Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-545/2019 о рассмотрении жалобы... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.10.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Алпатова (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП Алпатов (вх. № 4630 от 15.10.2019, вх. № 4629 от 15.10.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366200011419000056)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) в присутствии:

          – представителя Заказчика по доверенности;

– представителя Индивидуального предпринимателя по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Алпатова на действия Заказчика, связанные с заключением контракта  по итогам проведения электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе. По итогам проведения электронного аукциона ИП Алпатов стал победителем электронного аукциона.

30.09.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта № 143-19 на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (далее – Проект контракта).

При этом Индивидуальный предприниматель обнаружил, что данный Проект контракта был заполнен Заказчиком не полностью, что препятствовало подписанию такого Проекта контракта со стороны ИП Алпатова, в связи с чем Индивидуальный предприниматель планировал разместить на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Индивидуального предпринимателя. Однако, ИП Алпатову не удалось в установленный Законом срок осуществить указанные действия по независящим от него причинам, о чем Индивидуальный предприниматель сообщил Заказчику.

Вместе с этим 10.10.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация об отмене процедуры заключения контракта с ИП Алпатовым ; Индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Заявитель полагает, что решение Заказчика о признании ИП Алпатова уклонившимся от заключения Контракта является необоснованным.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Индивидуального предпринимателя поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил отменить протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории уклонившимся от заключения контракта от 09.10.2019, выразил намерение Индивидуального предпринимателя заключить и исполнить контракт.

 В письменных пояснениях на рассматриваемую жалобу, представленных Заказчиком в Тульское УФАС России, Заказчик не согласился с доводами жалобы. Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время Заказчиком осуществляется процедура заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> контракт по результатам электронного аукциона не заключен.

 Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории 11.09.2019 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 93 665,00  рублей.

Контракт по итогам электронного аукциона не заключен.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2019 (номер закупки 0366200011419000056) установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 2 (две) заявки от участников закупки;

- аукционная комиссия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1»  (далее – Аукционная комиссия) единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона, в том числе участника закупки с идентификационным номером заявки 105869446 (ИП Алпатова).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200011419000056 по итогам аукциона, состоявшегося 23.09.2019, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с идентификационным номером заявки 105869446 (ИП Алпатов); наименьшее предложение о цене контракта составило – 61 326, 78 рублей.

Из протокола подведения итогов  электронного аукциона от 24.09.2019 (номер закупки  0366200011419000056) следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

На основании части 10 статьи 69 Закона контракт заключается с участником закупки – ИП Алпатовым, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как установлено Комиссией, протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.09.2019 (номер закупки  0366200011419000056) размещен в единой информационной системе 24.09.2019.

30.09.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы Проект контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.         

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В регламентированный Законом срок для подписания Проекта контракта, то есть по 07.10.2019 23.59 включительно, ИП Алпатову надлежало подписать со своей стороны указанный Проект контракта. Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок Индивидуальный предприниматель не разместил на электронной площадке Проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Индивидуального предпринимателя.

В связи с чем, оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика уведомление об уклонении Индивидуального предпринимателя от заключения контракта.

Учитывая тот факт, что Индивидуальным предпринимателем не был подписан Проект контракта в установленный Законом срок,  Заказчиком 09.10.2019 принято решение о признании победителя электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории уклонившимся от заключения контракта и составлен соответствующий протокол от 09.10.2019. Указанный протокол 10.10.2019 размещен Заказчиком в единой информационной системе.

Вместе с тем, Индивидуальный предприниматель разместил на электронной площадке подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Индивидуального предпринимателя, Проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, 10.10.2019, то есть после истечения установленного Законом срока. Факт совершения Индивидуальным предпринимателем вышеуказанных действий на электронной площадке 10.10.2019 подтверждается  информацией, представленной в материалы дела оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Также 10.10.2019 Индивидуальным предпринимателем перечислено обеспечение исполнения контракта, о чем свидетельствует представленное Заказчиком платежное поручение № 258 от 10.10.2019 на сумму 4683,25 рублей. Представитель Заказчика подтвердил факт перечисления Индивидуальным предпринимателем вышеуказанной суммы в качестве обеспечения исполнения контракта.

В то же время, Комиссией установлено, что размещенный Заказчиком в единой информационной системе Проект контракта не содержит обязательную информацию, в частности, информацию о способе обеспечения исполнения контракта, данные поставщика (такие как адрес места нахождения, банковские реквизиты и прочие реквизиты, установленные Проектом контракта), информацию о  наименовании товара и наименование страны происхождения товара (полностью не заполнена Спецификация - приложение № 1 к Проекту контракта).

Таким образом, Заказчик направил Индивидуальному предпринимателю Проект контракта без учета сведений, содержащихся в заявке ИП Алпатова на участие в электронном аукционе, что является нарушением требований, установленных частью 2 статьи 83.2 Закона.

При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в жалобе ИП Алпатова, являются обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества индивидуального предпринимателя Алпатова (вх. № 4630 от 15.10.2019, вх. № 4629 от 15.10.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1», связанные с заключением контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366200011419000056), обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200011419000056) признать государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» нарушившим часть 2 статьи 83.2 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер  № 1», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 2 статьи 83.2 Закона.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 071/06/105-545/2019

21.10.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 21.10.2019 по жалобе индивидуального предпринимателя Алпатова (вх. № 4630 от 15.10.2019, вх. № 4629 от 15.10.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1», связанные с заключением контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366200011419000056)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» отменить процедуру заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории по результатам электронного аукциона (закупка № 0366200011419000056) с обществом с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ АПЕКСЛАБ».

2. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» отменить протокол № 1 о признании победителя электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории уклонившимся от заключения контракта от 09.10.2019.

3. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» повторно разместить в единой информационной системе и на электронной площадке отвечающий требованиям Закона проект контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории в целях его подписания индивидуальным предпринимателем Алпатовым.

4. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» исполнить пункты 1, 2 и 3 настоящего предписания.

5. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1», индивидуальному предпринимателю Алпатову осуществить дальнейшую процедуру заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366200011419000056) в соответствии с требованиями статьи 83.2 Закона.

6. Срок исполнения предписания – не позднее 13.11.2019.

5. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной наркологический диспансер № 1» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 13.11.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны