Решение б/н Оставить жалобу ООО «СТАМО Тулс» на действия (бездействие) А... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу N 071/07/3-853/2020

 

15 сентября 2020 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

руководитель Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

<…>

специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России,

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТАМО Тулс» (далее – ООО «СТАМО Тулс», Заявитель) от 03 сентября 2020 года исх. N 13 (вх. N 5891 от 04 сентября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструментов (далее – аукцион) (извещение N 32009338920), при участии лиц:

 

представителя со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «КБП»:

 

<…>

представителя АО «КБП» по доверенности N 171-18 от 07 июня 2018  года;

 

представителя со стороны Заявителя – ООО «СТАМО Тулс»:

 

<…>

представителя ООО «СТАМО Тулс» по доверенности от 07 августа 2020 года;

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «СТАМО Тулс» от 03 сентября 2020 года исх. N 13 (вх. N 5891 от 04 сентября 2020 года) на действия (бездействие) АО «КБП» при проведении аукциона (извещение N 32009338920).

 Согласно жалобе ООО «СТАМО Тулс» от 03 сентября 2020 года исх. N 13 (вх. N 5891 от 04 сентября 2020 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 21 июля 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32009338920 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструментов.  (далее – Извещение).

17 августа 2020 года ООО «СТАМО Тулс» направило заявку на участие в аукционе (извещение N 32009338920).

Протоколом закупочной комиссии АО «КБП» N 1186/А от 27 августа 2020 года заявке ООО «СТАМО Тулс» (идентификационный номер <...> ) было отказано в допуске к участию в закупке на основании несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в информационной карте Извещения  (извещение N 32009338920).

Согласно жалобе ООО «СТАМО Тулс» от 03 сентября 2020 года исх. N 13 (вх. N 5891 от 04 сентября 2020 года) Заявитель считает, что документация о закупке по аукциону в электронной форме,  участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инструментов (далее - Документация) не соответствует требованиям Единого положения о закупке Государственной корпорации «Ростех» в части установленных требований к продукции.

Уведомлением Тульского УФАС России от 08 сентября 2020 года исх. N 5/4880 аукцион (извещение N 32009338920) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

В ответ на указанное уведомление АО «КБП» представило письменные возражения по доводам жалобы ООО «СТАМО Тулс».

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «КБП», ООО «СТАМО Тулс» Комиссия пришла к следующим выводам.

Предметом договора (извещение N 32009338920) являлась поставка инструментов.

Начальная (максимальная) стоимость единиц продукции составила  1 477 218,92 рублей (один миллион четыреста семьдесят семь тысяч двести восемнадцать рублей 92 копейки) с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства. при этом максимальное значение цены договора составляет 45 300 000,00 рублей (сорок пять миллионов триста тысяч  рублей 00 копеек), с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Дата и время окончания подачи заявок (извещение N 32009338920) – 17 августа 2020 года в 16 часов 00 минут (по московскому времени).

Часть 13 статьи 3 Закона N 223-ФЗ указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно статье 6 Закона N 223-ФЗ контроль за соблюдением требований Закона N 223-ФЗ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, которая не предусматривает возможность проведения антимонопольным органом внеплановых проверок.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, Законом N 223-ФЗ регламентирован и детерминирован порядок обжалования действий заказчиков лицами, не являющимися участниками, а также порядок и случаи обжалования действий заказчика лицами, принявшими участие в закупках и процессуальные поводы для обращения этих категорий лиц в антимонопольный орган является разными: участник закупки вправе обжаловать любые действия заказчика с учетом части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ на любой стадии, лицо, не подававшее заявку - лишь действия заказчика, хронологически предшествующие окончанию срока подачи заявок, поскольку именно до этой даты объявляется закупка, разрабатывается и размещается закупочная документация, заказчик обеспечивает информационное сопровождение, связанное с подачей заявок.

Лица, не являющиеся участниками закупки, не лишены права оспорить положения закупочной документации, но реализовать такое право, с целью обеспечения баланса интересов сторон и стабильности правопорядка, эти лица обязаны до окончания срока подачи заявок.

Такой правовой подход отвечает и общей концепции проведения закупочных процедур, в частности положениям законодательства о контрактной системе, которым установлен аналогичный правопорядок, при котором лица, не подававшие заявки, вправе оспорить закупочную документацию в антимонопольном органе до окончания срока подачи заявок.

Как установила Комиссия Тульского УФАС России, ООО «СТАМО Тулс» являлось участником закупки.

В то же время, участники закупки также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)).

По смыслу части 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, законодатель детерминировал обжалование действий, совершенных после окончания срока подачи заявок, и оспаривание действий, предшествующих этому сроку, куда относится и оспаривание положений документации.

На этой стадии участники и лица, не подававшие заявок, находятся в равном положении и пользуются равными правами относительно оспаривания положений документации.

Напротив, предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок, а также после отклонения заявок свидетельствовало бы предоставление таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 марта 2011 года N 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с ее положениями, должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Согласно пояснениям представителей по доверенности ООО «СТАМО Тулс», АО «КБП», за разъяснениями положений Документации по доводам жалобы ООО «СТАМО Тулс» от 03 сентября 2020 года исх. N 13 (вх. N 5891 от 04 сентября 2020 года) Заявитель не обращался.

Таким образом, в связи с тем, что жалоба ООО «СТАМО Тулс» от 03 сентября 2020 года исх. N 13 (вх. N 5891 от 04 сентября 2020 года) подана после даты окончания подачи заявок, Комиссией не могут быть исследованы доводы ООО «СТАМО Тулс», касающиеся установленных Документацией (извещение N 32009338920) требований к продукции.

Пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с изложенным у Комиссии Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ,

 

решила:

 

1. Оставить жалобу ООО «СТАМО Тулс» (ИНН 7807092820, ОГРН 1157847319805) от 03 сентября 2020 года исх. N 13 (вх. N 5891 от 04 сентября 2020 года) на действия (бездействие) АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении аукциона (извещение N 32009338920) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 08 сентября 2020 года исх. N 5/4880 по аукциону (извещение N 32009338920).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны