Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-612/2019 о рассмотрении жалобы... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.11.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центрмед»  исх. № 36  от 25.10.2019 (вх. № 4891 от 28.10.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Центр детской психоневрологии",   связанные с заключением контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников (закупка № 0366200035619006591)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона, содержащая следующие доводы.

В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 02.10.2019 №0366200035619006591-2-1 Аукционная комиссия приняла решение признать ООО «ЦентрМед», предложившее наиболее низкую цену контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников (далее - Контракт), победителем электронного аукциона.

15.10.2019 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – Единая информационная система) проект Контракта без своей подписи.

В соответствии с уведомлением о Контракте, полученным от ООО «РТС-Тендер» победитель электронного аукциона - ООО «ЦентрМед» - в регламентированный срок - до 18.10.2019 23:59 направил подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью проект Контракта и документ, подтверждающий обеспечение исполнения Контракта - банковскую гарантию.

Однако, 21.10.2019 Общество выяснило, что 18.10.2019 им была направлена ошибочная банковская гарантия (№ЭГ-026944/19 от 22.04.2019). В связи с этим 21.10.2019 Обществом направлен сканированный образ надлежащей банковской гарантии (№МТС-77559/19 от 21.10.2019) по адресу электронной почты Заказчика, указанному в документации об электронном аукционе, а также сообщено о данном факте путем телефонных переговоров  представителю Заказчика.

23.10.2019 в соответствии с протоколом №1 комиссия Заказчика признала ООО «ЦентрМед» уклонившимся от заключения Контракта, поскольку размещенная на электронной площадке банковская гарантия №ЭГ-026944/19 от 22.04.2019 не соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно части 5 статьи 45 Закона Заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, т.е., по мнению Заявителя, до 23.10.2019 включительно.

Ввиду изложенного, Общество полагает, что не является уклонившимся от заключения Контракта, поскольку банковская гарантия представлена в первый рабочий день после подписания Контракта и до подписания контракта Заказчиком.

Общество  считает,  что  вышеуказанное решение  комиссии Заказчика  о признании ООО «ЦентрМед» уклонившимся от заключения Контракта не соответствует Закону и нарушает права и законные интересы Общества.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая решение комиссии Заказчика о признании Общества уклонившимся от заключения Контракта соответствующим требованиям Закона; представили письменные пояснения по существу жалобы Общества.

В частности пояснили, что в банковской гарантии, размещенной Обществом в Единой информационной системе при подписании Контракта, неверно указаны наименование и реквизиты бенефициара, номер электронного аукциона, предмет заключаемого Контракта, в обеспечение которого предоставляется банковская гарантия, сумма, которую гарант обязуется оплатить бенефициару в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств принципалом, срок действия банковской гарантии.

Кроме того, представленная Обществом 21.10.2019 банковская гарантия включена в реестр банковских гарантий 22.10.2019. Следовательно, на дату подписания Обществом Контракта - 18.10.2019 надлежащая банковская гарантия отсутствовала у Общества. В связи с чем Общество было признано уклонившимся от заключения Контракта на основании части 5 статьи 96 Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, исследовав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников (далее – Документация об электронном аукционе)  16.09.2019 размещены в Единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 399 792,40 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.09.2019 (номер закупки 0366200035619006591) установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 7 (семь) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона, в том числе участника закупки с идентификационным номером заявки 105919297 (ООО «Центрмед»).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200035619006591  по итогам аукциона, состоявшегося 30.09.2019, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с идентификационным номером заявки 105919297 (ООО «Центрмед»); наименьшее предложение о цене контракта составило – 165 451,03 рублей (снижение цены на 58,62%).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019 (номер закупки  0366200035619006591) следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок единогласно приняла решение о соответствии заявок всех участников аукциона требованиям документации об электронном аукционе.

На основании части 10 статьи 69 Закона контракт заключается с участником – ООО «Центрмед», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Как установлено Комиссией, протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019  размещен в единой информационной системе 02.10.2019.

09.10.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников (далее – проект контракта).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.         

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Частями 5, 6 статьи 83.2 Закона установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

11.10.2019 Заказчиком от оператора электронной площадки получен документ «Протокол разногласий» от 11.10.2019.

15.10.2019 в единой информационной системе размещен документ «Доработанный проект контракта» от 15.10.2019.

20.10.2019 Заказчиком от оператора электронной площадки получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 18.10.2019 и обеспечение исполнения Контракта в виде банковской гарантии №ЭГ-026944/19 от 22.04.2019.

Согласно части 2 статьи 45 Закона банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3)  обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В материалы дела представлена размещенная Обществом в единой информационной системе при подписании Контракта Банковская гарантия № ЭГ-026944/19 от 22.04.2019, из которой следует, что гарантом выступает общество с ограниченной ответственностью «Экспобанк», принципалом – ООО «Центрмед», бенефициаром – государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Тульский областной центр образования». Указанная банковская гарантия выдана при проведении закупки на оказание услуг по прохождению периодического медицинского осмотра (№ 0366200035619000920), со сроком её действия с 22.04.2019 по 30.08.2019.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанная банковская гарантия № ЭГ-026944/19 от 22.04.2019 не соответствует требованиям части 3 статьи 96, статьи 45 Закона, поскольку в ней неверно указаны наименование и реквизиты бенефициара, номер электронного аукциона, предмет заключаемого контракта, в обеспечение которого предоставляется банковская гарантия, сумма которую гарант обязуется оплатить бенефициару в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств принципалом, срок действия банковской гарантии.

В силу части 4 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.

В случае непредоставления, согласно части 5 статьи 96 Закона,  участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком согласно приказу от 23.10.2019 № 01-01/29 создана  комиссия по признанию исполнителя уклонившимся от заключения Контракта.

23.10.2019 Протоколом № 1 о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0366200035619006591 на право заключить контракт на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников ООО «Центрмед» признано уклонившимся от заключения соответствующего Контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в силу Закона в регламентированный срок до 18.10.2019 включительно Обществом должен был быть подписан Контракт, а также посредством электронной площадки представлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения Контракта, в частности, надлежащим образом оформленная банковская гарантия. Однако Обществом представлена банковская гарантия, не соответствующая требованиям Закона.

В связи с этим Комиссия считает правомерным признание Заказчиком Общества уклонившимся от заключения Контракта.

Одновременно с этим Комиссия считает необходимым отметить, что оформленная Заявителем и направленная Заказчику  21.10.2019 банковская гарантия № МТС-77559/19 от 21.10.2019, выданная ПАО «МТС-банк» в целях обеспечения исполнения Контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников (закупка № 0366200035619006591), включена в реестр банковских гарантий 22.10.2019. Следовательно в регламентированный для подписания Контракта срок – 18.10.2019 такая банковская гарантия у Общества отсутствовала и не могла послужить обеспечением исполнения Контракта.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы Заявителя не нашли подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центрмед»  исх. № 36  от 25.10.2019 (вх. № 4891 от 28.10.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Центр детской психоневрологии",   связанные с заключением контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников (закупка № 0366200035619006591) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны