Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-614/2020 от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-614/2020

 

26.06.2020                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

заместитель председателя Комиссии:

 

член Комиссии:  

<…> – заместитель руководителя Тульского УФАС России,

<…> – начальник отдела Тульского УФАС России,

<…> – главный специалист-эксперт Тульского УФАС России,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лист» б/н от 18.06.2020  (вх. № 3474 от 18.06.2020)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку обуви (закупка № 0366200035620002944) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) при участии:

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 107639227 (ООО «Лист») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товара страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки на товар:

 «Тапочки» (код по ОКПД2 15.20.14.110),

 «Сабо мужские» (код по ОКПД2 15.20.12.119),

 «Сабо женские» (код по ОКПД2 15.20.12.129),

 «Кроссовки» (код по ОКПД2 15.20.21.140)

 отсутствуют: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации  или  реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров  и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Заявитель в своей жалобе указывает, что на дату окончания срока подачи заявок (05.06.2020) для участия в рассматриваемой закупке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) не дало разъяснений о порядке применения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020  № 616, не определен порядок формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы.

Общество указывает в своей жалобе, что действия Аукционной комиссии по отклонению заявки Общества по основанию, отраженному в вышеуказанном протоколе, влекут нарушение статьи 63 Закона, а также могут повлечь ограничение конкуренции в нарушение норм Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

Ввиду чего Заявитель считает неправомерным признание Аукционной комиссией его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Представителем Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представлены письменные и устные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых он указывает, что действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствуют Закону, выражает несогласие с доводами жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Аукционной комиссией антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением принято решение о проведении электронного аукциона; извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку обуви (закупка № 0366200035620002944) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) 28.05.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 858 550,00 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт на поставку обуви Заказчиком не заключен.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Частью 3 статьи 14 Закона установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Во исполнение статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616), вступившее в силу 01.05.2020.

Постановлением № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В целях реализации Постановления № 616:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

На официальном сайте Минпромторга России содержится информация о том, что в целях реализации Постановления № 616 опубликован Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, позволяющий получить электронные выписки из указанного реестра.

 Ссылки на указанный реестр размещены:

- на главной странице государственной информационной системы промышленности (ГИСП) – https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/;

- на сайте Минпромторга России – http://minpromtorg.gov.ru;

- на главной странице единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Информация для пользователей».

В пункте 7 перечня значится «Обувь» (код по "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" 15.2).

Установлено, что извещение о проведении электронного аукциона содержит следующие коды позиции КТРУ:

 «15.20.13.110-00000032» (Обувь повседневная с верхом из кожи);

«15.20.13.150-00000009» (Обувь весенне-осенняя);

«15.20.13.150-00000022» (Обувь весенне-осенняя);

«15.20.13.110-00000014» (Обувь повседневная с верхом из кожи);

«15.20.14.110» (Обувь с верхом из текстильных материалов);

«15.20.21.140-00000004» (Кроссовки);

«15.20.14.110» (Обувь с верхом из текстильных материалов);

«15.20.14.110-00000020» (Обувь с верхом из текстильных материалов);

«15.20.14.110-00000003» (Обувь с верхом из текстильных материалов);

«15.20.13.110-00000004» (Обувь повседневная с верхом из кожи);

«15.20.21.140-00000005» (Кроссовки).

Также в извещении и в пункте 37 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением № 616.

В пункте  23 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

«Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства",

участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке

выписку из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации

или

реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров

и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"».

Таким образом, вышеуказанные требования в соответствии с действующим на момент размещения закупки Постановлением № 616 установлены во исполнение положений Закона в части указания в извещении, документации об электронном аукционе информации о запретах допуска товаров.

Оснований для неприменения Заказчиком запретов, предусмотренных Постановлением № 616, не имеется.

Возможность представления иных документов, в том числе декларации о стране происхождения товара, в подтверждение соответствию требованиям Постановления № 616 на законодательном уровне не предусмотрена.

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона,   несоответствия   указанных   документов   и    информации   требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2)  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в
соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)
статьи 31 настоящего Федерального закона;

3)    предусмотренном   нормативными   правовыми   актами,   принятыми   в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии, в том числе заявки ООО «Лист» на основании пунктов 1,3 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616, а также пунктов 23, 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации: в заявке участника содержится предложение о поставке товара страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки на товар:

 «Тапочки» (код по ОКПД2 15.20.14.110),

 «Сабо мужские» (код по ОКПД2 15.20.12.119),

 «Сабо женские» (код по ОКПД2 15.20.12.129),

 «Кроссовки» (код по ОКПД2 15.20.21.140)

 отсутствуют: выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации  или  реестра промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров  и (или) информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Комиссией установлено, что в первой части заявки ООО «Лист» содержится указание на страну происхождения поставляемого товара – Россия.

Установлено, что ООО «Лист» в составе второй части заявки представлены следующие выписки  из  реестра  российской  промышленной  продукции  на товары с  кодом продукции 15.20.13:

- Реестровая запись № 1001\3\2019; Дата внесения в реестр: 30.06.2019

- Реестровая запись № 1928\3\2019; Дата внесения в реестр: 24.09.2019

- Реестровая запись № 1928\6\2019; Дата внесения в реестр: 24.09.2019

- Реестровая запись № 1928\25\2019; Дата внесения в реестр: 24.09.2019

- Реестровая запись № 1928\28\2019; Дата внесения в реестр: 24.09.2019

- Реестровая запись № 1928\53\2019; Дата внесения в реестр: 24.09.2019).

При этом Комиссией установлено, что выписки  из  реестра  российской  промышленной  продукции  на товары с кодами продукции 15.20.14.110, 15.20.12.119, 15.20.12.129, 15.20.21.140 в составе второй части заявки Общества отсутствуют.

При таких обстоятельствах Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Лист» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в указанном протоколе.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы ООО «Лист» о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:                                                        

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с общества с ограниченной ответственностью «Лист» о нарушении аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лист» б/н от 18.06.2020  (вх. № 3474 от 18.06.2020)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку обуви (закупка № 0366200035620002944) необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

председатель Комиссии:

 

заместитель председателя Комиссии:

 

член Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны