Решение (комиссия) №4709/23 Решение от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 300000, Тульская обл, Тула г, УЛИЦА ТУРГЕНЕВСКАЯ, 66 ufns71@yandex.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭСТЕГРА" 300013, Г. ТУЛА, БОЛДИНА УЛИЦА, ДОМ 79, ПОМЕЩЕНИЕ 1-5,7 1ЭТ; 1-5 2, ЛИТЕР А brebors@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-824/2023

28 июля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференции обращение Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – Заказчик, УФНС России по Тульской области) (вх. № 6020/23 от 24.07.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ЭСТЕГРА" (ИНН 7104076127; 300013, ГОРОД ТУЛА, БОЛДИНА УЛИЦА, ДОМ 79, ПОМЕЩЕНИЕ 1-5,7 1ЭТ; 1-5 2, ЛИТЕР А) (далее – Общество, ООО «ЭСТРЕГРА», Исполнитель) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 13.10.2022 № 01661000007220000340002 на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий УФНС России по Тульской области (закупка № 0166100000722000034, ИКЗ 221710708613071070100100491118121244) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

-

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ЭСТЕГРА» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий УФНС России по Тульской области (закупка № 0166100000722000034) (далее – Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Исполнителем условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о Закупке размещены 21.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 486 069,01 рублей.

13.10.2022 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ЭСТЕГРА» заключен Контракт на сумму 7 867 956,96 рублей.

Раздел 1 «Предмет Контракта» Контракта содержит следующие положения:

«1.1. Исполнитель по условиям настоящего Контракта принимает на себя обязательство оказать услуги по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий УФНС России по Тульской области (далее – услуги) надлежащего качества, в объеме, перечне, в сроки и в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с Протоколом согласования контрактной цены (Приложение № 2 к настоящему Контракту) в порядке и в сроки, предусмотренные условиями настоящего Контракта.

1.2. Сроки оказания услуг: с 01.12.2022 до 30.11.2023 (включительно)».

Раздел 2 приложения № 1 «Техническое задание» к Контракту определяет следующие места и объем оказания услуг:

 

п/п

Место (адрес) оказания услуг

Общая площадь помещений, подлежащих уборке,

кв. м.

из них

Количество раковин/

унитазов/душевых кабин,

шт.

Общая площадь территорий, подлежащих уборке,

кв. м.

Площадь помещений для работы с налогоплательщиками, кв. м.

Площадь туалетных помещений (душевых),

кв. м.

 

1

Помещения и прилегающая территория административного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Тургеневская, д. 66.

8 052,0

167,2

245,4

27/30/3

1 225,1

2

Помещения гаража, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Бандикова, д. 12.

1 568,30

-

-

-

-

3

Помещения и прилегающая территория административного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Бандикова, д. 12.

215,90

-

12

3/2

4 310,9

4

Помещения и прилегающая территория административного здания, расположенного адресу: Тульская обл., г. Щекино, ул. Мира, д. 4

1 013,80

33,6

44,8

9/6/1

5 481,6

5

Помещения административного здания, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Суворов, ул. Тульская д. 1в

570,00

107,0

6,2

2/2

-

6

Помещения и прилегающая территория административного здания, расположенного по адресу: Тульская обл., Ленинский район, п. Ленинский, ул. Терешковой, д. 4

1 421,80

146,58

34,6

5/9/1

800,0

7

Помещения и прилегающая территория административного здания, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Алексин, ул. Горького, д. 13а

408,90

70,02

63,8

5/5

2 000,0

8

Помещения административного здания, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Венев, пл. Ильича д. 4в

595,00

57,1

23,8

3/4

-

9

Помещения административного здания, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Киреевск, ул. Тупиковая, д. 17

39,50

39,5

-

-

-

10

Помещения и прилегающая территория административного здания, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Новомосковск, ул. Кирова, д. 14

4 030,45

462,9

181,9

30/35/1

4 387,15

11

Помещения и прилегающая территория административного здания, расположенного по адресу: Тульская обл., г. Ефремов, ул. Свердлова, д. 32

220,70

203,5

11,6

2/1

15,0

12

Помещения и прилегающая территория административного здания, расположенного по адресу: г. Тула, Красноармейский пр-т, д. 48

1 498,30

155, 6

38, 7

9/9

414,2

13

Помещения и прилегающая территория административного здания, расположенного по адресу: г. Тула, ул. Калинина, д. 3

4 435,50

241,9

82,82

21/21/2

3 203,45

 

При этом полная сумма оплаты за месяц оказания услуг по всем объектам и прилегающим территориям согласно приложению № 2 «Протокол согласования контрактной цены» к Контракту составляет 655 663,08 рублей.

Раздел 3 приложения № 1 «Техническое задание» к Контракту содержит следующие положения:

«3.1. Услуги по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий УФНС России по Тульской области (далее – Объекты) Исполнитель оказывает самостоятельно и (или) с привлечением третьих лиц. В случае привлечения третьих лиц Исполнитель несет полную ответственность перед Заказчиком за оказанные услуги такими лицами.

3.2. Порядок оказания услуг должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Техническим заданием, объёму и периодичности их выполнения, установленным настоящим Техническим заданием.

Оказываемые услуги должны включать в себя следующие типы уборки:

генеральная уборка:

Генеральная уборка осуществляется на всех Объектах административных зданий УФНС России по Тульской области или в отдельных помещениях. При проведении генеральной уборки проводится глубокая чистка покрытий, удаляются накопившиеся загрязнения, въевшаяся грязь со всех поверхностей объекта, восстанавливаются или наносятся вновь защитные покрытия.

ежедневная (основная и поддерживающая) уборка помещений, лестниц, коридоров, вестибюлей, технических и других помещений;

Основная уборка состоит в подготовке Объекта к рабочему дню, наведение чистоты во всех помещениях и/или на всех участках Объекта.

Поддерживающая уборка осуществляется с целью поддержания определенного уровня чистоты Объекта (визуальной и гигиенической) в течение всего рабочего дня на наиболее проходимых и посещаемых участках Объекта.

Основная и поддерживающая уборки включают в себя, в том числе: уход за текстильными покрытиями и материалами; уборку санузлов; очистку стеклянных поверхностей и фасадов зданий; уборку и обслуживание прилегающей территории; специальные услуги (мойка окон, фасадов зданий и т.п.), в объёме и с периодичностью в соответствии с настоящим Техническим заданием согласно графику оказания услуг, установленному пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Технического задания.

послестроительная уборка:

Послестроительная уборка заключается в подготовке всего объекта или отдельного помещения к эксплуатации после завершения строительных или ремонтных работ и включает в себя:

сбор и удаление строительного мусора;

удаление строительных загрязнений и очистку всех поверхностей, в т.ч. полов, стен, потолков, окон, перегородок, дверей, сантехнических изделий, мебели, осветительных приборов, фасадов и цоколей зданий и т.п.;

ликвидация последствий аварий;

удаление загрязнений и очистку всех поверхностей, в т.ч. полов, стен, потолков, окон, перегородок, дверей, сантехнических изделий, мебели, осветительных приборов, фасадов и цоколей зданий и т.п.

Другие типы уборки и виды услуг, предусмотренные настоящим Техническим заданием, проводятся в объеме и с периодичностью в соответствии с разделом 4 «Перечень и периодичность оказания Услуг» настоящего Технического задания.

3.3. График оказания услуг.

Режим рабочего времени Заказчика: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), рабочее время установлено с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 час, в пятницу – с 9.00 до 16.45 час. Рабочий перерыв в рабочие дни предусмотрен с 12.30 до 13.15 час.

Основная уборка должна проводиться в отсутствии работников Заказчика или при их минимальном числе до начала рабочего дня или по окончании рабочего дня, с учётом установленного Заказчиком рабочего времени, ежедневно, а в отдельных случаях - с иной периодичностью, предусмотренной настоящим Техническим заданием.

Поддерживающая уборка должна проводиться в течение рабочего дня с учётом установленного Заказчиком рабочего времени, ежедневно, а в отдельных случаях - с иной периодичностью, предусмотренной настоящим Техническим заданием.

Перечень услуг уборки, предусмотренные настоящим Техническим заданием, проводятся с периодичностью, предусмотренной разделом 4 настоящего Технического задания, с учётом установленного Заказчиком рабочего времени».

Подробный перечень и периодичность оказания услуг приведены в разделе 4 приложения № 1 «Техническое задание» к Контракту.

Раздел 3 Контракта устанавливает следующий порядок оказания услуг, сдачи и приемки услуг, оформления результатов приемки оказанных услуг:

«3.1. Исполнитель оказывает услуги Заказчику надлежащего качества, в порядке и в объеме в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 1 к настоящему Контракту) в течение всего предусмотренного настоящим Контрактом срока оказания услуг.

3.2. Исполнитель гарантирует оказание услуг в соответствии с действующими нормативными актами, регламентирующими оказание соответствующих видов услуг. Качество оказанных Исполнителем услуг должно соответствовать требованиям Технического задания (Приложение № 1 к настоящему Контракту), условиям настоящего Контракта.

3.3. Сдача и приемка оказанных услуг, определенных Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, установленном настоящим Контрактом.

3.4. По факту оказания услуг за истекший расчетный период Исполнитель ежемесячно не позднее 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за расчетным периодом, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке. При этом такой документ о приемке формируется с использованием единой информационной системы не ранее окончания соответствующего расчетного периода.

Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.

К документу о приемке, предусмотренному пунктом 3.4 настоящего Контракта, могут прилагаться электронные образы документов, которые считаются его неотъемлемой частью.

3.5. Документ о приемке, формируемый Исполнителем, должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ Данная информация имеет приоритет, в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке.

3.6. Без размещения Исполнителем в единой информационной системе документа о приемке, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Контракта, услуги приемке и оплате не подлежат.

3.7. Заказчик в срок не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Контракта, осуществляет экспертизу оказанных услуг на соответствие условиям настоящего Контракта. Результаты экспертизы отражаются в экспертном заключении Заказчика.

В установленный настоящим пунктом срок Заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, либо в этот же срок формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

3.8. Исполнитель вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном настоящей частью Контракта.

3.9. Внесение исправлений в документ о приемке осуществляется путем формирования, подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Исполнителя, Заказчика, и размещения в единой информационной системе исправленного документа о приемке.

3.10. Датой приемки оказанных услуг за расчетный период считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке за расчетный период, подписанного Заказчиком.

3.11. Подписанный Сторонами документ о приемке за расчетный период является основанием для проведения взаиморасчетов Сторон в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Контракта».

Раздел 11 Контракта устанавливает следующий срок действия Контракта:

«11.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения в порядке, установленном Законом».

11.2. Срок действия Контракта: с даты заключения Контракта и до полного исполнения Сторонами своих обязательств (срок действия Контракта включает срок оказания услуги, период приемки, экспертизы, оплаты за оказанные услуги)».

 

Из материалов настоящего дела, а также сведений, размещенных в ЕИС, установлено следующее.

Согласно информации, размещенной в разделе ЕИС «Реестр контрактов», стоимость исполненных Обществом обязательств по Контракту (принятых и оплаченных Заказчиком) составляет 4 479 433,32 рублей.

08.12.2022 Заказчик направил Обществу претензию (письмо исх. № 05-23/084515), в которой указал на несоблюдение Исполнителем условий Контракта, в связи с чем проинформировал о возможности применения мер ответственности.

18.01.2023 Заказчик направил Обществу претензию (письмо исх. № 05-17/002741), в которой за неисполнение условий Контракта Исполнителем в декабре 2022 года рассчитал неустойку в виде штрафа, сумму которого удержал при оплате за оказанные в этот период ООО «ЭСТЕГРА» услуги.

15.03.2023 Заказчик направил Обществу претензию (письмо исх. № 05-17/018192), в которой за неисполнение условий Контракта Исполнителем в феврале-марте 2023 года рассчитал неустойку в виде штрафа, сумму которого удержал при оплате за оказанные ООО «ЭСТЕГРА» услуги.

При этом Заказчик в указанной претензии также сообщил следующее:

«Заказчиком в соответствии с п. 4.6.1 и 4.6.2 Технического задания, в период с 02.03.2023 по 15.03.2023 осуществлялся контроль качества оказываемых услуг. Контроль качества услуг осуществлялся визуальным (органолептическим) методом.

По результатам контроля выявлены грубые нарушения и недостатки, а именно:

1. Влажная уборка пола осуществлена без применения моющих и дезинфицирующих средств. Полы в разводах. На дверях, стенах и зеркалах грязь и разводы. Стены в оперзале (зал по приему налогоплательщиков) и вестибюле грязные. Пыль на подоконниках и мебели.

2. Визуализируется пыль и грязь на плинтусах, дверях, доводчиках, поручнях, перилах лестничных маршей, дверных ручках, письменных столах, тумбочках, шкафах, радиаторах отопления. Текстильная и кожаная обивка мебели не очищена.

3. Двери туалетов в разводах и подтеках. Грязь и мусор визуализируются в большом количестве. В помещениях туалетов полные корзины мусора. Сантехника не мытая, на раковинах и унитазах присутствует налет. В кабинках туалетов отсутствует освежитель воздуха. График уборки помещений не ведется по всем этажам.

4. В лифтовых кабинах грязь. На металлических дверях лифтов сильные разводы и отпечатки.

5. Прилегающая территория на Объектах не очищается от снега и наледи.

Более того, на Объектах, расположенных по адресам; Тульская обл., г. Новомосковск, Тульская обл. г. Ефремов в период с 27.02.2023 по 16.03.2023, Тульская обл., г. Венев, пл. Ильича д. 4в в период с 09.03.2023 по 16.03.2023 услуги не оказываются совсем.

Все вышеперечисленные нарушения и недостатки по результатам контроля отражались в актах осмотра (от 02.03.2023, 03.03.2023, 06.03.2023, 07.03.2023, 09.03.2023, 10.03.2023, 14.03.2023, 15.03.2023) и фиксировались фото и видеосъемкой (представлены в материалы настоящего дела).

С целью соблюдения требований Контракта, Заказчиком направлено в адрес Исполнителя уведомление о проведении представителями Заказчика ежедневного контроля качества оказываемых услуг с предложением принятия участия представителем Исполнителя в ежедневных осмотрах (исх. от 06.03.2023 №05-17/015709). Однако Исполнитель своих представителей не направил.

Заказчиком по вышеперечисленным недостаткам и нарушениям неоднократно направлялись претензии и заявки по устранению замечаний и недостатков (исх. от 08.12.2022 №05-23/084515, исх. от 03.03.2023 №05-17/015009, № 05-17/015435, исх. от 10.03.2023 № 05-17/016960), но по настоящее время Исполнитель не принял никаких мер по устранению выявленных нарушений.

Кроме того, в соответствии с п. 5.1.2 и 5.1.3 Технического задания Исполнитель обязан создать на Объектах отдельный Участок (бригаду работников поддерживающей уборки и дворников) с постоянным присутствием на Объекте. На постоянной основе должно осуществляться руководство Участком (бригадой работников поддерживающей уборки и дворников) начальник участка или бригадиром.

Согласно п. 4.1.20 Контракта и п. 4.2.1 Технического задания Исполнитель обязан предоставлять Заказчику списки из числа лиц, привлекаемых для оказания услуг, их паспортные данные с целью осуществления проверки в установленном порядке и оформления соответствующего допуска на Объект (при необходимости, в отношении привлекаемого персонала Исполнителя Заказчиком будет проводиться специальная проверка на основании представленных сведений) в течение 1 (Одного) рабочего дня со дня подписания настоящего Контракта.

Однако по настоящее время Объекты, указанные в разделе 2 Технического задания, не обеспечены начальником участка, руководство участками на постоянной основе не осуществляется. Списки из числа лиц, привлекаемых для оказания услуг, их паспортные данные Заказчику не предоставлены.

Заказчиком направлялось письмо с требованием обеспечения всех Объектов начальником участка (исх. от 03.03.2023 № 05-17/015009) и письмо с требованием представления информации о лицах, привлекаемых для оказания услуг, их паспортных данных (исх. от 14.02.2023 №05- 17/010813)».

Необходимо отметить, что с целью устранения выявленных недостатков Заказчиком Исполнителю также направлялись заявки по устранению недостатков (исходящие письма от 14.03.2023 № 05-17/017631; от 15.03.2023 №05-17/018160; от 16.03.2023 №05-17/018394; от 17.03.2023 № 05-17/018663; от 22.03.2023 № 05-17/019914; от 23.03.2023 № 05-17/020120, от 24.03.2023 № 05-17/020625).

Однако, согласно позиции Заказчика, Исполнитель не принимал каких-либо мер по устранению замечаний и недостатков.

С учетом изложенных в претензии от 15.03.2023 обстоятельств, сумма фактически оказанных в марте услуг, подлежащих оплате (принятых Заказчиком, за вычетом штрафа за неисполнение условий Контракта), согласно документу о приемке в электронной форме № 4 от 03.04.2023 составила 527 093,80 рублей.

При этом такой документ о приемке подписан Заказчиком 20.04.2023 после проведения внутренней экспертизы, в результате которой выявлены недостатки в качестве оказываемых Исполнителем в марте услуг, а также зафиксированы факты неоказания услуг по части адресов в полном объеме, предусмотренных Контрактом.

Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, оказанные Исполнителем услуги за апрель, май 2023 года приняты и оплачены Заказчиком в полном объеме в соответствии с условиями Контракта.

Вместе с тем, начиная с июня 2023 года у Заказчика вновь появились претензии к Исполнителю как по качеству, так и по объему оказываемых услуг, в связи с чем Заказчиком направлялись претензии и заявки по устранению замечаний и недостатков (исходящие письма от 07.06.2023 № 05-17/038255; от 14.06.2023 № 05-17/039526@; от 15.06.2023 № 05-17/039953@; от 16.06.2023 № 05-17/040343@; от 19.06.2023 № 05-17/040606@; от 20.06.2023 № 05-17/040902; от 21.06.2023 № 05-17/041528@; от 22.06.2023 № 05-17/041993@; от 23.06.2023 № 05-17/042485@; от 26.06.2023 № 05-17/042800@; от 27.06.2023 №05-17/043353@; от 28.06.2023 № 05-17/05-17/043930@; от 29.06.2023 № 05-17/044273@; от 30.06.2023 № 05-17/044562@; от 03.07.2023 № 05-17/044892@; от 04.07.2023 № 05-17/045268@; от 05.07.2023 № 05-17/045746@; от 06.07.2023 № 05-17/046290@).

Кроме того, Заказчиком Исполнителю направлялись требования о необходимости соблюдения и выполнения требований Контракта с описанием систематических нарушений и срокам их устранения (от 07.06.2023 № 05-17/038255; от 13.06.2023 № 05-17/039440@).

Однако, согласно позиции Заказчика, такие письма не были приняты Исполнителем во внимание.

 

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Положениями статей 309, 310 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьями 779, 781 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения услуг является существенным для договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК РФ, применяемой к отношениям оказания услуг на основании статьи 783 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

На основании статьи 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы (оказанной исполнителем услуги) должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам (услугам) соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

При изложенных выше обстоятельствах, следует признать, что не оказание предусмотренных Контрактом услуг в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.4 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Законы.

В связи с ненадлежащим исполнением Контракта ООО «ЭСТЕГРА» 06.07.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № 05-17/046605@ (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 06.07.2023.

Следовательно, датой поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения – 06.07.2023.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Исполнителя о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО «ЭСТЕГРА» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

 

При этом, генеральный директор Общества, присутствующий на заседании Комиссии, заявил, что считает выполнение своих обязательств по Контракту надлежащим, а выявленные Заказчиком недостатки устранимыми, в связи с чем просил сведения в отношении ООО «ЭСТЕГРА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Вместе с тем, Обществом в материалы дела каких-либо пояснений не представлено.

 

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

 

Анализ представленных в материалы дела доказательств и сведений позволил Комиссии прийти к следующим выводам.

Решение, в том числе, содержит следующую информацию:

«На Объектах, расположенных по адресам:

- Тульская обл., г. Новомосковск в период с 01.03.2023 по 31.03.2023 услуги по уборке помещений и прилегающей территории не оказывались совсем, в период с 01.06.2023 по 04.06.2023 уборка помещений не осуществлялась, 05.06.2023г., 06.06.2023 осуществлялась разовая уборка в минимальном объеме, в период с 07.06.2023 по настоящее время (06.07.2023) услуги по уборке помещений не оказывались совсем;

- Тульская обл. г. Ефремов в период с 01.03.2023 по 31.03.2023 услуги по уборке помещений и прилегающей территории не оказывались совсем - Тульская обл., Ленинский район, п. Ленинский, ул. Терешковой, д. 4 в период с 01.06.2023 по настоящее время (06.07.2023) услуги по уборке помещений не оказывались совсем, уборщицы отсутствовали;

- Тульская обл., г. Алексин, ул. Горького, д. 13а в период с 01.06.2023 по настоящее время (06.07.2023) уборка помещений осуществлялась через день и не в полном объеме; - г. Тула, ул. Калинина, д. 3 уборка помещений осуществлялась частично в туалетах. Кабинеты, холл, лестница, оперзал не убирались вовсе;

- Тульская обл., г. Щекино, ул. Мира, д. 4 в период с 01.06.2023 по настоящее время (06.07.2023) уборка осуществлялась без применения моющих и чистящих средств (ввиду их отсутствия).

Кроме того, в соответствии с п 5.1.2 и 5.1.3 Технического задания Исполнитель обязан создать на Объектах отдельный Участок (бригаду работников поддерживающей уборки и дворников) с постоянным присутствием на Объекте. Участок укомплектовывается персоналом Исполнителя необходимых специальностей и квалификации. Руководство Участком (бригадой работников поддерживающей уборки и дворников) осуществляется на постоянной основе (начальник участка, бригадир или его заместитель).

Однако по настоящее время Объекты, указанные в разделе 2 Технического задания, не обеспечены начальником участка, руководство участками на постоянной основе не осуществляется. Заказчиком направлялось письмо с требованием обеспечения всех Объектов начальником участка (исх. от 03.03.2023 № 05-17/015009), письмо с требованием представления информации о лицах, привлекаемых для оказания услуг, их паспортных данных (исх. от 14.02.2023 №05-17/010813)».

Указанные факты, а также неполная оплата, которая произведена Заказчиком за фактически оказанные услуги, свидетельствуют о систематическом нарушении требований Контракта, целью которого является оказание комплекса услуг по уборке помещений и территорий, находящихся в ведомстве УФНС России по Тульской области.

Более того, необходимо отметить, что каждое лицо, участвующее в рассмотрении дела антимонопольным органом, должно раскрыть все доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле. При этом основополагающим фактом является то, раскрыл ли тот или иной участник все доказательства, имеющие существенное значение для принятия комиссией антимонопольного органа законного и обоснованного решения.

При этом добросовестность сторон при представлении соответствующих доказательств презюмируется.

Антимонопольный орган изначально исходит из полноты и достоверности доказательств, представленных сторонами рассматриваемого дела, пока иное не подтверждено документально.

В материалы настоящего дела Обществом не представлены какие-либо доказательства или документы, опровергающие позицию Заказчика, в том числе не представлены письма, которые содержали бы несогласие Исполнителя с направленными ему претензиями.

Более того, учитывая, что Заказчик оплачивал Исполнителю за оказанные услуги не в полном объеме, молчаливое согласие Общества по данному факту также косвенно свидетельствует об обоснованности претензий УФНС России по Тульской области.

Таким образом, ООО «ЭСТЕГРА» не оказало услуги в установленные Контрактом сроки и не предоставило результат оказанных услуг, соответствующий условиям Контракта; не совершило реальных действий по устранению возможных препятствий в его исполнении либо по уведомлению Заказчика о невозможности исполнения Контракта с указанием причин, что свидетельствует о недобросовестном поведении Исполнителя.

Согласно пунктам 1-3 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 401 ГК РФ установлено, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 указанной статьи).

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Разъяснениями, изложенным в абзаце 4 пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 24.03.2016 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", установлено, что не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещению в единой информационной системе, не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Исполнителем условий Контракта.

Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить обязанность по выполнению условий Контракта.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Исполнителя выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.

Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ООО «ЭСТЕГРА» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Своими действиями Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО «ЭСТЕГРА» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «ЭСТЕГРА» (ИНН 7104076127; 300013, ГОРОД ТУЛА, БОЛДИНА УЛИЦА, ДОМ 79, ПОМЕЩЕНИЕ 1-5,7 1ЭТ; 1-5 2, ЛИТЕР А, генеральный директор, участник (учредитель)  по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭСТЕГРА» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

17.07.2023

19.07.2023

21.07.2023

 

2

24.07.2023

31.07.2023

28.07.2023

0

03.08.2023

02.08.2023

0

2

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

 

 

 

 

 

2023-5091

 

 

Связанные организации

ООО "Эстегра"
ИНН 7104076127, ОГРН 1177154018250
УФНС России по Тульской области
ИНН 7107086130, ОГРН 1047101138105