Решение б/н Решение от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-251/2021

09.04.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством  видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули») (вх. № 1753 от 05.04.2021), общества с ограниченной ответственностью «Фокус» (далее – ООО «Фокус») (вх. № 1754 от 05.04.2021) (далее также - Заявители) на действия администрации муниципального образования Дубенский район  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство внутрипоселковых распределительных сетей по объекту газификации: д. Якшинские Выселки, д.  Тимофеевка, д. Березово, д. Головино Дубенского района  Тульской области" (закупка № 0366200035621001301) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

-

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России  поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035621001301), решением Комиссии дела №№ 071/06/105-251/2021, 071/06/105-252/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого № 071/06/105-251/2021.

 

Заявитель ООО «Джули» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство внутрипоселковых распределительных сетей по объекту газификации: д. Якшинские Выселки, д.  Тимофеевка, д. Березово, д. Головино Дубенского района  Тульской области" (закупка № 0366200035621001301)  (далее – документация об электронном аукционе) установлены требования к наличию у участников закупки, являющихся членами саморегулируемой организации, только взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. При этом не установлены требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Из жалобы ООО «Фокус» следует, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как в противоречие положениям Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства работ, утвержденной приказом Минстроя 05.06.2018 №336/пр, в приложении № 6 к государственному контракту – график выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Газификация д. Якшинские Выселки, д. Тимофеевка, д. Березово, д. Головино Дубенского района Тульской области» отсутствует колонка «физический объем работ», а также в указанном графике выполнения строительно-монтажных работ отсутствуют даты, не позднее которых должны состояться события, перечисленные в пункте 2.9 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ.

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалоб Заявителей, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Так, из пояснений Заказчика, Уполномоченного учреждения относительно доводов  жалобы ООО «Джули» следует, что требование о наличии взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств установлено в документации об электронном аукционе законно.

С доводами жалобы ООО «Фокус» Заказчик согласился, указал в письменных пояснениях о том, что считает данную жалобу обоснованной.

Уполномоченное учреждение возражало относительно доводов жалобы ООО «Фокус», указывая, что несоблюдение Заказчиком требований Методики не может повлечь неправильное определение подрядчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением  требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 23.03.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 210 972,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

 

Относительно доводов жалобы ООО «Джули» Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Положениями части 1 и части 2 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частью 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ.

При этом частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.

Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части  13 статьи 55.16 ГрК РФ (для саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства).

При таких обстоятельствах член саморегулируемой организации, заключающий договоры на исполнение обязательств в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства посредством конкурентных процедур, должен внести взнос  в компенсационный фонд возмещения вреда.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Установлено, что в пункте 15 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе» части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе к участникам закупки предъявляется требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Кроме того, в указанном пункте документации об электронном аукционе установлено следующее требование:

«В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона».

Пункт 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе устанавливает, что во второй части заявки участника должна содержаться:

«действующая выписка (копия действующей выписки)  из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом выписка должна содержать:

а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительств (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона.

В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи».

Однако, в документации об электронном аукционе не установлено требование о наличии у члена саморегулируемой организации взносов в фонд возмещения вреда, что предусмотрено частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ.

Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к  участникам закупки в части наличия членства в саморегулируемой организации без учета положений части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, что влечет нарушение  части 3 статьи 64 Закона.

В свою очередь Уполномоченным учреждением ненадлежащим образом установлено требование к составу заявок в части наличия членства в саморегулируемой организации без учета положений части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, что влечет нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО «Джули» нашли подтверждение в ходе рассмотрения дела.

 

Относительно доводов жалобы ООО «Фокус» Комиссией установлено следующее.

На основании части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

На основании части 6.1 статьи 110.2 Закона оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона).

В соответствии с пунктом 1.1 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России № 336/пр от 05.06.2018 (далее - Методика), данная методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом.

График выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки) (пункт 1.2 Методики).

В силу пункта 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

В пункте 1.5 Методики график выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок.

На основании пункта 2.1  Методики составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).

В соответствии с пунктом 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:

2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

2.3.4. физический объем работ;

2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Пунктом 2.6. Методики определено, что колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.

Пунктом 2.9 Методики определено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Приложением № 6 к проекту контракта документации об электронном аукционе является график выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Газификация д. Якшинские Выселки, д. Тимофеевка, д. Березово, д. Головино Дубенского района Тульской области».

Анализ вышеупомянутого графика выполнения строительно-монтажных работ показал, что в нарушение пункта 2.6 Методики колонка "физический объем работ" Заказчиком в указанный график не включена.

Кроме этого, в графике выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Газификация д. Якшинские Выселки, д. Тимофеевка, д. Березово, д. Головино Дубенского района Тульской области», являющимся приложением № 6 к контракту, отсутствуют даты, не позднее которых должны состояться события, перечисленные в пункте 2.9 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы жалобы ООО «Фокус» нашли подтверждение в ходе рассмотрения дела, а Заказчик, не в полной мере исполнив требования, установленные Методикой, нарушил требования частей 5-7 статьи 110.2 Закона, пунктов 2.6, 2.9 Методики.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;

- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;

- принимает решение об отказе от проведения закупки.

Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- устанавливают требования к участникам закупки;

- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Пунктом 9 Положения установлено, что Заказчик посредством РИС ТО формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку, к которой прилагает в электронной форме следующие документы, утвержденные руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом заказчика:

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);

- описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть));

- проект контракта.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство внутрипоселковых распределительных сетей по объекту газификации: д. Якшинские Выселки, д.  Тимофеевка, д. Березово, д. Головино Дубенского района  Тульской области" (закупка № 0366200035621001301) с нарушением части 3 статьи 64, частей 5-7 статьи 110.2 Закона, пунктов 2.6, 2.9 Методики, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули»  (вх. № 1753 от 05.04.2021) на действия администрации муниципального образования Дубенский район  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство внутрипоселковых распределительных сетей по объекту газификации: д. Якшинские Выселки, д.  Тимофеевка, д. Березово, д. Головино Дубенского района  Тульской области" (закупка № 0366200035621001301)   обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фокус»  (вх. № 1754 от 05.04.2021) на действия администрации муниципального образования Дубенский район  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство внутрипоселковых распределительных сетей по объекту газификации: д. Якшинские Выселки, д.  Тимофеевка, д. Березово, д. Головино Дубенского района  Тульской области" (закупка № 0366200035621001301)   обоснованной

3. Признать государственное казенное учреждение «Центр организации закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона, признать администрацию муниципального образования Дубенский район  нарушившей часть 3 статьи 64, части 5-7 статьи 110.2 Закона, пунктов 2.6, 2.9 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России № 336/пр от 05.06.2018.

4. Выдать администрации муниципального образования Дубенский район, государственному казенному учреждению «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, частей 5-7 статьи 110.2 Закона, пунктов 2.6, 2.9 Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной приказом Минстроя России № 336/пр от 05.06.2018,   путем  внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: Строительство внутрипоселковых распределительных сетей по объекту газификации: д. Якшинские Выселки, д.  Тимофеевка, д. Березово, д. Головино Дубенского района  Тульской области" (закупка № 0366200035621001301). При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

5. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035621001301 (при наличии).

6. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны