Решение №1489/22 Решение от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1 ИМЕНИ Н.П. КАМЕНЕВА" 301105, Тульская область, Ленинский р-н zak.tokpb1@tularegion.org ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОНСУНГ РУС» 190005, город Санкт-Петербург, наб Обводного Канала, д. 118а литера Х, офис 9а info@konsungrus.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1360/2022

21 ноября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Консунг Рус» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Консунг Рус») (вх. № 2293/22 от 14.11.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее — Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 (закупка № 0366200035622005972) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

 - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствии представителей Общества, государственного учреждения здравоохранения "Тульская областная клиническая психиатрическая больница №1 имени Н.П. Каменева" (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела (Заказчик направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2022 (далее – протокол подведения итогов) следует, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества по следующему основанию:

«непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкцией по ее заполнению (отсутствует характеристика предлагаемого участником закупки товара, соответствующая значению, установленному подпунктом 1.2 «Исследуемый образец - мазок» пункта 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)»».

При этом, в заявке ООО «Консунг Рус» в отношении спорной характеристики «Исследуемый образец - мазок» указан показатель «из носоглотки человека или ротоглотки человека».

Заявитель утверждает, что такой показатель им указан в соответствии с инструкцией к медицинскому изделию: «Мазки человека, взятые из зева или носоглотки».

Таким образом, ООО «Консунг Рус» считает решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.

Заказчик, Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия представили письменные пояснения, в которых выразили несогласие с доводами жалобы.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке 25.10.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 31.10.2022 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 221 200,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 2 электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) содержит, в том числе, следующие требования:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2

 

1.2

Исследуемый образец - мазок

из носоглотки человека и/или ротоглотки человека

 

Заказчиком в материалы дела представлены пояснения, в которых указано, что подпункт 1.2 пункта 2 Описания объекта закупки полностью соответствует требованиям, содержащимся во временных методических рекомендациях "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Версия 16 (18.08.2022)" (утверждены Минздравом России). Согласно данным Методическим рекомендациям «Основным видом биоматериала для лабораторного исследования является материал, полученный при заборе мазка из носоглотки (из двух носовых ходов) и ротоглотки. Мазок из носоглотки или ротоглотки (зева) берется стерильным тампоном, который после взятия материала помещается в стерильную пластиковую пробирку с транспортной средой (с учетом рекомендаций производителя применяемых наборов реагентов)».

Учитывая формулировки, указанные в Методических рекомендациях, а также результаты исследования рынка экспресс-тестов для выявления антигена SARS-CoV-2 (а именно наличие на рынке экспресс-тестов, где в качестве биоматериала используется как «мазок из носоглотки и ротоглотки», так и «мазок из носоглотки», а также «мазок из горла или носа»), Заказчиком и были сформулированы спорные требования к товару.

 

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Раздел III «Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона» электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Инструкция по заполнению заявки) содержит следующие положения:

«8. Если заказчиком установлена возможность указания как одного, так и ряда из нескольких значений показателя (1 и/или 2 и/или 3), участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений показателя, исключив союз «или»».

Согласно части 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.

Подпунктом "а" пункта 2 статьи 43 Закона установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать следующее предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Раздел I электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке содержит следующие положения:

«Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе:

5) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 Описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона)».

Заявка Общества, представленная в материалы дела оператором электронной площадки, в отношении спорной характеристики предлагаемого таким участником Закупки товара содержит следующее:

 

п/п

Наименование показателей

Значение

1

Набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2

 

1.2

Исследуемый образец - мазок

из носоглотки человека или ротоглотки человека

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пунктом 1-8 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

 

Из протокола подведения итогов установлено, в том числе следующее.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла следующее решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 112901338 (ООО «Консунг Рус»):

«Отклонена.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует характеристика предлагаемого участником закупки товара, соответствующая значению, установленному подпунктом 1.2 «Исследуемый образец - мазок» пункта 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)»».

 

Из системного толкования подпунктов «а», «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников закупки и выявление победителя. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок, для определения соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника торгов, аукционная комиссия обязана руководствоваться требованиями извещения об осуществлении закупки в совокупности, а критерием признания заявки соответствующей является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в таком извещении.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в закупке формальным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Исходя из изложенного, Аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «Консунг Рус» по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов. При этом Аукционной комиссией при оценке представленного Обществом в своей заявке показателя в отношении подпункта 1.2 пункта 2 Описания объекта закупки учтены положения пункта 8 Инструкции по заполнению заявок, согласно которым если Заказчиком установлена возможность указания как одного, так и ряда из нескольких значений показателя (1 и/или 2 и/или 3), участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений показателя, исключив союз «или».

Кроме того, необходимо учитывать, что извещение о Закупке (со всеми электронными документами) было доступно для ознакомления в течение срока подачи заявок, участник закупки мог обратиться к Заказчику с запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в части установления спорных характеристик, а также порядка заполнения заявки, либо обжаловать в соответствии с главой 6 Закона положения извещения о Закупке.

Однако, напротив, ООО «Консунг Рус», не высказав возражений против положений извещения о Закупке, в том числе положений Инструкции по заполнению заявок, и не направив запрос о даче разъяснений таких положений, подало заявку на участие в Закупке, выразив тем самым согласие на поставку товаров по итогам электронного аукциона в соответствии со всеми условиями такого извещения.

В соответствии с требованием пункта 1 части 2 статьи 105 Закона жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.

Необходимо отметить, что ООО «Консунг Рус» жалобу на положения извещения о Закупке в порядке, предусмотренном главой 6 Закона, в сроки, определенные пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона, не подавало.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Консунг Рус» (вх. № 2293/22 от 14.11.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 (закупка № 0366200035622005972) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

2022-1592

 

 

Связанные организации

Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОНСУНГ РУС»
ИНН 7839134720, ОГРН 1207800168564
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГУЗ "ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева"
ИНН 7130004947, ОГРН 1027101730303