Решение (комиссия) №3017/23 Решение от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Электронная торговая площадка Газпромбанка» 119180, г. Москва, Якиманская набережная, 2 info@etpgpb.ru Индивидуальный предприниматель Т.  620075, Свердловская область, Екатеринбург, Малышева, <...> ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИМОВСКИЙ РАЙОН 301721, Тульская область, Кимовский район, город Кимовск, ул. Павлова, д.19 obr.mo.kimovsk@tularegion.ru АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИМОВСКИЙ РАЙОН 301720, Тульская область, Кимовский район, город Кимовск, ул. Ленина, д.44 к.а ased_mo_kimovsk@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-553/2023

15 мая 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Т. (вх. №3976-ИП/23 от 10.05.2023) (далее – Заявитель) на действия отдела образования комитета по социальным вопросам администрации муниципального образования Кимовский район (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания детей и подростков в оздоровительных лагерях дневного пребывания в период каникул 2023 года (закупка № 0166300004223000012) (далее – Закупка, Электронный конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), без участия представителей Заказчика, администрации муниципального образования Кимовский район (далее – Уполномоченный орган), Заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что извещение об осуществлении Закупки и электронные документы к нему не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о Закупке установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», поскольку Заказчиком предусмотрено положение, в соответствии с которым для детализирующих показателей признак N 1, признак N 2, признак N 3 предусмотрено условие, согласно которому наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, считается не подтвержденным в случае наличия применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), отраженных в представленных копиях документов и в реестре контрактов (договоров) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Указанное положение, с точки зрения Заявителя, противоречит требованиям пункта 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).

Заказчик не согласился с доводом жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, просил жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 20.04.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 919 500,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный конкурс.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

На основании пункта 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 9 статьи 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В силу части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации питания детей и подростков в оздоровительных лагерях дневного пребывания в период каникул 2023 года.

Согласно пункту 2 Положения оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки (пункт 3 Положения).

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 5 Положения при проведении конкурсов:

а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения;

 

б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы).

Таким образом, на законодательном уровне закреплено требование о применении при проведении конкурсов не менее 2 критериев оценки, одним из которых в обязательном порядке должен являться "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", следовательно, оставшиеся критерии оценки заявок участников конкурса определяются заказчиком самостоятельно.

Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании пункта 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком одновременно с извещением о Закупке размещен электронный документ – Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок рассмотрения и оценки заявок).

Заказчик в Порядке рассмотрения и оценки заявок установил следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

"Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" - величина значимости 40 %;

"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, далее - Квалификация участников закупки" - величина значимости 60%.

В разделе II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» Порядка рассмотрения и оценки заявок для критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен показатель оценки «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», а также показатели оценки, детализирующие показатель оценки:

признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) - значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов – 40%;

признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) - значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов – 30 %;

признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) - значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов – 30%.

Раздел III Порядка рассмотрения и оценки заявок содержит положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки.

1. Детализирующий показатель: признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров).

Лучшим является наибольшее значение показателя - общая цена исполненных участником закупки контрактов (договоров) по организации питания детей и работников в загородных организациях отдыха и оздоровления детей (далее по тексту - по организации питания).

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта участника по успешной организации питания.

Документами, подтверждающими наличие опыта участника по успешной организации питания, являются в совокупности:

- копии контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта (договора);

- копии документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме, при этом последние приемочные акты по таким контрактам (договорам) должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок;

- сведения из реестра контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

При этом к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие оказание услуг по организации питания детей и работников в загородных организациях отдыха и оздоровления детей.

Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта по признаку N 1 считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствия копий контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении;

и (или)

- отсутствия копий документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме;

и (или)

- отсутствия сведений в реестре контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

и (или)

- несоответствия предмета контракта (договора), предложенного участником закупки, предмету оценки.

и (или)

- наличие применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), отраженных в представленных копиях документов и в реестре контрактов (договоров) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

и (или)

- предоставление участником закупки исполненных контрактов (договоров), последние приемочные акты по которым были подписаны ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок.

Оцениваются представленные участником закупки контракты (договоры), которые приложены в составе заявки.

При отсутствии у участника закупки информации, подтверждающей наличие опыта по организации питания по признаку N 1, такому участнику закупки по данному признаку присваивается 0 баллов.

2. Детализирующий показатель: признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров).

Лучшим является наибольшее значение показателя - общее количество исполненных участником закупки контрактов (договоров) по организации питания детей и работников в загородных организациях отдыха и оздоровления детей (далее по тексту - по организации питания).

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта участника по успешной организации питания.

Документами, подтверждающими наличие опыта участника по успешной организации питания, являются в совокупности:

- копии контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта (договора);

- копии документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме, при этом последние приемочные акты по таким контрактам (договорам) должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок;

- сведения из реестра контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

При этом к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие оказание услуг по организации питания детей и работников в загородных организациях отдыха и оздоровления детей.

Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта по признаку N 2 считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствия копии контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении;

и (или)

- отсутствия копий документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме;

и (или)

- отсутствия сведений в реестре контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

и (или)

- несоответствия предмета контракта (договора), предложенного участником закупки, предмету оценки.

и (или)

- наличие применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), отраженных в представленных копиях документов и в реестре контрактов (договоров) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

и (или)

- предоставление участником закупки исполненных контрактов (договоров), последние приемочные акты по которым были подписаны ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок.

Оцениваются представленные участником закупки контракты (договоры), которые приложены в составе заявки.

При отсутствии у участника закупки информации, подтверждающей наличие опыта по организации питания по признаку N 2, такому участнику закупки по данному признаку присваивается 0 баллов.

3. Детализирующий показатель: признак N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров).

Лучшим является наибольшее значение показателя - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров) организации питания детей и работников в загородных организациях отдыха и оздоровления детей (далее по тексту - по организации питания).

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта участника по успешной организации питания.

Документами, подтверждающими наличие опыта участника по успешной организации питания, являются в совокупности:

- копии контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта (договора);

- копии документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме, при этом последние приемочные акты по таким контрактам (договорам) должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок;

- сведения из реестра контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

При этом к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие оказание услуг по организации питания.

Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта по признаку N 3 считается не подтвержденным в случаях:

- отсутствия копии контрактов (договоров) по организации питания со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении;

и (или)

- отсутствия копий документов, подтверждающих исполнение контрактов (договоров) в полном объеме;

и (или)

- отсутствия сведений в реестре контрактов (договоров), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

и (или)

- несоответствия предмета контракта (договора), предложенного участником закупки, предмету оценки.

и (или)

- наличие применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), отраженных в представленных копиях документов и в реестре контрактов (договоров) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.

и (или)

- предоставление участником закупки исполненных контрактов (договоров), последние приемочные акты по которым были подписаны ранее чем за 5 лет до окончания срока подачи заявок.

Оцениваются представленные участником закупки контракты (договоры), которые приложены в составе заявки.

При отсутствии у участника закупки информации, подтверждающей наличие опыта по организации питания по признаку N 3, такому участнику закупки по данному признаку присваивается 0 баллов.

Вместе с этим, как было отражено выше, в соответствии с подпунктом «в» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

При этом, в пункте 28 Положения отсутствует условие, в соответствии с которым наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта считается не подтвержденным в случае наличия применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), отраженных в представленных копиях документов и в реестре контрактов (договоров) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

При изложенных обстоятельствах, порядок рассмотрения и оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», предусматривающий положение, в соответствии с которым для детализирующих показателей признак N 1, признак N 2, признак N 3 предусмотрено условие, согласно которому наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, считается не подтвержденным в случае наличия применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), отраженных в представленных копиях документов и в реестре контрактов (договоров) в том случае, если представленные контракты (договоры) были заключены и исполнены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и (или) Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, не соответствует требованиям Положения, что нарушает пункт 4 части 2 статьи 42 Закона, Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.

Таким образом, в указанной части довод Заявителя Комиссия находит обоснованным.

Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение нарушило права и законные интересы Заявителя и повлияло на результаты закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№ 0166300004223000012-2) от 11.05.2023 на участие в закупке подана 1 заявка; Электронный конкурс признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона.

Порядок рассмотрения и оценки заявок, присмотренный извещением о Закупке, в рассматриваемом случае конкурсной комиссией не применялся.

Также Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал.

Таким образом, в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. (вх. №3976-ИП/23 от 10.05.2023) на действия отдела образования комитета по социальным вопросам администрации муниципального образования Кимовский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания детей и подростков в оздоровительных лагерях дневного пребывания в период каникул 2023 года (закупка № 0166300004223000012) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона, требований Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.

3. В связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение Закона не повлияло на итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

Член комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3287

 

 

Связанные организации

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИМОВСКИЙ РАЙОН
ИНН 7115007559, ОГРН 1027101394583
Администрация Муниципального Образования Кимовский район
ИНН 7115004460, ОГРН 1027101393736
ООО ЭТП ГПБ
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118