Решение б/н Решение от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Тульское инженерное специализированное строительство»

 

 

Заказчик, Закупочная комиссия  –

акционерное общество «Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/07/3-1089/2021

 

16 ноября 2021 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<>

 

 

Члены Комиссии:

<>

 

 

 

<>

 

 

 

<>

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тульское инженерное специализированное строительство» (далее – ООО «ТИСС», Заявитель) исх. № 659 от 27 октября 2021 года (вх. № 6415 от 01 ноября 2021 года) на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества «Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области» (далее – АО «КРТО», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Наружные сети водоснабжения. ОЭЗ ППТ «Узловая». III этап» (далее – конкурс) (извещение № 32110671036),

 

при участии лиц:

 

со стороны Заказчика – АО «КРТО»:

<>

 

 

 

 

 

 

в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей Заявителя  - ООО «ТИСС», направивших ходатайство исх. № 690 от 16 ноября 2021 года о рассмотрении жалобы № 071/07/3-1089/2021 в отсутствие представителя,

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ТИСС» исх. № 659 от 27 октября 2021 года (вх. № 6415 от 01 ноября 2021 года) на действия (бездействие) заказчика – АО «КРТО» при проведении конкурса (извещение № 32110671036).

Согласно жалобе ООО «ТИСС» исх. № 659 от 27 октября 2021 года (вх. № 6415 от 01 ноября 2021 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в том, что, по мнению ООО «ТИСС», при проведении конкурса (извещение № 32110671036) Заказчик неверно оценил заявку Заявителя по критерию «опыт выполнения аналогичных работ», в связи с чем ООО «ТИСС» не был присвоен максимальный балл.

Уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-1089/2021 от 08 ноября 2021 года исх. № 5/6644 конкурс (извещение № 32110671036) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

В ответ на указанное уведомление АО «КРТО» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО «ТИСС».

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «КРТО», ООО «ТИСС» Комиссия пришла к следующим выводам.

24 сентября 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32110671036 и документация о конкурентной закупке путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Наружные сети водоснабжения. ОЭЗ ППТ «Узловая». III этап» (далее – Документация).

Предметом договора (извещение № 32110671036) являлось выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Наружные сети водоснабжения. ОЭЗ ППТ «Узловая». III этап».

Начальная (максимальная) стоимость договора составила14 265 100 (четырнадцать миллионов двести шестьдесят пять тысяч сто) рублей 49 (сорок девять) копеек.

Дата окончания подачи заявок (извещение № 32110671036) – 12 октября 2021 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке акционерного общества «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства», утвержденное решением Совета директоров АО «Корпорация развития Тульской области» (Протокол № 10 от «25» июня 2021 года) является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Следуя части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 7 Раздела II «Сведения о проведении конкурентной закупки (открытый конкурс)» Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

  1. предложенная участником цена договора;
  2. опыт выполнения аналогичных работ;
  3. предложенный участником срок выполнения работ.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Раздела II Документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «опыт выполнения аналогичных работ», определяется по формуле:

Rbi = bi / bmax x 100,

где:

Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.

bmax – максимально необходимое число выполненных аналогичных работ – 3;

bi – предложение i-го участника закупки по числу выполненных аналогичных работ.

Критерием аналогичности выполненных работ является строительство водопроводов и /или газопроводов диаметром не менее 125мм. Опыт выполнения аналогичных работ подтверждается:

- справкой об опыте выполнения аналогичных работ участником;

- копией(ями) соответствующего(их) договора(ов);

- копией(ями) справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) по соответствующему(им) договору(ам) (выполнение за период 2017– 2020 гг.).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) от 21 октября 2021 года к участию в запросе котировок (извещение № 32110671036) было допущено 2 заявки, включая заявку ООО «ТИСС».

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия АО «КРТО» провела оценку и сопоставление заявок, по итогам которой заявке ООО «ТИСС» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» присвоено 0 баллов.

В своих объяснениях, представленных в адрес Тульского УФАС России, и на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что к заявке ООО «ТИСС» были приложены три договора, которые не были учтены при оценке по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» по следующим основаниям:

- Договор строительного подряда № 150502019-ККЗ-З от 15 мая 2019 года с ООО «СОЦСТРОЙ». Не определен диаметр водопровода по критерию аналогичности.

- Договор подряда № 3/17 от 10 июля 2017 года с ООО «ГКС» (г. Узловая) Тепличный комплекс «Тульский». Не определен диаметр водопровода по критерию аналогичности.

- Контракт № 143 от 11 июля 2019 года с Администрацией МО Узловский район. Не определен диаметр водопровода по критерию аналогичности.

Изучив заявку ООО «ТИСС», Комиссия установила, что во входящих в состав заявки договорах и прилагаемых к ним документах отсутствовала информация, требуемая  в подпункте 2 пункта 7 Раздела II Документации, а именно о строительстве водопроводов и/или газопроводов диаметром не менее 125мм. В связи с этим договоры не были зачтены к оценке опыта.

Таким образом, Комиссией Тульского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что АО «КРТО», руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и в порядке, соответствующем Документации, приняло обоснованное решение о присвоении заявке ООО «ТИСС» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» рейтинга в 0 баллов, изложенное в протоколе оценки и сопоставления заявок (итоговый протокол) от 21 октября 2021 года.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ,

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тульское инженерное специализированное строительство» исх. № 659 от 27 октября 2021 года (вх. № 6415 от 01 ноября 2021 года) на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества «Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Наружные сети водоснабжения. ОЭЗ ППТ «Узловая». III этап» (извещение № 32110671036) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-1089/2021 от 08 ноября 2021 года исх. № 5/4533.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

 

Председатель Комиссии:

<>

Члены Комиссии:

 

<>

<>

<>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны