Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 24-2/10-2009 по признакам нарушения ЗАО « ... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 24-2/10-2009 по признакам нарушения ЗАО « Тулагоргаз» Федерального закона « О защите конкуренции» 29 июня 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > в присутствии: 1. < --- > - представителя ЗАО «Тулагоргаз» по доверенности от 11.03.2009 № 26, 2. < --- > - представителя ЗАО «Тулагоргаз» по доверенности от 15.04.2009 № 35, 3. < --- > (пенсионное удостоверение № 02/593), рассмотрев дело № 24-2/10-2009 по признакам нарушения ЗАО «Тулагоргаз» (300012, г. Тула, ул. М. Тореза, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: Дело возбуждено по инициативе Тульского УФАС России по результатам планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения антимонопольного законодательства ЗАО «Тулагоргаз». В соответствии с пунктами 9, 13 и 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549) поставка газа для коммунально–бытовых нужд для гражданина – абонента осуществляется при условии заключения абонентом со специализированной организацией договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении. При этом, в соответствии с пунктом 3 указанных Правил специализированной организацией является газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы. ЗАО «Тулагоргаз» на территории города Тула является собственником газораспределительных сетей и аварийно-диспетчерской службы и на основании заключаемых с населением договоров осуществляет техническое обслуживание внутренних газопроводов и внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО), ремонт по заявкам абонента внутренних газопроводов и ВДГО, аварийное обслуживание внутренних газопроводов и ВДГО, отключение и подключение оборудования, работающего сезонно (по заявкам абонента), отключение недействующих внутренних газопроводов и ВДГО. В настоящее время стоимость выполняемых работ по аварийному и заявочному ремонту и техническому обслуживанию внутренних газопроводов и ВДГО определяется приказом генерального директора ЗАО «Тулагоргаз» от 19.06.2008 № 323 «О введении изменений в Прейскурант стоимости работ на техническое обслуживание и ремонт оборудования газового хозяйства (наружные газопроводы и внутридомовое оборудование)». При этом прейскурант стоимости работ на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования и газопроводов (приложение № 1 к приказу от 19.06.2008 № 323) определяет стоимость аварийного ремонта и технического обслуживания ВДГО (например, газовых плит, водонагревателей) с учетом стоимости заявочного ремонта. Отдельно (без учета стоимости заявочного ремонта) стоимость аварийного ремонта и технического обслуживания данных видов ВДГО указанным прейскурантом не устанавливается. ЗАО «Тулагоргаз» заключает с населением договоры на аварийное и техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов и ВДГО, включая в них стоимость услуг и работ по заявочному ремонту. По мнению ЗАО «Тулагоргаз» (письмо от 08.05.2009 № 1161), данный подход обусловлен стремлением обеспечить безопасность ремонтных работ, т.к. инициирует обращение абонентов в специализированную организацию, а не к случайным исполнителям. Данные доводы ЗАО «Тулагоргаз» не основаны на нормах действующего законодательства и не подтверждены фактическими данными. Применение вышеуказанного прейскуранта приводит к тому, что граждане, не пользующиеся услугами по ремонту ВДГО, вынуждены оплачивать по договору услугу, которая им не была фактически оказана. По мнению граждан < --- > заключение договора на аварийное и техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов и ВДГО совместно с заявочным ремонтом неправомерно, так как оплате подлежат только оказанные услуги, в данном случае - работы и услуги по заявочному ремонту газового оборудования. Таким образом, в дополнение к обязательным для абонента газа в соответствии с действующим законодательством услугам по аварийному и техническому обслуживанию наружных и внутренних газопроводов и ВДГО ЗАО «Тулагоргаз» включает в договор услуги по заявочному ремонту. Своими действиями, выразившимися в установлении единого тарифа, не позволяющего гражданам самостоятельно определять ту организацию, которая может оказать услуги по заявочному ремонту, ЗАО «Тулагоргаз», во-первых, ущемляет интересы граждан в выборе соответствующей организации, а, во-вторых, создает ситуацию, при которой в случае обращения гражданина к другому исполнителю услуг он вынужден повторно оплачивать ремонтные работы (услуги), которые были ими оплачены ранее в рамках договоров на аварийное и техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов и ВДГО и их ремонт. Согласно аналитическому отчету по анализу и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в географических границах муниципального образования город Тула ЗАО «Тулагоргаз» занимает наибольшую долю на товарном рынке услуг по техническому обслуживанию ВДГО (в 2008 году – 65,94 %). Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора. В ходе рассмотрения дела № 24-2/10-2009 гражданами < --- > были заявлены ходатайства о заключении с ними договора только на техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов и ВДГО; < --- > – об исключении из действующего договора на аварийное и техническое обслуживание ВДГО условий об их заявочном ремонте. Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ЗАО «Тулагоргаз» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования в географических границах муниципального образования город Тула. 2. Признать ЗАО «Тулагоргаз» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 3. Удовлетворить ходатайства граждан < --- > в части заключения с указанными гражданами договоров на аварийное и техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов и внутридомового газового оборудования без включения условий по заявочному ремонту данного оборудования; гражданки < --- > – в части исключения из действующего договора на аварийное и техническое обслуживание ВДГО условий об их заявочном ремонте. 4. Выдать ЗАО «Тулагоргаз» предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» путем: 4.1. Заключения с гражданами < --- > договоров на аварийное и техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов и внутридомового газового оборудования без включения условий по заявочному ремонту данного оборудования, с гражданкой < --- > - исключения из действующего договора на аварийное и техническое обслуживание ВДГО условий об их заявочном ремонте. 4.2. Совершении действий, направленных на предоставление гражданам – абонентам газа при их обращениях возможности заключать договоры на аварийное и техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов и внутридомового газового оборудования без включения условий по заявочному ремонту. 5. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ЗАО «Тулагоргаз» к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны