Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/51-2011 по рассмотрению жалобы на нар... от 7 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/51-2011  по рассмотрению жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

04.07.2011 года                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,  рассмотрев жалобу  ООО «Дельта плюс» от 24.06.2011 года исх. № 589 (вх. № 3100 от 29.06.2011 года) на действия  муниципального заказчика – МУЗ «Алексинский родильный дом» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (Номер извещения 0166300001111000173) (далее - открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

< --- > – представителя муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» (доверенность от 01.07.2011 года);

< --- > - представителя муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом» (доверенность от 01.07.2011 года);

ООО «Дельта плюс», уведомленное надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела № 81/51-2011 в отсутствие представителей общества (письмо вх.№ 3174ф от 01.07.2011 года);

Уполномоченный орган – Администрация муниципального образования Алексинский район, Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков Алексинского района,  уведомленные надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела № 81/51-2011 в отсутствие представителей  (письмо от 04.07.2011 года исх. № 15);

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба  ООО «Дельта плюс» от 24.06.2011 года исх. № 589 на действия муниципального заказчика – МУЗ «Алексинский родильный дом»  при проведении открытого аукциона в электронной форме (Номер извещения 0166300001111000173).

Из жалобы следует, что, по мнению ООО «Дельта плюс» (далее - Заявитель), муниципальный заказчик в нарушение антимонопольного законодательства с целью ограничения количества участников в открытом аукционе  в электронной форме на поставку расходных материалов для МУЗ «Алексинский родильный дом» объединил в одно размещение заказа невзаимосвязанные и неоднородные товары, а именно:

1. Так к шовным материалам относятся такие позиции как W 8977 Пролен 2/0, 90 см, синий, кол-реж 2х26 мм,1/2 № 12, W 9252, Викрил2, Кетгут, Шелк (итого пункты технического задания № 8,9,10,14,15,22,24) – код ОКДП 2423930 (Материалы перевязочные специальные).

2. Лабораторное оборудование (расходные материалы для лаборатории) – пп. ТЗ № 16-21, 23, 25-26, 29,30,33,36,37,76,77,86.

3. Одноразовое белье, изделия из целлюлозы, перевязка – пп.ТЗ № 3,6,32,81,82,84.

4. Шприцы и системы переливания растворов крови – пп. ТЗ № 70-75.

5. Медицинские инструменты – пп.ТЗ № 39,40.

6. Перчатки и другие изделия из латекса – пп. ТЗ № 17,60,59,58.

По мнению Заявителя, все вышеперечисленные товары технологически и функционально не связаны между собой, относятся к разным кодам ОКП согласно классификатора, и не должны были быть объединены в один лот. Также ООО «Дельта плюс» полагает, что номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков определяет в соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона только одноименность товаров, работ и услуги служит для недопущения дробления заказов и ухода от процедур торгов и не является основанием для объединения в один лот. Также в соответствии с требованиями Закона документация о торгах не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов. Кроме того в статье 17  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» указано, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Наименование аукциона является  «Поставка расходных материалов для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом». «Поставка медицинской аппаратуры» предметом аукциона не является, однако медицинская аппаратура включена в техническое задание одновременно с «поставкой расходных материалов», что, по мнению Заявителя, является нарушением. Согласно требований Закона при указании в документации об открытом аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент». В техническом задании указаны товарные знаки фирмы ETHICON – «Пролен» (№ 8 задания) и Викрил (№9 задания), однако в нарушение Закона они не сопровождаются словами «или  эквивалент», что отрицательно сказывается на конкуренции и ведет к монополизации рынка.

Представители муниципального заказчика - МУЗ «Алексинский родильный дом», присутствовавшие на заседании Комиссии, заявили, что действовали в соответствии с законодательством о размещении заказов, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных им требований просили отказать. Также представители государственного заказчика представили письменные возражения (вх.№ 3213 от 04.07.2011 года) и пояснили, что  ООО «Дельта плюс» заявку на участие в данном размещении заказа не подавало.

Изучив представленные муниципальным заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком – МУЗ «Алексинский родильный дом» требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

Извещение (номер извещения 0166300001111000173) и документация об открытом аукционе в электронной форме размещены  21 июня 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru.

Предметом данного размещения заказа является поставка расходных материалов для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом».

1. В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно письму Минэкономразвития России от 10.06.2008 № Д05-2339, заказчик вправе выделять в отдельные лоты заказ на различные группы товаров (работ, услуг) вне зависимости от того, включены они в одну группу товаров (работ, услуг) номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд или нет.

Так как по смыслу норм Закона заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа и выделения лотов, то заказчик - МУЗ «Алексинский родильный дом» - с учетом требований к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в пункте 1 части 4 статьи 41.6. Закона, указал в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (номер извещения 0166300001111000173) предмет контракта, начальную (максимальную) цену контракта, сроки и иные условия поставки товаров (расходных материалов для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом») в соответствии со своими потребностями и  без формирования (выделения) лотов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Частью 3 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Изучив документацию об  открытом аукционе, Комиссия установила, что данная документация об открытом аукционе  в электронной форме (номер извещения 0166300001111000173) содержит наименование и характеристики товаров.

Доказательств того, что документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, в частности товарные знаки фирмы ETHICON – «Пролен» (№ 8 задания) и Викрил (№9 задания),  на заседание Комиссии заявителем (ООО «Дельта плюс») представлено не было.

3. Комиссия не рассматривает доводы Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Комиссия, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.07.2011 года (реестровый номер торгов 06/11-0039(ЭА) 0166300001111000173, установила, что ООО «Дельта плюс» не подавало заявку на участие в данном размещении заказа.

Кроме того, Заявителем не представлены какие-либо доказательства невозможности участия ООО «Дельта плюс» в вышеуказанном размещении заказа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дельта плюс» от 24.06.2011 года исх. № 589 (вх. № 3100 от 29.06.2011 года) на действия  муниципального заказчика – МУЗ «Алексинский родильный дом» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (Номер извещения 0166300001111000173) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны