Решение б/н Решение от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОВЕРС»

ул. Высотная, д. 7, пом.2, 

г. Подольск, Московская область, 142117

svetlana@ecovers.co

 

Заказчик, Закупочная комиссия  –

Акционерное общество «НПО» СПЛАВ»

 

ул. Щегловская засека, д. 33,

г. Тула, 300004

 

Оператор электронной площадки – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

ул. Московская, д.55, республика Татарстан, г. Казань, 420021

info@mail.zakazrf.ru

 

 

 

 

 

 

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                                   по делу № 071/07/3-89/ 2022

 

07.02.2022 г.                                                                                                             г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе:

 

Председатель Комиссии:                                

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОВЕРС» (далее – ООО «ЭКОВЕРС», Заявитель) исх. Nб/н от 27 января 2022 года (вх. N 485 от 27 января 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку СОЖ (извещение №32110984491), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством системы видеоконференцсвязи,

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

<…>,

Со стороны Ответчика:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЭКОВЕРС» исх. Nб/н от 27 января 2022 года (вх. N 485 от 27 января 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «НПО» СПЛАВ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку СОЖ (далее-закупка)(извещение №32110984491).

Согласно жалобе, Заявитель  считает что, закупочная комиссия неправомерно отклонила его заявку, чем нарушила требования Закона о закупках, а также требования статьи 17 Закона о защите конкуренции

Уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы Тульского УФАС России от 31.01.2022 №5/616 закупка (извещение №32110984491) была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» направлены возражения по доводам жалобы ООО «ЭКОВЕРС», с просьбой признать жалобу ООО «ЭКОВЕРС» необоснованной.

Комиссия Тульского УФАС России изучив документы, заслушав доводы представителей Заявителя и АО «НПО «Сплав»,  пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

24.12.2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку СОЖ (извещение №32110984491).

Начальная (максимальная цена) цена договора 16 218 600 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 13.01.2022 года, 08:00.

Предметом договора является поставка  СОЖ.

Документация о закупке по аукциону в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку СОЖ (далее - Документация)  утверждена заместителем председателем закупочной комиссии Ягубяном Д.Д.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Часть 13 статьи 3 Закона N 223-ФЗ указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно статье 6 Закона N 223-ФЗ контроль за соблюдением требований Закона N 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, которая не предусматривает возможность проведения антимонопольным органом внеплановых проверок.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 4.13.12 закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки, в том числе по основанию (2) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункта 12 Информационной карты Документации.

Пунктом 4.6 Документации установлено, что требования к описанию продукции должны быть подготовлены участником процедуры в соответствии с требованиями пункта 13 Информационной карты.

Согласно пункту 13 Информационной карты Документации подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя, в том числе предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2  техническое предложение  (форма №2) Документации, а также в разделе 9 «Требования к продукции (предмету закупки)», представленные в виде отдельного файла в составе приложение №2 Техническое задание к Документации.

В форме №2 Документации установлены правила описания участником процедуры предлагаемых параметров в виде инструкции по заполнению формы «функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики или качественные характеристики товара» (далее – Инструкция). Согласно Инструкции сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о закупке» (далее - Сведения о товаре) должны соответствовать ГОСТ: разрешенных к применению на территории Российской Федерации и содержать значения параметров товара в соответствии, с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг.

Подавая заявку, Заявитель уведомил Заказчика о том, что он изучил Извещение и Документацию, и безоговорочно принимает установленные в них требования.

Запросов на разъяснение положений Документации в адрес Заказчика от Заявителя в установленные законом сроки не поступало.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила следующее.

 

 

Требование заказчика

Предложение участника

№ п/п

Наименование продукции

Требование к техническим характеристикам

 

1

СОЖ CoolPAK S5628 или эквивалент

Назначение

Микроэмульсионная полусинтетическая смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) для механической обработки чёрных и цветных металлов и сплавов.

Эксплуатационные требования

  1. СОЖ должна обеспечивать защиту от коррозии элементов оборудования и вспомогательного инструмента.
  2. СОЖ не должна оказывать разрушающего действия на лакокрасочные покрытия оборудования, резиновые уплотнения, направляющие, устройства автоматики и другие элементы металлообрабатывающего оборудования.
  3. СОЖ должна не допускать отложений и образования липкого налёта на направляющих, зажимных патронах, инструменте, станине и обрабатываемых деталях.
  4. СОЖ не должна вызывать обильного пенообразования, дыма и тумана при эксплуатации.
  5. СОЖ должна быть стабильной при хранении и транспортировании, в том числе при низких температурах вплоть до – 18 °С (сохранение функциональных свойств и всех параметров после размораживания).
  6. СОЖ должна обладать хорошей микробиологической стойкостью и длительным сроком службы водных эмульсий СОЖ (не менее 1 года).
  7. СОЖ не должна вызывать бактериального заражения СОЖ при неиспользовании оборудования в течение 14 дней.
  8. СОЖ должна сохранять функциональные свойства при работе в станках с центральной подачей через шпиндель под высоким давлением до 70 бар.
  9. СОЖ должна смешиваться с альтернативными составами. 

Параметры

Ди-(2-гидроксиэтил) метиламин: 1%- 3%

Метилдиэтаноламин: 1%- 3%

Связующие агенты на основе феноксигликолей: 1%- 3%

Гексиленгликоль: 1%- 3%

Феноксиэтанол: 1%- 3%

Олеамидмоноизопропаноламина: 1%- 3%

Третичные амины: 1%- 3%

Монофениловый эфир этиленгликоля: 1%- 3%

Натуральные эфиры: 1%- 3%

 

Назначение

Микроэмульсионная полусинтетическая смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) для механической обработки чёрных и цветных металлов и сплавов.

Эксплуатационные требования

1. СОЖ должна обеспечивать защиту от коррозии элементов оборудования и вспомогательного инструмента.

2.СОЖ не должна оказывать разрушающего действия на лакокрасочные покрытия оборудования, резиновые уплотнения, направляющие, устройства автоматики и другие элементы металлообрабатывающего оборудования.

3.СОЖ должна не допускать отложений и образования липкого налёта на направляющих, зажимных патронах, инструменте, станине и обрабатываемых деталях.

4.СОЖ не должна вызывать обильного пенообразования, дыма и тумана при эксплуатации.

5.СОЖ должна быть стабильной при хранении и транспортировании, в том числе при низких температурах вплоть до – 18 °С (сохранение функциональных свойств и всех параметров после размораживания).

6.СОЖ должна обладать хорошей микробиологической стойкостью и длительным сроком службы водных эмульсий СОЖ (не менее 1 года).

7.СОЖ не должна вызывать бактериального заражения СОЖ при неиспользовании оборудования в течение 14 дней.

8.СОЖ должна сохранять функциональные свойства при работе в станках с центральной подачей через шпиндель под высоким давлением до 70 бар.

9.СОЖ должна смешиваться с альтернативными составами. 

 

Параметры

Ди-(2-гидроксиэтил) метиламин: отсутствуют

Метилдиэтаноламин: отсутствуют

Связующие агенты на основе феноксигликолей: отсутствуют

Гексиленгликоль: отсутствуют

Феноксиэтанол: отсутствуют

Олеамидмоноизопропаноламина: отсутствуют

Третичные амины: отсутствуют

Монофениловый эфир этиленгликоля: отсутствуют

Натуральные эфиры: отсутствуют

 

 

В техническом предложении Заявителя отсутствуют составляющие: ДИ-(2-гидроксиэтил) метиламин метилдиэтаноламин, связующие агенты на основе феноксигликолей, гексилегликоль, феноксиэтанол, олеамидмоноизопропаноламина, третичные амины, монофениловый эфир этиленгликоля, натуральные эфиры.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что Заявитель не подтвердил соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разделах 7.2 «Техническое предложение», 9 «Требования к продукции (предмету закупки)» Документации, что согласно пункту 4.13.12 (2) Документации является основанием для отклонения его заявки.

Протоколом №171097 от 21 января 2022 г. заявке Заявителя отказано в допуске к участию в процедуре на основании   пункта 4.13.12 (3) Документации несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 Информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки. В техническом предложении отсутствуют ДИ-(2-гидроксиэтил) метиламин метилдиэтаноламин, связующие агенты на основе феноксигликолей, гексилегликоль, феноксиэтанол, олеамидмоноизопропаноламина, третичные амины, монофениловый эфир этиленгликоля, натуральные эфиры.

 Согласно пояснениям Заказчика, представленным в Тульское УФАС России в  протоколе №171097 от 21 января 2022 г была допущена техническая ошибка, а именно в основании отказа в допуске к участию вместо пункта 4.13.12 (2) Документации указан пункт 4.13.12 (3).

С учетом того, что заявка ООО «ЭКОВЕРС» подлежала отклонению в связи с несоответствием заявки требованиям   пункта 4.13.12 (2) Документации, Комиссия полагает, что допущенная Заказчиком техническая ошибка в протоколе  №171097 от 21 января 2022 г, не повлияла на итоги процедуры закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя принято в соответствии с Документацией и частью 6 статьи 3 Закона о закупках.

Доводы, указанные в жалобе ООО «ЭКОВЕРС» исх. Nб/н от 27 января 2022 года (вх. N 485 от 27 января 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «НПО» СПЛАВ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку СОЖ (извещение №32110984491) по статье  17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭКОВЕРС» (ИНН 5036170799, ОГРН 1185074003751)
  2. исх. Nб/н от 27 января 2022 года (вх. N 485 от 27 января 2022 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «НПО» СПЛАВ» (ИНН 7105515987, ОГРН 1127154020311) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку СОЖ (далее-закупка)(извещение №32110984491) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 31.01.2022 года № 5/616 по аукциону (извещение 32110984491).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Председатель Комиссии

 

 

 <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

 

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны