Решение (комиссия) №2064/24 решение от 7 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFСписок документов
ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД»
г. Санкт-Петербург,199226
zakupki_2024@rambler.ru
Общество с ограниченной ответственностью «РТС-ТЕНДЕР»
г. Москва, 121151 |
Решение по делу № 071/07/3-359/2024
03 мая 2024 года |
г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2 |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством системы видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД» (далее – ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД», Заявитель) исх. №25 от 23.04.2024 (вх. №2658-ЭП/24 от 24.04.2024) на действия заказчика, закупочной комиссии – общества с ограниченной ответственностью «СтройСитиТула» (далее – ООО «СтройСитиТула», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для нужд ООО «СтройСитиТула» (далее-закупка, запрос котировок) (извещение № 32413512504),
при участии лиц:
со стороны ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД»:
|
|
||||
со стороны ООО «СтройСитиТула» поступило ходатайство от 03.05.2024 б/н о рассмотрении дела № 071/07/3-359/2024 в отсутствие представителя Заказчика. |
|
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД» исх. №25 от 23.04.2024 (вх. №2658-ЭП/24 от 24.04.2024) на действия ООО «СтройСитиТула» при проведении запроса котировок (извещение № 32413512504).
Согласно жалобе ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД» исх. №25 от 23.04.2024 (вх. №2658-ЭП/24 от 24.04.2024) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
В пункте 1 раздела 4 «Техническое задание» Извещения Заказчиком указаны характеристики индекса вязкости (не менее 160) полусинтетического дизельного моторного масла AIMOL Tubo X Plus 10 w40 (или эквивалент). По мнению Заявителя, данные параметры не соответствуют официальным параметрам, указанным в таблице на официальном сайте AIMOL, а именно 154.
В пункте 7 раздела 4 «Техническое задание» Извещения Заказчиком указаны характеристики индекса вязкости (не менее 188 CO) у масла редукторного OMALA S4 GXV 150 SHELL 550047048 (или эквивалент). Как считает Заявитель, параметр вязкости не имеет единицы измерения, а также он не соответствует официальным параметрам, указанным в таблице на официальном сайте производителя, а именно 163.
Заявитель считает, что, заведомо указывая завышенные параметры к требуемым маслам, Заказчик нарушает требования части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ.
Уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-359/2024 от 26 апреля 2024 года исх. № 1958/24 запрос котировок (извещение № 32413512504) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД», Комиссия Тульского УФАС России пришла к следующим выводам.
Организатором закупки 16 апреля 2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение (котировочная документация) о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для нужд ООО «СтройСитиТула» (далее – Извещение).
Предметом договора являлась поставка автомобильных масел и специальных жидкостей.
Начальная (максимальная) цена договора составила 5 115 727,44 рублей.
Срок окончания подачи заявок: 24 апреля 2024 года в 13-00.
В силу части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (далее-заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно представленным объяснениям, ООО «СтройСитиТула» является организацией, осуществляющей действия в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), а именно сбор, обработку и утилизацию опасных и неопасных отходов, которой установлены предельные тарифы на захоронение ТКО.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «СтройСитиТула», утвержденное генеральным директором ООО «СтройСитиТула» 08 ноября 2022, (далее – Положение), согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, следующими правилами, в том числе, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Согласно пункту 5.2.1 Положения в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в пунктах 1.8.2, 1.8.7 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.8.2 Положения в документации о закупке обязательно указываются, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.
Согласно пункту 1.8.7 Положения извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (при необходимости).
Изучив Положение, Извещение, представленные документы о закупке (извещение № 32413512504), Комиссия установила следующее.
В подпунктах 1,7 пункта 4 технического задания Извещения (извещение № 32413512504) установлены следующие функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (параметры эквивалентности) единиц закупаемой продукции:
№ п/п |
Наименование каждой единицы продукции |
Количество нетто в таре |
Функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (параметры эквивалентности) |
1 |
AIMOL Turbo X Plus 10w40 полусинтетическое дизельное моторное масло (или эквивалент) |
Не менее 205л |
Кинематическая вязкость при 40°С (не менее) – 90мм2/с; кинематическая вязкость при 100°С (не менее) – 14мм2/с; динамическая вязкость CCS при -25°С(5W) (не более) – 5000 мПа*с (сП); индекс вязкости (не менее) – 160; плотность при 15°С (не менее) – 0,852 г/мл; температура вспышки (не ниже) - 220°С; температура застывания (не выше) - -36°С. |
7 |
Масло редукторное OMALA S4 GXV 150 SHELL 550047048(или эквивалент) |
Не менее 20л |
Вязкость кинематическая, мм2/с кинематическая вязкость при 40°С(не менее)-136 Температура застывания (не выше)- -42°С Температура вспышки в открытом тигле(не выше) -302°С Индекс вязкости (не менее) - 188°С |
Согласно представленным ООО «СтройСитиТула» пояснениям и документам, в том числе техническому описанию ООО «АЙМОЛ ЛУБРИКАНТС», полусинтетическое дизельное моторное масло AIMOL Turbo X Plus 10w40 имеет индекс вязкости 168, в соответствии с которым и был указан индекс вязкости не менее 160 в подпункте 1 пункта 4 технического задания Извещения (извещение № 32413512504).
Таким образом, довод жалобы о завышении индекса вязкости полусинтетического дизельного моторного масла AIMOL Turbo X Plus 10w40 является необоснованным.
В подпункте 7 пункта 4 технического задания Извещения (извещение № 32413512504), согласно объяснениям Заказчика, была допущена техническая ошибка в части указания единицы измерения индекса вязкости – градус Цельсия (CO) масла редукторного OMALA S4 GXV 150 SHELL 550047048, а также величины индекса вязкости, которая должна была составлять 169 вместо установленных Заказчиком 188.
Комиссия принимает довод Заказчика о технической ошибке в части указания единицы измерения индекса вязкости – градус Цельсия (CO) масла редукторного OMALA S4 GXV 150 SHELL 550047048.
Однако принять довод о технической ошибке при установлении параметра величины индекса вязкости не представляется возможным, так как установленное ООО «СтройСитиТула» значение индекса вязкости (188) для указанного товара является завышенным, каких-либо документов, подтверждающих данное значение, Заказчиком представлено не было.
Таким образом, довод жалобы о завышении индекса вязкости масла редукторного OMALA S4 GXV 150 SHELL 550047048 является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, Закупочной комиссии ООО «СтройСитиТула» нарушений требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание предмета закупки. Технические, эксплуатационные характеристики подлежащего к поставке товара, содержащиеся в подпункте 7 пункта 4 технического задания Извещения (извещение № 32413512504), не соответствуют фактическим значениям, заявленным производителем данного товара.
Доводы, указанные в жалобе ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД» исх. №25 от 23.04.2024 (вх. №2658-ЭП/24 от 24.04.2024) на действия заказчика, закупочной комиссии ООО «СтройСитиТула» при проведении запроса котировок (извещение № 32413512504) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО «НОРД ВЕСТ ТРЕЙД» (ИНН 4703179454, ОГРН 1204700020205) исх. №25 от 23.04.2024 (вх. №2658-ЭП/24 от 24.04.2024) на действия заказчика, закупочной комиссии – ООО «СтройСитиТула» (ИНН 7107548610, ОГРН 1147154011553) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автомобильных масел и специальных жидкостей для нужд ООО «СтройСитиТула» (извещение № 32413512504) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Закупочной комиссии – ООО «СтройСитиТула» нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
3. На основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:
3.1. Закупочной комиссии ООО «СтройСитиТула» - устранить нарушения требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ путем отмены Протокола подведения итогов запроса котировок №3058555, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 24.04.2024.
3.2. Заказчику ООО «СтройСитиТула» - устранить нарушения требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ путем аннулирования запроса котировок (извещение № 32413512504).
4. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 26.04.2024 № 1958/24.
5. Передать материалы дела № 071/07/3-359/2024 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2024-2232