Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу N 071/07/3.2-715/2020 о рассмотрении ж... от 29 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
29 июля 2020 года |
г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2 |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Светстрой» (далее – ООО «Компания Светстрой», Заявитель) исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) на действия заказчика, организатора торгов – акционерного общества «Алексинская электросетевая компания» (далее – АО «АЭСК») при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку уличных светодиодных консольных светильников для выполнения работ по контракту № 0166300033420000079 (далее – запрос котировок) (извещение N 32009317042), при участии лиц:
представителя со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «АЭСК»:
|
|||
– |
|
– |
представителя по доверенности АО «АЭСК» N 651 от 28 июля 2020 года; |
представителя со стороны Заявителя – ООО «Компания Светстрой»:
– |
|
– |
представителя по доверенности ООО «Компания Светстрой» N 11 от 11 июня 2020 года, |
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Компания Светстрой» исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) на действия АО «АЭСК» при проведении запроса котировок (извещение N 32009317042).
Согласно жалобе ООО «Компания Светстрой» исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Организатором закупки 14 июля 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32009317042 от 13 июля 2020 года о проведении запроса котировок по закупке 36-ЗК (далее – Извещение).
Предметом договора являлась поставка уличных светодиодных консольных светильников для выполнения работ по контракту № 0166300033420000079.
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 014 010 (один миллион четырнадцать тысяч десять) рублей 00 копеек.
В соответствии с жалобой ООО «Компания Светстрой» исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) АО «АЭСК» осуществляет закупку (извещение N 32009317042) путем проведения запроса цен (котировок), что не соответствует Положению о закупке товаров, работ, услуг АО «АЭСК». Кроме того, по мнению Заявителя, Извещение не содержит информацию о порядке формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Также по утверждению ООО «Компания Светстрой» Заказчиком были установлены дополнительные требования к гарантийному сроку и году выпуска товара, не соответствующие требованиям контракта № 0166300033420000079, для исполнения которого проводится закупка (извещение N 32009317042).
Кроме того, в жалобе исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) ООО «Компания Светстрой» просит провести внеплановую проверку запроса котировок (извещение N 32009317042).
Уведомлением Тульского УФАС России от 24 июля 2020 года исх. N 5/4200 запрос котировок (извещение N 32009317042) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
В ответ на указанное уведомление АО «АЭСК» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО «Компания Светстрой» исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года).
В соответствии с письмом ФАС России от 03 апреля 2020 года N ИА/27984/20 рассмотрение жалобы ООО «Компания Светстрой» исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) было проведено с использованием систем видеоконференцсвязи.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО «Компания Светстрой», АО «АЭСК», Комиссия пришла к следующим выводам.
Часть 13 статьи 3 Закона N 223-ФЗ указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Согласно статье 6 Закона N 223-ФЗ контроль за соблюдением требований Закона N 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, которая не предусматривает возможность проведения антимонопольным органом внеплановых проверок.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «АЭСК», утвержденное Решением Совета директоров АО «АЭСК», протокол N 9/18 от 28 декабря 2018 года (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Изучив Положение, Извещение рассматриваемого запроса котировок (извещение N 32009317042), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
В подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 Положения установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
2) аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
3) запрос предложений (открытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений, запрос предложений у ограниченного круга участников);
4) запрос котировок (открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).
В соответствии с Извещением, размещенным в ЕИС отдельным текстовым электронным документом в формате *.docx, способом закупки (извещение N 32009317042) является запрос котировок.
Согласно пояснениям, представленным АО «АЭСК» в Тульское УФАС России, название «запрос цен (котировок)» указанной закупки (извещение N 32009317042) в форме «Общие сведения о закупке», представленной в ЕИС, обусловлено функционалом ЕИС и не может быть изменено АО «АЭСК».
Таким образом, проводимая АО «АЭСК» процедура закупки (запрос котировок) (извещение N 32009317042) соответствует способам закупки, указанным в Положении.
Пункт 5 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ устанавливает, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Согласно пункту 2.4.7 Извещения, цены на товар должны включать в себя все затраты участника, связанные с выполнением поставки, в том числе стоимость непосредственно товара, погрузки, доставки товара до склада участника, стоимость упаковки, маркировки, документации, сертификации, страховые взносы, налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые участником в соответствии с установленным законодательством порядком.
Указанное положение содержится также в пункте 2.1 Приложения N 2 Извещения (Проект договора).
Таким образом Извещение содержит информацию о порядке формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей и соответствует требованиям пункта 5 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Согласно пояснениям, данным представителем АО «АЭСК» на заседании Комиссии Тульского УФАС России, АО «АЭСК» исполняет контракт, который заключен на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Для его исполнения АО «АЭСК» было принято решение провести самостоятельную закупку по Закону N 223-ФЗ. Таким образом, АО «АЭСК» имеет право самостоятельно определять перечень закупаемых товаров, работ, услуг и требований к ним.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ (при необходимости)
Пункт 1 части 6.1. статьи 3 Закона N 223-ФЗ устанавливает, что при описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Раздел 3 Приложения N 1 к Извещению (Техническое задание) устанавливает, что поставляемый товар должен быть новым, выпуска не ранее 2020 года, не бывшим в употреблении, свободным от прав третьих лиц. Гарантийный срок на поставляемый товар составляет не менее 5 лет со дня приемки Заказчиком товара в полном объеме.
Следовательно, требования к товару, указанные АО «АЭСК» в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Извещения (извещение N 32009317042), установлены в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Таким образом, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО «Компания Светстрой» (ИНН 7724282521, ОГРН 1037102722667) исх. N б/н от 21 июля 2020 года (вх. N 4108 от 21 июля 2020 года) на действия АО «АЭСК» (ИНН 7111026984, ОГРН 1037102722667) при проведении запроса котировок (извещение N 32009317042) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 24 июля 2020 года исх. N 5/4200 по запросу котировок (извещение N 32009317042).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.