Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 марта 2020 года                                                                                    г. Тула

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

19.12.2019г. (вх.6071) и 12.02.2020г. (вх.675) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступили заявления индивидуального предпринимателя Мамитова С.В. о нарушении ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  в лице филиала «Тулэнерго» антимонопольного законодательства, путем необоснованного расчета объема безучетного потребления электрической энергии исходя из 24-часового режима потребления электрической энергии.

Пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012г. № 442 (далее – Основные положения), определено понятие «безучетное потребление» - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Расчет объема безучетного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с пунктом 195 настоящего документа соответственно в течение 2 рабочих дней со дня составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (пункт 194 Основных положений).

Согласно пункту 195 Основных положений объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу, в частности, объем потребления электрической энергии (мощности) в соответствующей точке поставки, МВтч, определяется по формуле:  , где:

Pмакс - максимальная мощность энергопринимающих устройств, относящаяся к соответствующей точке поставки, а в случае, если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, не предусмотрено распределение максимальной мощности по точкам поставки, то в целях применения настоящей формулы максимальная мощность энергопринимающих устройств в границах балансовой принадлежности распределяется по точкам поставки пропорционально величине допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля), МВт;

T - количество часов в расчетном периоде, при определении объема потребления электрической энергии (мощности) за которые в соответствии с пунктами 166, 178, 179 и 181 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии подлежат применению указанные в настоящем приложении расчетные способы, или количество часов в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии периоде времени, в течение которого осуществлялось безучетное потребление электрической энергии, но не более 8760 часов, ч.

В  акте № 13-813 проверки электрической мощности, присоединенной к сети ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» от 10.12.2013г., подписанным между сетевой организацией и предпринимателем Мамитовым С.В., в графах «характерные часы работы»  «в  день» указан 12 часовой рабочий день.

Между тем, на основании акта № 48-19 от 24.09.2019г. о неучтенном потреблении электрической энергии сетевой организацией осуществлен расчет по максимальной мощности с применением 24-часового режима потребления (максимального количества часов), в частности:  ᴡ = 160 кВт * 8760 ч = 1 401 600 кВт.ч.

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России (письмо № ВК/12351/20 от 19.02.2020г., вх. 1040 от 02.03.2020г.) и сформированной судебной практике (дела А33-13828/2014, № А40-82309/2017, А82-25288/2017, А40-196524/2018, А40-96178/2018, и др.)  Основными положениями императивно не установлено, что расчет безучетного потребления обязательно осуществлять исходя из ежесуточного потребления электроэнергии на протяжении 24 часов. Договором энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии могут быть установлены иные условия.

Не смотря на наличие сведений о 12-часом режиме потребления, указанных в акте № 13-813 проверки электрической мощности от 10.12.2013г., сетевая организация необоснованно, применяет 24-часовой режим потребления, что фактически приводит к увеличению объема максимальной мощности и, как следствие, несоразмерной плате предпринимателем Мамитовым С.В. за поставленный ресурс.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, являясь субъектом естественной монополии, необоснованно, произвело расчет объема неучтенного потребления электроэнергии по максимальной мощности исходя из 24-часового режима потребления, что повлекло за собой нарушение антимонопольного законодательства и  законодательства об электроэнергетике, а также ущемление интересы индивидуального предпринимателя Мамитова С.В.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19.03.2020г. № 36 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (ИНН 5260200603, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, 603950, адрес филиал – г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, 300012) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 071/01/10-259/2020 к рассмотрению на 10 часов 23 апреля 2020 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб. 24.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (ИНН 5260200603, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, 603950, адрес филиала – г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, 300012),

заявителя -  индивидуального предпринимателя Мамитова С.В. (ИНН 151403339900, ОГРНИП 31971540046977, Тульская обл., Арсеньевский р-он, д. Боброво, ул. Школьная, д. 12, кв. 1),

заинтересованного лица - АО «ТНС энерго Тула» (ИНН 7105037307, ОГРН 1067105008376, г. Тула, ул. Каминского, д. 31 «А», 300041).

3. ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» в срок до 10 апреля 2020 года представить следующие документы и информацию:

3.1.Обосновать правомерность расчета сетевой организацией безучетного потребления электрической энергии по объекту предпринимателя Мамитова С.В. исходя из 24-часового режима потребления электрической энергии, тогда как в акте № 13-813 проверки электрической мощности от 10.12.2013г. указан 12-часовой режим потребления.

3.2. Направляла ли сетевая организация в адрес гарантирующего поставщика сведения о расчете безучетного потребления и выставлении предпринимателю Мамитову С.В. задолженности за поставленный ресурс? Если да, подтвердить документально.

3.2. Осуществлял ли филиал «Тулэнерго»  ПАО «МРСК Центра и Приволжья» перерасчет объема безучетного потребления электроэнергии исходя из фактического -  12-часового режима потребления предпринимателем Мамитовым С.В.? Если да. Подтвердить документально.

Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Председатель Комиссии                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны