Решение б/н Решение от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-855/2021

29 сентября 2021 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации им. Я.С. Стечкина» исх. № 1 от 20.09.2021 (вх. № 5433 от 22.09.2021) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Рундаеве Павле Вячеславовиче (ИНН 623402977778;  …)  в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 29.04.2021 № 2021.19 на выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации им. Я.С. Стечкина» для создания доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (номер закупки 0366200035621001550, реестровый номер контракта 2710403486421000019) (далее – Контракт), руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),

в отсутствие представителей государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации им. Я.С. Стечкина» (далее - заказчик),  индивидуального предпринимателя Рундаева Павла Вячеславовича (далее - Индивидуальный предприниматель, ИП Рундаев П.В.), уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2021 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации им. Я.С. Стечкина» для создания доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (закупка  № 0366200035621001550) (далее – Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Индивидуальным предпринимателем условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона,  Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации им. Я.С. Стечкина» для создания доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (закупка №  0366200035621001550) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 30.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 958 443,96 рублей.

29.04.2021 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и единственным участником электронного аукциона - Индивидуальным предпринимателем - заключен Контракт на сумму 958 443,96  рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по созданию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в ГУЗ «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации им. Я.С. Стечкина» по адресу: г. Тула, пос. Косая Гора, л. Пушкина, д.24, в соответствии с проектно-сметной документации/проектной документацией/проектом (приложение № 1 к контракту), техническим заданием (Приложение № 2 к контракту), в сроки согласно графику выполнения работ (Приложение № 3 к контракту), установленные настоящим контрактом, а Заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требовани-ями контракта.

Разделом 3 Контракта установлены следующие  сроки выполнения работ:

«3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные контрактом и графиком выполнения работ (приложение 2 к настоящему контракту).

3.2. С 05 июля 2021 г. по 16 августа 2021 г.

3.3. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные контрактом, при этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены контракта».

Контракт вступает в силу с момента его заключения и согласно пункту 12.2 Контракта «действует по 30 сентября 2021 г. (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе, экспертизы результатов исполнения обязательств по контракту, и оплаты за выполненные работы). Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.».

Приложением № 3 к Контракту сторонами согласован график выполнения работ:

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Сметная стоимость этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, руб.

Сумма к оплате, руб.*

1.

Работы по созданию доступной среды для инвалидов и МГН

с 05.07.2021г по 16.08.2021г

 

 

 

Разделом 5 Контракта определен следующий порядок сдачи и приемки работ:

«5.1. Технический надзор за ходом капитального ремонта осуществляется государственным учреждением Тульской области «Центр технического надзора и эксплуатации зданий и сооружений учреждений здравоохранения».

5.2. Результаты работ, выполненных Подрядчиком, подтверждаются и оформляются актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2), актами сдачи-приемки этапов выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

5.3. Подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания работ предоставить заказчику в 2-х экземплярах акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), акт сдачи-приемки этапа выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), подписанные со стороны Подрядчика.

При приемке выполненной работы (отдельного этапа) Заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных Подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В случае проведения экспертизы силами Заказчика в акте сдачи-приемки этапа выполненных работ проставляется запись о проведении экспертизы, отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.

В случае привлечения экспертов или экспертных организаций для проведения экспертизы результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

5.4. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней (включая проведение экспертизы) рассматривает и подписывает представленные документы или направляет мотивированный отказ. В случае если Подрядчиком не была представлена надлежащим образом оформленная документация, указанная в п. 5.3 контракта, и/или качество предъявляемых к подтверждению работ не удовлетворяет установленным требованиям, и/или предъявленные к подтверждению работы не соответствуют фактически выполненным объемам работ, Заказчик в указанный в настоящем пункте срок направляет Подрядчику письменный мотивированный отказ в приемке указанных работ и требование об устранении выявленных в ходе приемки нарушений (недостатков и/или дефектов). Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки за свой счет в сроки, указанные в мотивированном отказе (приложение № 6 к контракту).

В случае установления Заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) выполненных работ (ее результатов), осуществляется после предоставления подрядчиком такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены настоящим контрактом.

В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества выполненной работы (ее результатов), Подрядчик обязан компенсировать Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты Заказчика.

Повторное согласование Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), акта сдачи-приемки этапа выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на предъявляемый Подрядчиком к подтверждению объем работ производится после устранения последним причин отказа в первоначальной приемке работ в установленном настоящим контрактом порядке.

5.5. После подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), акта сдачи-приемки этапа выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), в порядке, установленном п.5.3-5.4 контракта, работы считаются подтвержденными Заказчиком и подлежат оплате в соответствии с условиями настоящего контракта.

5.5. Подтверждением этапов выполнения работ, установленных графи-ком выполнения работ, являются акты сдачи-приемки этапов выполненных работ, подписанные сторонами по настоящему контракту без замечаний».

Пунктом 13.5 Контракта установлено следующее: «любое уведомление, которое одна сторона направляет другой стороне в соответствии с контрактом, направляется в письменной форме почтой (в том числе электронной), факсимильной связью либо иным доступным способом, оговоренным сторонами с последующим представлением оригинала по адресу, указанному в контракте.

Уведомление вступает в силу в день получения его лицом, которому оно адресовано. При невозможности получения подтверждения либо информации о получении уведомления, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 5 (пяти) рабочих дней с даты направления уведомления».

Из материалов дела установлено следующее.

Как было указано выше, условиями Контракта установлен срок выполнения работ - с 05.07.2021 по 16.08.2021.

06.07.2021 на адрес электронной почты ИП Рундаева П.В., указанный Индивидуальным предпринимателем в Контракте, Заказчиком направлено письмо, в котором Заказчик уведомляет о начале срока выполнения работ по Контракту, сообщает, что по состоянию на 06.07.2021 работы на объекте не производятся, просит Индивидуального предпринимателя уточнить планируемую дату начала оказания работ по Контракту.

20.07.2021 и 30.07.2021 Заказчиком посредством направления заказных отправлений с уведомлением на указанный в Контракте адрес, направлялись две претензии, в которых ИП Рундаев П.В. был дважды уведомлен Заказчиком о необходимости выполнить работы по Контракту в течение 10 календарных дней.

Оба раза ответ на данные претензии от ИП Рундаева П.В. не последовал, заказные отправления вернулись по адресу отправителя (Заказчика) по причине истечения срока хранения в почтовом отделении.

 По истечении 10 календарных дней с даты направления второй претензии от 30.07.2021 Индивидуальный предприниматель не приступил к выполнению работ по Контракту.

Согласно части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.1 Контракта предусмотрено, что Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

- систематического нарушения Подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 30 дней (несоблюдение подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);

- несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;

- отступление Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

-  если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.

В связи с тем, что Подрядчиком задержано начало выполнения работ по Контракту более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от Заказчика, Заказчиком 09.08.2021 принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта  № 2021.19 от 29.04.2021 (далее – Решение).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что 09.08.2021 информация о принятом Заказчиком Решении размещена в единой информационной системе.

Решение также направлено Подрядчику по почте заказным письмом (почтовый идентификатор 30001662006322), по адресу электронной почты, согласованному сторонами Контракта, а также посредством телеграммы.

12.08.2021 в адрес Заказчика от Почты России поступил следующий отчет об обстоятельствах вручения телеграммы: «Телеграмма не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является».

Решение, направленное заказным письмом, также вернулось в адрес отправителя (Заказчика).

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Исходя из того, что в материалы настоящего дела не представлены какие-либо документы, свидетельствующие о переписке сторон Контракта, и составленные в ходе исполнения Контракта, Комиссией установлено, что в срок, установленный вышеуказанными нормами статьи 95 Закона, выявленные нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Индивидуальным предпринимателем устранены не были, вследствие чего Заказчик посчитал такое Решение вступившим в законную силу и Контракт расторгнутым, в связи с чем, направил в Тульское УФАС России соответствующее обращение.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что Индивидуальный предприниматель не приступил к выполнению работ в установленный Контрактом срок.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что невыполнение работ в установленный срок, с учетом задержки Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 дней является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения, приняв во внимание непредставление Индивидуальным предпринимателем в материалы дела доказательств надлежащего выполнения работ и в установленный срок.

Ввиду данного факта Комиссия приходит к выводу о том, что Решение не противоречит Закону и является обоснованным.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что  орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Анализ представленных в материалы дела доказательств и сведений позволил Комиссии прийти к следующим выводам.

Как было отражено выше, Индивидуальный предприниматель не приступил к выполнению работ в установленный Контрактом срок.

Исходя из материалов дела, переписка, связанная с исполнением обязательств по Контракту, Индивидуальным предпринимателем не велась и не представлена документально.

 

Согласно пунктам 1-3 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его Индивидуальному предпринимателю и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Индивидуальным предпринимателем условий Контракта.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Доказательств возникновения у Индивидуального предпринимателя вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Индивидуальным предпринимателем условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как Индивидуальным предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об  индивидуальном предпринимателе Рундаеве Павле Вячеславовиче (ИНН 623402977778;  …)  по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 29.04.2021 № 2021.19 на выполнение работ по капитальному ремонту ГУЗ «Тульский областной центр медицинской профилактики и реабилитации им. Я.С. Стечкина» для создания доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (номер закупки 0366200035621001550, реестровый номер контракта 2710403486421000019).

2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Рундаева Павла Вячеславовича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

20.09.2021

23.09.2021

22.09.2021

0

22.09.2021

29.09.2021

29.09.2021

0

04.10.2021

04.10.2021

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны