Решение (комиссия) №2064/24 решение от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Список документов

 

 

 

ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД»


ул. Кораблестроителей, д.16, к.3,
литера А, помещ. 9Н, ком.1, вн. тер.г. муниципальный округ Морской,

г. Санкт-Петербург,199226

 

zakupki_2024@rambler.ru

ООО «СтройСитиТула»


ул. С.Перовской, зд.4, оф.11, г. Тула, 300034
stroysititula@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»


набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

г. Москва, 121151
ko@rts-tender.ru

 

Решение по делу № 071/07/3-359/2024

 

03 мая 2024 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством системы видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД» (далее – ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД», Заявитель) исх. 25 от 23.04.2024 (вх. №2658-ЭП/24 от 24.04.2024) на действия заказчика, закупочной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «СтройСитиТула» (далее – ООО «СтройСитиТула», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для нужд ООО «СтройСитиТула» (далее-закупка, запрос котировок) (извещение 32413512504),

при участии лиц:

 

со стороны ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД»:

 

 

 

представителя по доверенности ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД» № 1Ф от 02 мая 2024 года;

 

 

со стороны ООО «СтройСитиТула» поступило ходатайство от 03.05.2024 б/н о рассмотрении дела 071/07/3-359/2024 в отсутствие представителя Заказчика.

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД» исх. 25 от 23.04.2024 (вх. №2658-ЭП/24 от 24.04.2024) на действия ООО «СтройСитиТула» при проведении запроса котировок (извещение № 32413512504).

Согласно жалобе ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД» исх. 25 от 23.04.2024 (вх. №2658-ЭП/24 от 24.04.2024) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

В пункте 1 раздела 4 «Техническое задание» Извещения Заказчиком указаны характеристики индекса вязкости (не менее 160) полусинтетического дизельного моторного масла AIMOL Tubo X Plus 10 w40 (или эквивалент). По мнению Заявителя, данные параметры не соответствуют официальным параметрам, указанным в таблице на официальном сайте AIMOL, а именно 154.

В пункте 7 раздела 4 «Техническое задание» Извещения Заказчиком указаны характеристики индекса вязкости (не менее 188 CO) у масла редукторного OMALA S4 GXV 150 SHELL 550047048 (или эквивалент). Как считает Заявитель, параметр вязкости не имеет единицы измерения, а также он не соответствует официальным параметрам, указанным в таблице на официальном сайте производителя, а именно 163.

Заявитель считает, что, заведомо указывая завышенные параметры к требуемым маслам, Заказчик нарушает требования части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-359/2024 от 26 апреля 2024 года исх. № 1958/24 запрос котировок (извещение № 32413512504) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД», Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.

Организатором закупки 16 апреля 2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение (котировочная документация) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для нужд ООО «СтройСитиТула» (далее – Извещение).

Предметом договора являлась поставка автомобильных масел и специальных жидкостей.

Начальная (максимальная) цена договора составила 5 115 727,44 рублей.

Срок окончания подачи заявок: 24 апреля 2024 года в 13-00.

В силу части 1 статьи 1 Закона 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (далее-заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно представленным объяснениям, ООО «СтройСитиТула» является организацией, осуществляющей действия в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), а именно сбор, обработку и утилизацию опасных и неопасных отходов, которой установлены предельные тарифы на захоронение ТКО.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «СтройСитиТула», утвержденное генеральным директором ООО «СтройСитиТула» 08 ноября 2022, (далее – Положение), согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, следующими правилами, в том числе, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 5.2.1 Положения в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в пунктах 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.8.2 Положения в документации о закупке обязательно указываются, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

Согласно пункту 1.8.7 Положения извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (при необходимости).

Изучив Положение, Извещение, представленные документы о закупке (извещение № 32413512504), Комиссия установила следующее.

В подпунктах 1,7 пункта 4 технического задания Извещения (извещение № 32413512504) установлены следующие функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (параметры эквивалентности) единиц закупаемой продукции:

 

п/п

Наименование каждой единицы продукции

Количество нетто в таре

Функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (параметры эквивалентности)

1

AIMOL Turbo X Plus 10w40 полусинтетическое дизельное моторное масло (или эквивалент)

Не менее 205л

Кинематическая вязкость при 40°С (не менее) – 90мм2/с; кинематическая вязкость при 100°С (не менее) – 14мм2/с; динамическая вязкость CCS при -25°С(5W) (не более) – 5000 мПа*с (сП); индекс вязкости (не менее) – 160; плотность при 15°С (не менее) – 0,852 г/мл; температура вспышки (не ниже) - 220°С; температура застывания (не выше) - -36°С.

7

Масло редукторное OMALA S4 GXV 150 SHELL 550047048(или эквивалент)

Не менее 20л

Вязкость кинематическая, мм2/с

кинематическая вязкость при 40°С(не менее)-136

Температура застывания (не выше)- -42°С

Температура вспышки в открытом тигле(не выше) -302°С

Индекс вязкости (не менее) - 188°С

 

Согласно представленным ООО «СтройСитиТула» пояснениям и документам, в том числе техническому описанию ООО «АЙМОЛ ЛУБРИКАНТС», полусинтетическое дизельное моторное масло AIMOL Turbo X Plus 10w40 имеет индекс вязкости 168, в соответствии с которым и был указан индекс вязкости не менее 160 в подпункте 1 пункта 4 технического задания Извещения (извещение № 32413512504).

Таким образом, довод жалобы о завышении индекса вязкости полусинтетического дизельного моторного масла AIMOL Turbo X Plus 10w40 является необоснованным.

В подпункте 7 пункта 4 технического задания Извещения (извещение № 32413512504), согласно объяснениям Заказчика, была допущена техническая ошибка в части указания единицы измерения индекса вязкости – градус Цельсия (CO) масла редукторного OMALA S4 GXV 150 SHELL 550047048, а также величины индекса вязкости, которая должна была составлять 169 вместо установленных Заказчиком 188.

Комиссия принимает довод Заказчика о технической ошибке в части указания единицы измерения индекса вязкости – градус Цельсия (CO) масла редукторного OMALA S4 GXV 150 SHELL 550047048.

Однако принять довод о технической ошибке при установлении параметра величины индекса вязкости не представляется возможным, так как установленное ООО «СтройСитиТула» значение индекса вязкости (188) для указанного товара является завышенным, каких-либо документов, подтверждающих данное значение, Заказчиком представлено не было.

Таким образом, довод жалобы о завышении индекса вязкости масла редукторного OMALA S4 GXV 150 SHELL 550047048 является обоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, Закупочной комиссии ООО «СтройСитиТула» нарушений требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание предмета закупки. Технические, эксплуатационные характеристики подлежащего к поставке товара, содержащиеся в подпункте 7 пункта 4 технического задания Извещения (извещение № 32413512504), не соответствуют фактическим значениям, заявленным производителем данного товара.

Доводы, указанные в жалобе ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД» исх. 25 от 23.04.2024 (вх. №2658-ЭП/24 от 24.04.2024) на действия заказчика, закупочной комиссии ООО «СтройСитиТула» при проведении запроса котировок (извещение 32413512504) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД» (ИНН 4703179454, ОГРН 1204700020205) исх. №25 от 23.04.2024 (вх. №2658-ЭП/24 от 24.04.2024) на действия заказчика, закупочной комиссии – ООО «СтройСитиТула» (ИНН 7107548610, ОГРН 1147154011553) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для нужд ООО «СтройСитиТула» (извещение № 32413512504) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Закупочной комиссии – ООО «СтройСитиТула» нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

3. На основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

3.1. Закупочной комиссии ООО «СтройСитиТула» - устранить нарушения требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ путем отмены Протокола подведения итогов запроса котировок №3058555, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.04.2024.

3.2. Заказчику ООО «СтройСитиТула» - устранить нарушения требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ путем аннулирования запроса котировок (извещение № 32413512504).

4. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 26.04.2024 № 1958/24.

5. Передать материалы дела № 071/07/3-359/2024 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

2024-2232

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "НОРД ВЕСТ ТРЕЙД"
ИНН 4703179454, ОГРН 1204700020205
ООО "СТРОЙСИТИТУЛА"
ИНН 7107548610, ОГРН 1147154011553