Решение №4371/23 заключение от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОЗ-ЭНЕРГО" ул. Советская, 1а, пом. 419, г.Тула, 300002 info@toz-energo.ru Общество с ограниченной ответственностью "Технострой" 450071, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 215, кв. 271 texnostroy02@bk.ru

 

 

 

 

Заключение № 071/10/5-785/2023

о рассмотрении обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14 июля 2023 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) (далее – Комиссия), в составе:

 

 

рассмотрев обращение общества с ограниченной ответственностью «ТОЗ-Энерго» (далее — ООО «ТОЗ-Энерго», Заказчик) от 15 июня 2023 года исх. № 1102/03-С (вх. № 5652/23 от 07 июля 2023 года) о размещении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее – ООО «Технострой») (ИНН: 0276967846, ОГРН 1220200006730, место нахождения: 450071, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 215, кв. 271) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ООО «Технострой» от заключения договора на поставку насосного оборудования для нужд ООО «ТОЗ-Энерго» (извещение № 32312327988),

 

в присутствии на заседании:

 представителя ООО «ТОЗ-Энерго» по доверенности от 12 июля 2023 года № Д-34/2023,

-  в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Технострой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

ООО «ТОЗ-Энерго» представило в адрес Тульского УФАС России в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 (далее – Правила), обращение от 15 июня 2023 года исх. № 1102/03-С (вх. № 5652/23 от 07 июля 2023 года) в отношении ООО «Технострой» для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению Заказчика, ООО «Технострой» является уклонившимся от заключения договора на поставку насосного оборудования для нужд ООО «ТОЗ-Энерго» (извещение № 32312327988).

В результате проведенной проверки факта уклонения ООО «Технострой» от заключения договора на поставку насосного оборудования для нужд ООО «ТОЗ-Энерго» (извещение № 32312327988) Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью «ТОЗ-Энерго», утвержденное Приказом ООО «ТОЗ-Энерго» №164 от 23 сентября 2022 г. (далее - Положение) в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с Правилами заказчик направляет сведения об участниках закупки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков в следующих случаях:

  • уклонение от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор);

  • единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора;

  • расторжение договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора.

25 апреля 2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку насосного оборудования для нужд ООО «ТОЗ-Энерго» (далее – запрос котировок) (извещение № 32312327988) (далее – Извещение).

Дата и время окончания подачи заявок: 10 мая 2023 года в 9 часов 00 минут (по московскому времени).

Начальная (максимальная) цена договора: 513 888 (пятьсот тринадцать тысяч восемьсот восемьдесят восемь) рублей 89 (восемьдесят девять) копеек.

Предмет договора – поставка насосного оборудования для нужд ООО «ТОЗ-Энерго».

В соответствии с пунктом 38.1 раздела 38 Положения, запрос котировок в электронной форме – это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 358/ЗК от 10 мая 2023 года (размещен в ЕИС 10 мая 2023 года) в ходе запроса котировок (извещение № 32312327988) было подано одно ценовое предложение (ООО «Технострой») в размере 512000 (пятьсот двенадцать тысяч) рублей без НДС. Запрос котировок признан несостоявшимся, принято решение заключить договор с единственным участником запроса котировок (извещение № 32312327988).

Пунктом 55.1 Положения установлено, что заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные настоящим Положением, документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок, документацией об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)), а именно:

- по результатам конкурентной закупки, в том числе, когда такая закупка признана несостоявшейся, договор заключается не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола;

- при осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) договор заключается не позднее дня размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), документации о такой закупке.

Пунктом 55.6 Положения установлено, что заключение договора по результатам конкурентной закупки в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, документацией о конкурентной закупке (извещением о проведении запроса котировок в электронной форме) и регламентом работы электронной площадки. Договор по результатам конкурентной закупки в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно победителя, Заказчика. Договор по результатам конкурентной закупки в электронной форме заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор, с учетом преддоговорных переговоров, предусмотренных п. 55 настоящего Положения (в случае их проведения).

Согласно пункту 21 Извещения и пункту 55.6 Положения в течение 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе итоговых протоколов Заказчик размещает на электронной площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке (извещению о проведении запроса котировок в электронной форме), условий исполнения договора, указанных в заявке участника электронной процедуры. В течение 5 дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора победитель конкурентной закупки в электронной форме осуществляет одно из следующих действий: - подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора и (или) гарантийных обязательств, если данное требование установлено в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок в электронной форме).

По результатам конкурентной закупки, в том числе, когда такая закупка признана несостоявшейся, договор заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола.

В случае если победителем не исполнены указанные требования, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора. (пункт 55.6 Положения).

Согласно пояснению Заказчика, 12 мая 2023 года Заказчиком размещен на ЭТП РТС- Тендер проект договора на поставку насосного оборудования для нужд ООО «ТОЗ-Энерго».

18 мая 2023 года Заказчиком в ЕИС размещен протокол о признании участника ООО «Технострой» уклонившимся от заключения договора.

В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника Закупки от заключения договора антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения договора с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Вместе с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 223-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления № 13-П от 30.07.2001 г. и № 15-П от 21.11.2002 г.) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки признан Заказчиком уклонившимся от заключения договора, ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, писем об отказе от заключения договора со стороны ООО «Технострой» в адрес Заказчика не поступало. Таким образом, в действиях ООО «Технострой» отсутствовал деятельный умысел, направленный на уклонение от заключения договора.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает факт уклонения ООО «Технострой» от заключения договора на поставку насосного оборудования для нужд ООО «ТОЗ-Энерго» (извещение № 32312327988) не подтвердившимся, что свидетельствует об отсутствии оснований для включения сведений в отношении указанного участника в РНП.

Исходя из положений статьи 5 Закона № 223-ФЗ, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в гражданско-правовой сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или исполнения его условий, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на дату рассмотрения дела сведений, фактов и доказательств, основания для включения информации в отношении ООО «Технострой» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь статьей 5 Закона № 223-ФЗ, Постановлением Правительства от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

З А К Л Ю Ч И Л А:

 

Сведения, представленные ООО «ТОЗ-Энерго» письмом от 15 июня 2023 года исх. № 1102/03-С (вх. № 5652/23 от 07 июля 2023 года) о размещении сведений об ООО «Технострой» (ИНН: 0276967846, ОГРН 1220200006730, место нахождения: 450071, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 215, кв. 271) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом N 223-ФЗ, не включать.

Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4667

 

 

Связанные организации

ООО "ТОЗ-Энерго"
ИНН 7107109050, ОГРН 1157154023179
ООО "Технострой"
ИНН 0274970427, ОГРН 1220200001603