Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу N 071/07/3.2-715/2020 о рассмотрении ж... от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 июля 2020 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Светстрой» (далее – ООО «Компания Светстрой», Заявитель) исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) на действия заказчика, организатора торгов – акционерного общества «Алексинская электросетевая компания» (далее – АО «АЭСК») при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку уличных светодиодных консольных светильников для выполнения работ по контракту № 0166300033420000079 (далее – запрос котировок) (извещение N 32009317042), при участии лиц:

 

представителя со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «АЭСК»:

 

 

представителя по доверенности АО «АЭСК» N 651 от 28 июля 2020 года;

 

представителя со стороны Заявителя – ООО «Компания Светстрой»:

 

 

представителя по доверенности ООО «Компания Светстрой» N 11 от 11 июня 2020 года,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Компания Светстрой» исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) на действия АО «АЭСК» при проведении запроса котировок (извещение N 32009317042).

 Согласно жалобе ООО «Компания Светстрой» исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 14 июля 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32009317042 от 13 июля 2020 года о проведении запроса котировок по закупке 36-ЗК (далее – Извещение).

Предметом договора являлась поставка уличных светодиодных консольных светильников для выполнения работ по контракту № 0166300033420000079.

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 014 010 (один миллион четырнадцать тысяч десять) рублей 00 копеек.

В соответствии с жалобой ООО «Компания Светстрой» исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) АО «АЭСК» осуществляет закупку (извещение N 32009317042) путем проведения запроса цен (котировок), что не соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг АО «АЭСК». Кроме того, по мнению Заявителя, Извещение не содержит информацию о порядке формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Также по утверждению ООО «Компания Светстрой» Заказчиком были установлены дополнительные требования к гарантийному сроку и году выпуска товара, не соответствующие требованиям контракта № 0166300033420000079, для исполнения которого проводится закупка (извещение N 32009317042).

Кроме того, в жалобе исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) ООО «Компания Светстрой» просит провести внеплановую проверку запроса котировок (извещение N 32009317042).

Уведомлением Тульского УФАС России от 24 июля 2020 года исх. N 5/4200 запрос котировок (извещение N 32009317042) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

В ответ на указанное уведомление АО «АЭСК» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО «Компания Светстрой» исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года).

В соответствии с письмом ФАС России от 03 апреля 2020 года N ИА/27984/20 рассмотрение жалобы ООО «Компания Светстрой» исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) было проведено с использованием систем видеоконференцсвязи.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО «Компания Светстрой», АО «АЭСК», Комиссия пришла к следующим выводам.

Часть 13 статьи 3 Закона N 223-ФЗ указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно статье 6 Закона N 223-ФЗ контроль за соблюдением требований Закона N 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, которая не предусматривает возможность проведения антимонопольным органом внеплановых проверок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «АЭСК», утвержденное Решением Совета директоров АО «АЭСК», протокол N 9/18 от 28 декабря 2018 года (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Изучив Положение, Извещение рассматриваемого запроса котировок (извещение N 32009317042), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 Положения установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

2) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

3) запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений, запрос предложений у ограниченного круга участников);

4) запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

В соответствии с Извещением, размещенным в ЕИС отдельным текстовым электронным документом в формате *.docx, способом закупки (извещение N 32009317042) является запрос котировок.

Согласно пояснениям, представленным АО «АЭСК» в Тульское УФАС России, название «запрос цен (котировок)» указанной закупки (извещение N 32009317042) в форме «Общие сведения о закупке», представленной в ЕИС, обусловлено функционалом ЕИС и не может быть изменено АО «АЭСК».

Таким образом, проводимая АО «АЭСК» процедура закупки (запрос котировок) (извещение N 32009317042) соответствует способам закупки, указанным в Положении.

Пункт 5 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ устанавливает, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно пункту 2.4.7 Извещения, цены на товар должны включать в себя все затраты участника, связанные с выполнением поставки, в том числе стоимость непосредственно товара, погрузки, доставки товара до склада участника, стоимость упаковки, маркировки, документации,  сертификации, страховые взносы, налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые участником в соответствии с установленным законодательством порядком.

Указанное положение содержится также в пункте 2.1 Приложения N 2 Извещения (Проект договора).

Таким образом Извещение содержит информацию о порядке формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и соответствует требованиям пункта 5 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

Согласно пояснениям, данным представителем АО «АЭСК» на заседании Комиссии Тульского УФАС России, АО «АЭСК» исполняет контракт, который заключен на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для его исполнения АО «АЭСК» было принято решение провести самостоятельную закупку по Закону N 223-ФЗ. Таким образом, АО «АЭСК» имеет право самостоятельно определять перечень закупаемых товаров, работ, услуг и требований к ним.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ (при необходимости)

Пункт 1 части 6.1. статьи 3 Закона N 223-ФЗ устанавливает, что при описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Раздел 3 Приложения N 1 к Извещению (Техническое задание) устанавливает, что поставляемый товар должен быть новым, выпуска не ранее 2020 года, не бывшим в употреблении, свободным от прав третьих лиц.  Гарантийный срок на поставляемый товар составляет не менее 5 лет со дня приемки Заказчиком товара в полном объеме.

Следовательно, требования к товару, указанные АО «АЭСК» в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Извещения (извещение N 32009317042), установлены в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

Таким образом, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания Светстрой» (ИНН 7724282521, ОГРН 1037102722667) исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) на действия АО «АЭСК» (ИНН 7111026984, ОГРН 1037102722667) при проведении запроса котировок (извещение N 32009317042) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 24 июля 2020 года исх. N 5/4200 по запросу котировок (извещение N 32009317042).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны