Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-644/2020 общества с ограниченн... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.07.2020                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) ,  рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Моспромдизайн» (вх. № 3639 от 26.06.2020), общества с ограниченной ответственностью «Иволга Групп» исх. № 25-06/20 от 25.06.2020 (вх. 3652 от 26.06.2020) (далее – Общества, Заявители) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по созданию экспозиции Музея командира крейсера «Варяг» В.Ф. Руднева с приспособлением существующего здания и прилегающей территории (закупка № 0366200035620003125) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителей Заказчика по доверенности;

представителя общества с ограниченной ответственностью «Моспромдизайн» (далее – ООО «Моспромдизайн») по доверенности;

– представителя общества с ограниченной ответственностью «Иволга Групп» (ООО «Иволга Групп») по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалоб следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 22.06.2020, Аукционной комиссией приняты, в том числе следующие решения:

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107746666 (ООО «Иволга Групп») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации в заявке участника закупки. В составе заявки участника содержится информация о товаре «Наушник для аудиогида, REINVOX P-101, страна происхождения - Германия»  со следующими характеристиками: подпункт 40.3 «Частотный диапазон, Гц» - «60 - 18000», подпункт 40.5 «Номинальное сопротивление, Ом» - «16». Согласно информационному письму  производителя бренда SPBAUDIO, являющегося официальным дистрибьютером бренда REINVOX (исх.№ 22/06/04/П2 от 22.06.2020), фактическое значение частотного диапазона составляет 50-20000 Гц, фактическое значение номинального сопротивления составляет 32 Ом. В составе заявки также содержится информация о следующих товарах:  «Зарядное устройство для аудиогидов, SPBAUDIO, страна происхождения – Российская Федерация» с характеристикой, установленной подпунктом 38.1 «Максимальное время заряда, часов» - «5»; «Аудиогид-плеер, SPBAUDIO, страна происхождения – Российская Федерация» с характеристиками, установленными подпунктом 37.1 «Объем памяти, Гб» - «2», подпунктом 37.3 «Частотный диапазон, Гц» - «60 – 18000». ». Согласно информационному письму производителя бренда SPBAUDIO (исх.№ 22/06/03/П2 от 22.06.2020), данный производитель имеет в ассортименте зарядное устройство для аудиогидов одной модели DI-10, для которой фактическое значение максимального времени заряда составляет 7 часов. Кроме того, в указанном письме производитель сообщает, что оборудование Аудиогид-плеер с параметром «Объем памяти, Гб» - «2» в его производстве отсутствует. Фактическое значение объема памяти для имеющихся в производстве моделей аудио-плееров составляет 8 Гб. При этом у имеющихся в ассортименте производителя моделей частотный диапазон либо отсутствует, так как аудиофайлы воспроизводятся с внешнего носителя, либо составляет 50-18000 Гц;

- отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107745602 (ООО «Моспромдизайн») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации в заявке участника закупки. В составе заявки также содержится информация о следующих товарах:  «Зарядное устройство для аудиогидов, SPBAUDIO, страна происхождения – Россия» с характеристикой, установленной подпунктом 38.1 «Максимальное время заряда, часов» - «10». Согласно информационному письму производителя бренда SPBAUDIO (исх.№ 22/06/03/П2 от 22.06.2020), данный производитель имеет в ассортименте зарядное устройство для аудиогидов одной модели DI-10, для которой фактическое значение максимального времени заряда составляет 7 часов.

Общества считают вышеуказанные решения Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.

По мнению Заявителей, заявки Обществ, поданные на участие в электронном аукционе, составлены в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Из жалоб ООО «Моспромдизайн», ООО «Иволга Групп» следует, что в отношении спорных показателей ими представлены конкретные значения, полностью удовлетворяющие требованиям документации об электронном аукционе.

По мнению Заявителей, положениями Закона не предусмотрена обязанность Аукционной комиссией перепроверять достоверность сведений, представленных в первой части заявки участниками закупки путем направления запросов и использования писем и сведений из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона, решением Комиссии дела №№ 071/06/105-644/2020, 071/06/105-645/2020 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-644/2020.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб Заявителей, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, Аукционная комиссия представила письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Из возражений Аукционной комиссии в частности следует, что на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, членами аукционной комиссии принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок 107745602 (ООО «Моспромдизайн»), 107746666 (ООО «Иволга Групп») в связи с предоставлением недостоверной информации в заявках данных участников закупки.

Недостоверность представленных в заявках Заявителей значений показателей товаров, предложенных к поставке при выполнении работ, подтверждается информационными письмами  производителей данных товаров.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по созданию экспозиции Музея командира крейсера «Варяг» В.Ф. Руднева с приспособлением существующего здания и прилегающей территории  (далее - документация об электронном аукционе) в актуальной редакции 11.06.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 53 100 000,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобах ООО «Моспромдизайн», ООО «Иволга Групп» Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

           Исходя из положений подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать, при осуществлении закупки товара:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе Заказчиком для поставляемых товаров при выполнении работ указаны наименование и требуемые значения показателей, в том числе:


 п/п

Наименование

Требуемые значения показателей

37.

Аудиогид-плеер

37.1

Объем памяти, Гб

не менее 2

37.3

Частотный диапазон, Гц

не менее 100 - 16000

38.

Зарядное устройство для аудиогидов

38.1

Максимальное время заряда, часов

не более 10

40.

Наушник для аудиогида

40.3

Частотный диапазон, Гц

не менее 100 - 16000

40.5

Номинальное сопротивление, Ом

не менее 16

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из содержания указанного положения Закона следует, что комиссия при рассмотрении заявок обязана установить достоверность представленных сведений, более того, согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Исходя из системного толкования приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка достоверности сведений представленных в заявках на участие в электронном аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035620003125 от 22.06.2020 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 7 (семь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе с том числе, следующим участникам закупки:

- участнику закупки с идентификационным номером заявки 107746666 (ООО «Иволга Групп») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации в заявке участника закупки. В составе заявки участника содержится информация о товаре «Наушник для аудиогида, REINVOX P-101, страна происхождения - Германия»  со следующими характеристиками: подпункт 40.3 «Частотный диапазон, Гц» - «60 - 18000», подпункт 40.5 «Номинальное сопротивление, Ом» - «16». Согласно информационному письму  производителя бренда SPBAUDIO, являющегося официальным дистрибьютером бренда REINVOX (исх.№ 22/06/04/П2 от 22.06.2020), фактическое значение частотного диапазона составляет 50-20000 Гц, фактическое значение номинального сопротивления составляет 32 Ом. В составе заявки также содержится информация о следующих товарах:  «Зарядное устройство для аудиогидов, SPBAUDIO, страна происхождения – Российская Федерация» с характеристикой, установленной подпунктом 38.1 «Максимальное время заряда, часов» - «5»; «Аудиогид-плеер, SPBAUDIO, страна происхождения – Российская Федерация» с характеристиками, установленными подпунктом 37.1 «Объем памяти, Гб» - «2», подпунктом 37.3 «Частотный диапазон, Гц» - «60 – 18000». ». Согласно информационному письму производителя бренда SPBAUDIO (исх.№ 22/06/03/П2 от 22.06.2020), данный производитель имеет в ассортименте зарядное устройство для аудиогидов одной модели DI-10, для которой фактическое значение максимального времени заряда составляет 7 часов. Кроме того, в указанном письме производитель сообщает, что оборудование Аудиогид-плеер с параметром «Объем памяти, Гб» - «2» в его производстве отсутствует. Фактическое значение объема памяти для имеющихся в производстве моделей аудио-плееров составляет 8 Гб. При этом у имеющихся в ассортименте производителя моделей частотный диапазон либо отсутствует, так как аудиофайлы воспроизводятся с внешнего носителя, либо составляет 50-18000 Гц;

- участнику закупки с идентификационным номером заявки 107745602 (ООО «Моспромдизайн») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: предоставление недостоверной информации в заявке участника закупки. В составе заявки также содержится информация о следующих товарах:  «Зарядное устройство для аудиогидов, SPBAUDIO, страна происхождения – Россия» с характеристикой, установленной подпунктом 38.1 «Максимальное время заряда, часов» - «10». Согласно информационному письму производителя бренда SPBAUDIO (исх.№ 22/06/03/П2 от 22.06.2020), данный производитель имеет в ассортименте зарядное устройство для аудиогидов одной модели DI-10, для которой фактическое значение максимального времени заряда составляет 7 часов.

Изучив первые части заявок участников закупки с идентификационными номерами  107746666 (ООО «Иволга Групп»), 107745602 (ООО «Моспромдизайн») Комиссия установила следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 107746666 (ООО «Иволга Групп») предложены к поставке при выполнении работ товары, в том числе со следующими показателями:


 п/п

Наименование

Значения показателей участника

37.

Аудиогид-плеер, SPBAUDIO, страна происхождения – Российская Федерация

37.1

Объем памяти, Гб

2

37.3

Частотный диапазон, Гц

60 - 18000

38.

Зарядное устройство для аудиогидов, SPBAUDIO, страна происхождения – Российская Федерация

38.1

Максимальное время заряда, часов

5

40.

Наушник для аудиогида, REINVOX P-101, страна происхождения - Германия

40.3

Частотный диапазон, Гц

60 - 18000

40.5

Номинальное сопротивление, Ом

16

Участником закупки с идентификационным номером заявки 107745602 (ООО «Моспромдизайн») предложен к поставке при выполнении работ товар, в том числе со следующими показателями:


 п/п

Наименование

Значения предлагаемые Участником

38.

Зарядное устройство для аудиогидов

SPBAUDIO

Россия

38.1

Максимальное время заряда, часов

10

 

В тоже время на заседание комиссии представителем Аукционной комиссии представлены информационные письма от 22.06.2020 исх. № 22/06/02/П2, исх. № 22/06/03/П2, исх. № 22/06/04/П2 производителя SPBAUDIO, являющегося официальным дистрибьютером бренда REINVOX, из содержания  которых следует:

- SPBAUDIO имеет в ассортименте зарядное устройство для аудиогидов одной модели DI-10, для которой фактическое значение максимального времени заряда составляет 7 часов, при этом зарядные устройства для аудиогидов с максимальным временем заряда 5 и 10 часов в производстве отсутствуют;

- наушник для аудиогида REINVOX P-101 обладает следующими техническим характеристиками: фактическое значение частотного диапазона составляет 50-20000 Гц, фактическое значение номинального сопротивления составляет 32 Ом;

- оборудование Аудиогид-плеер с параметром «Объем памяти, Гб» - «2» в производстве у SPBAUDIO отсутствует. Фактическое значение объема памяти для имеющихся в производстве моделей аудио-плееров составляет 8 Гб. При этом у имеющихся в ассортименте производителя моделей частотный диапазон либо отсутствует, так как аудиофайлы воспроизводятся с внешнего носителя, либо составляет 50-18000 Гц.

Проведя анализ требований документации об электронном аукционе, положений заявок участников закупки с идентификационными номерами  107746666 (ООО «Иволга Групп»), 107745602 (ООО «Моспромдизайн») и информационных писем производителя SPBAUDIO, Комиссия пришла к выводу о том, что достоверность информации о предлагаемом к поставке товаре по спорным пунктам не подтверждена.

Таким образом, Аукционная комиссия,  руководствуясь положениями Закона и представленными в материалы дела письмами производителя SPBAUDIO, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035620003125 от 22.06.2020.

При изложенных обстоятельствах, доводы Заявителей в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Моспромдизайн» (вх. № 3639 от 26.06.2020), общества с ограниченной ответственностью «Иволга Групп» исх. № 25-06/20 от 25.06.2020 (вх. 3652 от 26.06.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по созданию экспозиции Музея командира крейсера «Варяг» В.Ф. Руднева с приспособлением существующего здания и прилегающей территории (закупка № 0366200035620003125) необоснованными.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны