Решение (комиссия) №2867/23 Решение от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тульской области 300034, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТУЛА ГОРОД, ЛЬВА ТОЛСТОГО УЛИЦА, 107 torgi@081.pfr.gov.ru, protez@ro71.fss.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТАН" 111250, город Москва, ул Лефортовский Вал, д. 24, помещ. 1п, комн. 7, офис 8а stan@intra.ltd

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-508/2023

03.05.2023

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференции обращение ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (далее – Заказчик) (вх. № 3664/23 от 26.04.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «СТАН» (далее – Общество, ООО «СТАН», Исполнитель) (ИНН 7733354363; 111250, город Москва, ул. Лефортовский Вал, д. 24, помещ. 1п, комн. 7, офис 8а) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 30.11.2022 № 776 на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (для субъектов малого предпринимательства) (закупка № 0266100000422000083, реестровый номер контракта 1710703362922000163) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии А. – представителя Заказчика на основании доверенности; в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (для субъектов малого предпринимательства) (закупка № 0266100000422000083) (далее – Закупка, Открытый конкурс в электронной форме), в связи с существенным нарушением Исполнителем условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке), 14.10.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.

30.11.2022 по итогам открытого конкурса в электронной форме между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 1 500 000,00 рублей.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по изготовлению протезов верхних конечностей (далее – изделие) для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов. Работы по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов должны выполняться в соответствии с Приложением №1 к настоящему Контракту, которое является неотъемлемой его частью, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы.

В соответствии с Приложением № 1 к Контракту «Техническое задание на выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов» передаче подлежат следующие протезно-ортопедические изделия индивидуального изготовления:

 

п/п

Наименование изделия

Характеристики работ

Объем работы, шт.

1.

Протез кисти косметический, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти

 

Страна происхождения товара: Российская Федерация

Протез кисти косметический предназначен при ампутации и врожденном дефекте верхних конечностей в пределах кисти.

Управление функциями протеза осуществляется пассивно здоровой рукой и приспособительными движениями. Кисть косметическая силиконовая с армирующей сеткой.

Приемная гильза (полость) из композиционного материала. Крепление по желанию инвалида: за счет формы приемной полости (гильзы), при помощи застежки-молнии.

Изготовление индивидуальное.

1

2.

Протез предплечья активный (тяговый)

 

Страна происхождения товара: Российская Федерация

Протез предплечья активный, с тяговым управлением. Кисть пластмассовая, активная с пассивной ротацией.

Оболочка косметическая ПВХ/пластизоль или оболочка косметическая силиконовая. Гильза индивидуальная одинарная или гильза индивидуальная составная из слоистого пластика на основе связующих смол, из листового термопласта, кожи.

Крепление индивидуальное, подгоночное, функциональное, с использованием кожаных полуфабрикатов. Изготовление индивидуальное.

1

3.

Протез предплечья косметический

 

Страна происхождения товара: Российская Федерация

Протез предплечья косметический, функционально-косметический.

Активное управление отсутствует, пассивное управление сохранившейся рукой или противоупором. Кисть косметическая, силиконовая с несъемной формообразующей арматурой в пальцах, адаптером в запястье. Протез без косметической облицовки или с косметической облицовкой. Приемная гильза индивидуальная неспадающая (одна пробная гильза). Материал приемной гильзы: литьевой слоистый пластик на основе связующих смол, листовой термопласт. Допускается применение вкладных гильз из вспененных материалов. Крепление протеза за счет формы приемной гильзы, индивидуальное, специальное.

Изготовление индивидуальное.

1

4.

Протез предплечья рабочий

 

Страна происхождения товара: Российская Федерация

Протез предплечья рабочий. Приёмная гильза изготовлена по индивидуальному слепку с культи инвалида. Материал приемной гильзы: литьевой слоистый пластик на основе связующих смол, листовой термопласт. Кисть отсутствует. Протез с комплектом рабочих насадок; без косметической облицовки. Крепление протеза за счет формы приемной гильзы, индивидуальное, специальное.

Изготовление индивидуальное.

1

5.

Протез плеча косметический

 

Страна происхождения товара: Российская Федерация

Протез плеча косметический (функционально-косметический), кисть косметическая силиконовая или из ПВХ, или пассивная пластмассовая с косметической оболочкой (ПВХ), или каркасная с формообразующей и косметической оболочками (ПВХ). Узел локоть-предплечье с пассивной фиксацией или с замком в локтевом шарнире; гильза плеча индивидуальная или унифицированная, одинарная или составная из слоистого пластика на основе связующих смол или листового термопласта. Крепление индивидуальное, подгоночное, специальное. Изготовление индивидуальное.

1

6.

Протез плеча активный (тяговый)

 

Страна происхождения товара: Российская Федерация

Протез плеча активный, с тяговым управлением. Кисть пластмассовая, активная с пассивной ротацией.

Силиконовая косметическая оболочка для механических кистей. Узел локоть- предплечье с замком в шарнире с ручной фиксацией локтя и вращающимся плечевом РСУ, пассивной ротацией плеча. Оболочка косметическая ПВХ или оболочка косметическая силиконовая. Гильза плеча индивидуальная одинарная или составная из слоистого пластика на основе связующих смол или листового термопласта. Без косметической оболочки или с косметической оболочкой. Крепление - трехтяговый бандаж на плечо. Изготовление индивидуальное.

1

7.

Протез плеча рабочий

 

Страна происхождения товара: Российская Федерация

Протез плеча рабочий взрослый, управление отсутствует. Без модулей пальцев, пястей и кистей; без оболочки косметической. Приёмная гильза индивидуальная по слепку (одна пробная гильза). Материал индивидуальной пробной гильзы: листовой термопластичный пластик.

Материал индивидуальной постоянной гильзы: литьевой слоистый пластик на основе полиамидных или акриловых смол. Допускается применение вкладных гильз из вспененных материалов. Состоит из комплекта полуфабрикатов металлических для протеза плеча рабочего с приемником для насадок. Комплект рабочих насадок не более 3 штук (в зависимости от индивидуальной потребности и предпочтений конкретного пациента).

Крепление индивидуальное, подгоночное, специальное.

1

 

В пункте 2.5 Контракта согласовано место выполнения работ: по месту нахождения Исполнителя. Оформление индивидуального заказа и передача протезно-ортопедических изделий маломобильным инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов осуществляется по месту их жительства.

В соответствии с пунктом 5.1 раздела «5. Права и обязанности сторон» Контракта к обязанностям Исполнителя отнесены, в том числе следующие:

5.1.1. Выполнить работы по настоящему Контракту в соответствии с условиями, указанными в Приложении №1 «Техническое задание» к Контракту.

Изготовление изделия должно осуществляться при наличии документов, подтверждающих качество изготавливаемых изделий, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Выполнение работ должно осуществляться по индивидуальным заказам Получателей в соответствии с Направлениями, выписанными Заказчиком.

5.1.2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта назначить ответственное лицо для оперативного решения спорных и других вопросов выполнения работ и направить информацию о нем (с указанием фамилии, имени, отчества, должности и номера телефона) Заказчику на адрес электронной почты, указанный в разделе 16 настоящего Контракта.

5.1.3. Не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты заключения Контракта письменно предоставить Заказчику информацию об адресах, телефонах, графике работы пунктов выдачи изделий (пунктов приема).

5.1.4. Передать изделия непосредственно Получателям (либо представителям Получателей на основании надлежащим образом оформленных соответствующих документов) при представлении ими документа, удостоверяющего личность.

Работы считаются выполненными Исполнителем качественно, если протезно- ортопедическое изделие отвечает требованиям государственных стандартов, технических условий, обеспечивает безопасную, надежную эксплуатацию и имеет эстетичный вид, а также у Получателя восстановлена опорная и двигательная функции конечности, созданы условия для предупреждения развития деформации или благоприятного течения болезни.

5.1.5. Обеспечивать Получателей строго согласно Реестрам Получателей (дополнительным Реестрам Получателей), переданным Исполнителю Заказчиком.

5.1.7. Не позднее чем за 2 (два) рабочих дня извещать Получателя, Заказчика о точном времени и дате начала выполнения работ.

5.1.8. Начать выполнение работ не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Реестров Получателей от Заказчика и выполнить все работы в срок не позднее 01 сентября 2023 года (включительно).

5.1.8.1. Выполнять работы и выдать Получателям изделия в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты обращения Получателя с Направлением Заказчика к Исполнителю.

5.1.9. До начала выдачи Получателям готовых к эксплуатации изделий известить Заказчика в письменной форме о дате и месте проведения экспертизы изделий, осуществляемой в соответствии с условиями настоящего Контракта. Предоставлять изделия для экспертизы до начала их выдачи Получателям и осуществлять выдачу готовых изделий Получателям только после подписания экспертного заключения о соответствии изделий условиям настоящего Контракта.

5.1.9.1. При проведении Заказчиком экспертизы обеспечить беспрепятственный доступ представителям Заказчика к месту нахождения изделий и обеспечить присутствие представителя Исполнителя при осуществлении проверки готовых изделий.

5.1.9.2. Не препятствовать участию представителей региональных общественных организаций инвалидов в качестве наблюдателей либо членов комиссии при осуществлении Заказчиком выборочной проверки результатов выполненных работ и проведении экспертизы изделий.

5.1.11. Оформить Акт сдачи - приемки работ (Приложение № 3 к Контракту) при выдаче изделий Получателю, подписать Исполнителем и Получателем.

При выдаче протезно-ортопедического изделия Получателю предоставить для заполнения Анкету гражданина, имеющего право на получение протезно-ортопедического изделия в соответствии с законодательством Российской Федераций (Приложение № 9 к Контракту), и представить ее Заказчику одновременно с документами, указанными в п. 6.7. настоящего Контракта.

5.1.11.1. Датой выполнения работ по настоящему Контракту является дата подписания Исполнителем и Получателем Акта сдачи - приемки работ.

5.1.15. В течение 7 рабочих дней после выполнения работ по Контракту Получателям, указанным в реестре получателей, предоставить Заказчику все необходимые документы для приемки и оплаты выполненных работ, предусмотренные разделом 6 «Порядок приемки работ».

5.1.16. По итогам исполнения обязательств Сторонами, в течение 10 (десяти) рабочих дней провести сверку расчетов за фактически выполненные работы, по результатам которой составить Акт сверки взаиморасчетов (Приложение № 4 к Контракту) и предоставить его Заказчику.

5.1.17. Незамедлительно информировать Заказчика об обнаруженной невозможности выполнения работ. Нарушение этого обязательства лишает права Исполнителя ссылаться на такие обстоятельства.

5.1.17.1. В случае невозможности выполнения работ в письменной форме уведомить Заказчика с указанием причины невозможности обеспечения изделиями и предоставить Заказчику Направления в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты выявления указанного обстоятельства.

5.1.17.2. В случае отказа Получателя либо его представителя от получения изделия не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты выявления указанного обстоятельства составить Акт отказа получения изделия (Приложение № 8 к Контракту) с указанием причины отказа в 3 (трех) экземплярах, один из которых предоставить Заказчику в срок, не позднее 1 (одного) дня, следующего за датой составления Акта.

5.1.19. Своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.

В разделе 6 Контракта предусмотрен следующий порядок приемки работ:

6.1. Для проверки результатов выполненных работ на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Контрактом. Заказчик осуществляет выборочную проверку изделий.

6.1.1. Дата и время проведения выборочной проверки результатов работ согласуется с Исполнителем, при этом Заказчик вправе осуществить выборочную проверку изделий до начала выдачи изделий, в пунктах выдачи изделий, организованных Исполнителем. В случае, если изделие фактически выдано Получателю, проверка может быть произведена по месту нахождения Получателя.

6.2. Заказчик для выборочной проверки результатов выполненных работ создает приемочную комиссию, которая состоит не менее чем из пяти человек.

 

6.3. При осуществлении выборочной проверки Заказчиком проверяется:

- соответствие изделия требованиям, установленным настоящим Контрактом;

- количество изделий.

6.4. По результатам проверки Заказчиком составляется Акт выборочной проверки результатов выполненных работ либо, в случае выявления несоответствия результатов работ требованиям, установленным в настоящем Контракте, мотивированный отказ от подписания Акта выборочной проверки, с указанием причин и сроков их устранения.

6.5. Моментом исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами Итогового Акта о приемке выполненных работ (Приложение №7 к Контракту).

6.6. При передаче изделия Исполнитель представляет Получателю Акт сдачи - приемки работ (Приложение №3 к Контракту), который подписывается Исполнителем и Получателем. Указанный акт оформляется в 3 (трех) экземплярах, один из которых передается Заказчику, один остается у Исполнителя, один – у Получателя. При подписании Акта сдачи – приемки работ Получатель передает Исполнителю отрывной талон к Направлению.

6.7. После подписания Актов сдачи – приемки работ за соответствующий период Исполнитель представляет Заказчику следующие документы в срок, определенный пунктом 5.1.16. настоящего Контракта:

- Акты сдачи - приемки работ;

- отрывные талоны к Направлениям;

- Анкету гражданина;

- Реестр выполненных работ по Контракту за соответствующий период (Приложение №5) в 2 (двух) экземплярах;

- Акт выполненных работ в пользу граждан в целях их социального обеспечения (Приложение №6 к Контракту);

- счет на оплату;

- счет - фактуру.

6.7.1. Одновременно с документами, указанными в пункте 6.7. Контракта, по факту выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом. Исполнитель предоставляет Заказчику Итоговый акт о приемке выполненных работ (Приложение № 7 к Контракту).

6.8. Заказчик в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 6.7. Контракта подписывает и направляет по 1 (одному) экземпляру Реестра выполненных работ по Контракту, Акта выполненных работ в пользу граждан в целях социального обеспечения либо мотивированный отказ с указанием перечня претензий и сроков устранения недостатков.

6.8.1. Заказчик в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 6.7.1. Контракта подписывает и направляет 1 (один) экземпляр Итогового акта о приемке выполненных работ либо мотивированный отказ с указанием перечня претензий и сроков устранения недостатков.

В силу раздела 14 Контракта Контракт вступает в силу с даты подписания и действует по 29 сентября 2023г., а в части взаиморасчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Начало выполнения работ - 2023 год.

Из материалов дела установлено следующее.

12.01.2023 Заказчик направил в адрес Общества посредством электронной почты, согласованной сторонами в Контракте реестр направлений от 12.01.2023 №904766 (на 20 изделий). Указанный реестр содержал информацию о 20 получателях протезов верхних конечностей.

13.02.2023 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо о необходимости предоставления информации о ходе работ по Контракту, а именно имеющимся отказам, дате начала работ, количестве приглашенных на проведение замеров в срок до 13.02.2023. Исполнитель подтвердил получение писем 14.02.2023.

17.02.2023 Заказчиком направлены письма о необходимости предоставления информации о графике работы пунктов выдачи изделий (пунктов приема) в срок до 20.02.2023; о ходе работ по Контракту в срок до 27.02.2023.

06.03.2023 Заказчиком получено письмо от 27.02.2023, в котором Исполнитель уведомляет Заказчика о ходе работ по Контракту – вызов получателей запланирован на следующую командировку, кроме того Общество повторно сообщает график работы пункта приема, и о том что прием осуществляется по предварительной записи в связи с выездной работой техника (протезиста).

10.03.2023 Заказчиком направлено письмо о том, что информация о ходе выполнения работ по Контракту ему поступила и с просьбой сообщить дату командировки с присутствием представителя Исполнителя для выдачи готовых изделий и снятия замеров у инвалидов, не приглашенных на замер в предыдущей командировке в срок до 13.03.2023. Исполнитель подтвердил получение письма 13.03.2023.

27.03.2023 Заказчиком направлено письмо о необходимости предоставления информации в соответствии с пунктами 5.1.2, 5.1.3, 5.1.7, 5.1.8 и 5.1.19 Контракта; об осуществлении телефонных обзвонов Получателей с целью назначения им точного времени приема; о реализации Получателями своих прав на обращение с направлением; о количестве обратившихся Получателей с направлением на получение либо изготовление изделий в срок не позднее 28.03.2023.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.1 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Вследствие того, что Общество не исполнило свои обязательства по Контракту, 12.04.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из устных пояснений представителя Заказчика следует, что Общество к исполнению своих обязательств по Контракту так и не приступило. В адрес Заказчика поступали неоднократные жалобы от получателей изделий о неоказании услуг Обществом. Представители Общества на контакт не выходили, на телефонные звонки не отвечали; изделиями получателей Общество не обеспечило.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 12.04.2023 19:12 (МСК) и поступило в адрес Исполнителя 12.04.2023 19:12 (МСК).

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Исполнителя о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО «СТАН» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, и Контракт является расторгнутым.

Вместе с этим, Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий Контракта.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

 

 

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

 

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

 

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

 

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

 

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

 

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

 

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

 

Из материалов рассматриваемого дела следует, что Общество в установленные Контрактом сроки не приступило к выполнению работ, предусмотренных Контрактом.

 

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

 

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, приняв во внимание непредставление Обществом доказательств обратного.

 

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

 

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

 

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

 

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

 

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

 

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

 

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

 

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

 

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

 

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

 

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

 

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Исполнителем условий Контракта.

 

3. Обществом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

 

 Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

 

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

 

В рассматриваемом случае недобросовестность Исполнителя выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.

 

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

 

Так как Исполнителем не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТАН» (ИНН 7733354363; 111250, город Москва, ул. Лефортовский Вал, д. 24, помещ. 1п, комн. 7, офис 8а); по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

  2. Датой включения информации в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТАН» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

   

 

   

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

25.04.2023

27.04.2023

25.04.2023

0

26.04.2023

03.05.2023

03.05.2023

0

10.05.2023

05.05.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

 

 

 

 

2023-3145

 

 

Связанные организации

ООО "Стан"
ИНН 7733354363, ОГРН 1207700151670
Осфр по Тульской области
ИНН 7106015458, ОГРН 1027100742712