Решение б/н Решение от 9 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  № 071/10/18.1-1437/2022

 

 

Резолютивная часть решения оглашена « 09 » декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено « 14»  декабря 2022 года

 

          Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № 071/10/18.1-1437/2022 по жалобе К.  (далее – Заявитель,К.) (вх. № 2915-ЭП/22 от  02.12.2022) на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 71:23:010101:1014 площадью 1 200 кв. м, расположенного  по адресу: Тульская область, город Ясногорск, улица Сиреневая, участок 34-б  (извещение № 22000159640000000029 от 25.10.2022, лот № 1) (далее – Аукцион) в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Организатора торгов – председателя КИЗО АМО Ясногорский район Сокуренко Владимира Сергеевича,  в отсутствие Заявителя,

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Тульское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении  Аукциона.

Рассмотрение жалобы назначено и проведено  09 декабря 2022 года в 10 часов 00 минут  по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 30.

Доводы Заявителя сводятся к следующему.

В соответствии  с подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11.Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

В информации, представленной на официальном сайте, на электронной площадке, а также в извещении о проведении вышеуказанных торгов данная информация, необходимая для Лота № 1, отсутствует.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

В информации, представленной на официальном сайте, на электронной площадке, а также в извещении о проведении вышеуказанных торгов данная информация, необходимая для Лота № 1, отсутствует.

Заявитель посчитал невозможным участвовать в аукционе из-за отсутствия указанной информации. 

Учитывая изложенное, Заявитель просит признать в действиях комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район  нарушения порядка организации и проведения торгов и  отменить их результаты.

Организатор торгов представил письменные возражения на жалобу (вх. б/н от 08.12.2022), в которых поясняет следующее.

Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (лот № 1) сроком на 20 лет, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, территориальная зона земельного участка – Ж1, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 71:23:010101:1014,  площадью 1 200 кв. м, расположенного  по адресу: Тульская область, город Ясногорск, улица Сиреневая, участок 34-б  (извещение № 22000159640000000029 от 25.10.2022) назначен в соответствии с постановлением администрации МО Ясногорский район от 14.09.2022 № 1377.

Информационное сообщение о проведении Аукциона опубликовано в газете «Ясногорье» 26.10.2022 № 43, на официальном сайте администрации МО Ясногорский район yasnogorsk.tularegion.ru и на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

До проведения Аукциона КИЗО АМО Ясногорский район получены технические условия от сектора архитектуры и градостроительства администрации МО Ясногорский район, филиалов АО «Газпром газораспределение Тула» и «Тулэнерго», ООО «Инжкомсервис» (водоснабжение).

Возможность строительства зданий и сооружений на данном земельном участке имеется. В соответствии с техническими условиями сектора архитектуры и градостроительства администрации МО Ясногорский район земельный  участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами - Ж1.

Согласно градостроительному регламенту территориальной зоны Ж1, установленному Правилами землепользования  и  застройки муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, утвержденными решением Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район 21.12.2018 № 285,  коэффициент плотности застройки-0,4; коэффициент застройки-0,2; предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений-14 м; минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений до индивидуального жилого дома, блокированного жилого дома-не менее 3 м; для иных зданий, строений, сооружений не устанавливается.

Ограничения использования земельного участка отсутствуют.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов просил признать жалобу К. необоснованной.

Комиссией  Тульского УФАС России  установлено, что порядок и организация проведения аукциона утверждены постановлением администрации МО Ясногорский район от 14.09.2022 № 1377 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного  по адресу: Тульская область, Ясногорский район, МО город Ясногорск, улица Сиреневая, участок 34-б».

25.10.2022 на официальном сайте  для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение                                   № 22000159640000000029  о проведении Аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (далее – Извещение).

Краткая информация об Аукционе:

Дата начала подачи заявок: 26.10.2022 в 09-00.

Дата окончания подачи заявок: 24.11.2022 в 18-00.

Дата и время проведения аукциона: 30.11.2022 в 15-00.

Предмет Аукциона: лот № 1 – право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 71:23:010101:1014 площадью 1 200 кв. м., категория земель - «земли населенных пунктов», расположенного  по адресу: Тульская область, город Ясногорск, улица Сиреневая, участок 34-б.  Разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.

Итоги Аукциона подведены 30.11.2022 (Протокол об итогах аукциона). Аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия, изучив материалы дела № 071/10/18.1-1437/2022, исследовав обстоятельства, документы и пояснения лиц, представленные в материалы дела, в соответствии с действующим законодательством, установила следующее.

Согласно части 1 пункта 4.2 статьи 23 Закона о защите конкуренции в полномочия антимонопольного органа входит рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно  части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласно  статье 3 Закона о защите конкуренции указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе  с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы и организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

Пунктом 5 статьи 4  Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что  товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции  товар определен как объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регулируются  статьями 39.11. и 39.12. ЗК РФ.

Согласно извещению, предметом торгов по лоту № 1, оспариваемых Заявителем, является право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 71:23:010101:1014  площадью 1 200 кв. м., с установленным видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок находится в территориальной зоне Ж1.

Одним из принципов земельного законодательства согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1  ЗК РФ является деление земель по целевому назначению на категории, которым правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или  иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Таким образом, земельным законодательством Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию.

Земельный участок с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» не предусматривает возможность его коммерческого использования, в  связи с чем участие в оспариваемых Заявителем торгах не могли принимать хозяйствующие субъекты.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, земельный участок с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» не предусматривает возможность его коммерческого использования, поскольку соотносится только с личными потребностями гражданина, и не предназначен для продажи, обмена либо иного введения в оборот в целях экономической деятельности, то есть не обладает признаками товара  и не может воздействовать каким-либо образом на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Предметом открытого аукциона являлось право на заключение договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства, реализация которого не может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с этим рассматриваемые в настоящем случае отношения между Организатором торгов и участником торгов не относятся к сфере антимонопольного регулирования.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20  статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия  по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

    

                                                         РЕШИЛА:

 

Признать жалобу К.  на действия комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Ясногорский район при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 71:23:010101:1014 площадью 1 200 кв. м., категория земель - «земли населенных пунктов»,  расположенного  по адресу: Тульская область, город Ясногорск, улица Сиреневая, участок 34-б  (извещение № 22000159640000000029 от 25.10.2022, лот № 1) необоснованной.                                                                                                                                                                                 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны