34 Закона устанавливают четкий  и строго определенный срок оплаты Заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта. В указанной части Закон не содержит каких-либо оговорок и не ставит срок оплаты в зависимость от наступления каких-либо событий.

Таким образом, формулировка положений пункта 2.4 части III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки относительно сроков оплаты выполненных работ (отдельных этапов работ), что, в свою очередь, приводит к созданию необоснованных препятствий для подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

 

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 г. N 788 на государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Положение).

Согласно пункту 2.2 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Следовательно, определив содержание части III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе подобным образом, Заказчик допустил нарушение части 13.1 статьи 34 Закона

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, ответственного за  формирование части III. «Проект контракта» документации об электронном аукционе,  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:  

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой Сервис» исх. № 78 от 09.10.2019 (вх. № 4529 от 09.10.2019) на действия администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение индивидуальных жилых домов по адресу: Тульская область, Узловский район, с. Супонь,                ул. Загородная" (закупка № 0366200035619007018) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035619007018) признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 13.1 статьи 34 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Узловский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 13.1 статьи 34 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение индивидуальных жилых домов по адресу: Тульская область, Узловский район, с. Супонь, ул. Загородная" (закупка № 0366200035619007018) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035619007018.

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 071/06/105-522/2019

16 октября 2019 года                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 16.10.2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой Сервис» исх. № 78 от 09.10.2019 (вх. № 4529 от 09.10.2019) на действия администрации муниципального образования Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение индивидуальных жилых домов по адресу: Тульская область, Узловский район, с. Супонь, ул. Загородная" (закупка № 0366200035619007018)  (далее – электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

          1. Администрации муниципального образования Узловский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение части 13.1 статьи 34 Закона путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Газоснабжение индивидуальных жилых домов по адресу: Тульская область, Узловский район, с. Супонь, ул. Загородная" (закупка № 0366200035619007018) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по делу № 071/06/105-522/2019. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

          2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (закупка № 0366200035619007018).

          3.  Срок исполнения предписания - не позднее 05.11.2019.

          4. Администрации муниципального образования Узловский район, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания  не позднее 05.11.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны