Решение №688/22 решение от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Министерство здравоохранения Тульской области 300045, г. Тула, ул. Оборонная, д. 114-г minzdrav@tularegion.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕМП" 115280, город Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 32 temp@farmsklad.com

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1161/2022

 

17 октября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Темп» (далее – Заявитель, ООО «Темп») (вх. № 1069/22 от 10.10.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на централизованную поставку лекарственного препарата для медицинского применения РОМИПЛОСТИМ (орфанные заболевания) (закупка №0366200035622005413) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Нарваевой О.В. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителя Общества, министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик), уведомленных о дате времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке участнику с идентификационным номером заявки 112704217 (ООО «Темп»), изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022, а именно: заявка отклонена на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона: непредставление документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе (отсутствуют: копия выписки из реестра лицензий на производство лекарственных средств или копия выписки из реестра лицензий на фармацевтическую деятельность с указанием вида работ (услуг): оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения)».

В своей жалобе Общество указало, что ООО «Темп» к своей заявке на участие в Закупке приложило копию лицензии на осуществление фармацевтической деятельности № ФС-99-02-005725 от 13.12.2016, со следующими видами деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

Общество полагает, что ООО «Темп» выполнило требование подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, в связи с чем решение Аукционной комиссии по отклонению заявки Общества является неправомерным.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу. Заказчик также представил письменные пояснения, в которых поддержал позицию Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 22.09.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Предмет контракта по рассматриваемому электронному аукциону - централизованная поставка лекарственного препарата для медицинского применения РОМИПЛОСТИМ (орфанные заболевания).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 077 193,63 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу подпункта 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по производству лекарственных средств подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктом 47 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, фармацевтическая деятельность также подлежит лицензированию.

В извещении о Закупке установлены, в том числе следующие требования к участникам Закупки: «Установленные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Наличие действующей лицензии на производство лекарственных средств (пункт 16 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 №686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств») или наличие действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием вида работ (услуг) - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, (пункт 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»)».

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, для участия в конкурентном способе закупки заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Федеральным законом от 27.12.2019 N 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» внесены изменения, в частности, в Закон о лицензировании.

В соответствии с данными изменениями с 01.01.2021 наличие лицензии подтверждается записью в реестре лицензий.

Согласно части 5 статьи 14 Закона о лицензировании в течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (часть 5.1 статьи 14 Закона о лицензировании).

В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (часть 5.2 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

На основании пункта 22 Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 (далее - Правила) по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Федерального закона, в форме выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Пунктом 25 Правил установлено, что выписка из реестра лицензий, предоставляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа либо в случае ведения реестра лицензий в федеральной государственной информационной системе электронной подписью указанной системы.

Из приведенных выше положений действующего законодательства установлено, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляют конкретный вид деятельности, на основании специального разрешения - лицензии, которое подтверждается записью в реестре лицензий, соответственно, подтверждающими последнее документами являются выписка из реестра лицензий (существующая в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа).

В соответствии с подпунктом 2 пункта I Приложения к извещению о Закупке «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:

- копия выписки из реестра лицензий на производство лекарственных средств или копия выписки из реестра лицензий на фармацевтическую деятельность с указанием вида работ (услуг): оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно требованиям пункта 2 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае: непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером заявки 112704217 (ООО «Темп») «на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: непредставление документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе (отсутствуют: копия выписки из реестра лицензий на производство лекарственных средств или копия выписки из реестра лицензий на фармацевтическую деятельность с указанием вида работ (услуг): оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения)».

По запросу Тульского УФАС России оператором ООО «РТС-тендер» представлены сведения и документы по Закупке, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером 112704217 (ООО «Темп»).

Как установлено Комиссией, в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 112704217 (ООО «Темп») отсутствует копия выписки из реестра лицензий на производство лекарственных средств или копия выписки из реестра лицензий на фармацевтическую деятельность с указанием вида работ (услуг): оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

В связи с тем, что участником закупки не были приложены вышеуказанные выписки, Аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером 112704217 (ООО «Темп»), отраженное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.10.2022.

В связи с этим, Комиссия не может согласиться с доводами жалобы Общества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Темп» (вх. № 1069/22 от 10.10.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на централизованную поставку лекарственного препарата для медицинского применения РОМИПЛОСТИМ (орфанные заболевания) (закупка №0366200035622005413) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-766

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕМП"
ИНН 7725841388, ОГРН 5147746071633
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
Министерство здравоохранения Тульской области
ИНН 7107006311, ОГРН 1027100971083
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666