Постановление б/н Признать юридическое лицо – АО «НПП «Связь» виновным в сове... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-966/2020

 

29 октября 2020 год

г. Тула

 

 Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <…>, рассмотрев поступившие в Тульское УФАС России 14 октября 2020 года постановление и материалы дела об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-966/2020, возбужденного 09 октября 2020 года заместителем прокурора города Щекино юристом 1 класса Н, в отношении юридического лица – акционерного общества "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "СВЯЗЬ" (Далее – АО «НПП «Связь»)( ИНН 7118011916, ОГРН 1027101505133) (место нахождения: 301214, Щекинский район, д. Ясная Поляна, ул. Школьная, д.19) по факту нарушения тебования части 2 сатьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ‒ Закона № 223-ФЗ), по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), устанавливающей административную ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в присутствии представителей  АО «НПП «Связь» исполняющего обязанности начальника отдела  по организациии планированию закупочной деятельности Л (по доверенности от 22 октября 2020 года №2182), заместителя генерального директора по режиму и безопасности Б (по доверенности от 22 октября 2020 года №2183) , прокурора города Щекино старшего советника юстиции А (служебное удостоверение  TO № 163627, выдано 22 октября 2017 года),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заместителем прокурора города Щекино юристом 1 класса Н рассмотрены материалы проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в АО «НПП «Связь».

В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, распространяются, в том числе на хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В силу статьи 1 Закона № 223-ФЗ  целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее – заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также – закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Одним из основных принципов, обеспечивающих достижение вышеперечисленных целей законодательного регулирования закупки товаров, работ, услуг, является информационная открытость.

Указанный принцип реализуется посредством опубликования информации о закупках товаров, работ, услуг в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (включая способы закупок), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «НПП «Связь» является хозяйственным обществом в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с Законом № 223-ФЗ на основании Единого положения о закупочной деятельности, утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 года.

В соответствии с части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно Единому положению о закупочной деятельности, утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 года, АО «НПП «Связь» является заказчиком I группы, закупки которого регулируются Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением.

В силу пункта 21.5.1 Единого положения о закупочной деятельности, утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» от 18.03.2015 года, информация и документы, касающиеся заключения договора, изменения договора, результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, заключенного по результату закупки, сведения о которой подлежат размещению в ЕИС, размещаются в реестре договоров в соответствии с порядком, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

В силу пп. «а» - «м» п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки заказчиком размещаются:

 а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг);

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг);

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Подпунктом «а» п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» - «м».

Изучением сведений о закупках предприятия, размещенных на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, установлено, что вышеуказанные требования законодательства АО «НПП «Связь» не соблюдаются.

Так по результатам закупки путем запроса котировок (извещение № 32008846742) 17.03.2020 года между АО «НПП «Связь» и ООО «Краснодарская Топливная Компания «Екатерина» заключен договор № 2020.4104 на поставку автомобильного топлива на сумму 2 741 060 рублей.

В нарушение требований части 2 статьи 4.1 Закона № 223-ФЗ вышеуказанная информация о заключенном договоре размещена заказчиком АО «НПП «Связь» в ЕИС на официальном сайте закупок только 01.10.2020 года (реестровый номер <...> ).

Кроме того, по результатам закупки у единственного поставщика (извещение № 32009152648) 18.05.2020 года фактически заключен договор между АО «НПП «Связь» и АО «РТ-Пожарная безопасность» заключен договор № 7 на оказание услуг по монтажу и запуску в эксплуатацию охранной, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре на сумму 498 000 рублей.

В нарушение установленного срока информация о заключенном договоре размещена заказчиком АО «НПП «Связь» в ЕИС на официальном сайте закупок только 08.06.2020 года (реестровый номер <...> ).

По результатам закупки у единственного поставщика (извещение № 32009111629)  15.05.2020 года фактически заключен договор между АО «НПП «Связь» и ФГУП «Главный центр специальной связи» заключен договор № 0312 на оказание услуг специальной связи на сумму 1 500 000 рублей.

В нарушение установленного срока информация о заключенном договоре размещена заказчиком АО «НПП «Связь» в ЕИС на официальном сайте закупок только 24.09.2020 года (реестровый номер <...> ).

По результатам закупки у единственного поставщика (извещение № 32009278609) 23.06.2020 года фактически заключен договор между АО «НПП «Связь» и адвокатом Ассоциации «Коллегия адвокатов № 4 г. Тулы Тульской области» С заключен договор № 699 на оказание услуг по юридической помощи на сумму 441 000 рублей с ежемесячной оплатой в размере 63 000 рублей.

В нарушение установленного срока информация о заключенном договоре размещена заказчиком АО «НПП «Связь» в ЕИС на официальном сайте закупок только 30.09.2020 года (реестровый номер <...> ).

           Таким образом, в действиях юридического лица АО «НПП «Связь» установлен состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3. КоАП РФ, то есть нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Время совершения административного правонарушения:

в части размещения информации о заключенном договоре с реестровым номером 571180119162900000250000 – 00 часов 00 минут 21.03.2020; 

в части размещения информации о заключенном договоре с реестровым номером 57118011916200000170000– 00 часов 00 минут 22.05.2020;

в части размещения информации о заключенном договоре с реестровым номером 57118011916200000230000 – 00 часов 00 минут 20.05.2020;

в части размещения информации о заключенном договоре с реестровым номером 57118011916200000240000 – 00 часов 00 минут 30.06.2020.

Место совершения административного правонарушения: Тульская область, Щекинский район, д. Ясная Поляна, ул. Школьная, д. 19.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

- несоблюдение предусмотренных законодательстувом Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответсвенность – юридическое лицо - АО «НПП «Связь»;

- виновность лица в совершении административного правонарушения – юридическое лицо- АО «НПП «Связь» имело возможность, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению Закона № 223-ФЗ

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 28.4, 23.83 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – АО «НПП «Связь»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 (десять) тысяч рублей 00 копеек.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090 / КПП 710601001

Управление Федерального казначейства по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 16111601071019000140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

 

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 октября 2020 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 071/04/7.32.3-966/2020 за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 32.3 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007 года 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Тульского УФАС России

 

 

<…>

 

 

 

Копию постановления получил

 

 

 

(дата, подпись, расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны