Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.02.2021

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Империя Качества» (далее – Общество, ООО «Империя Качества», Заявитель) исх. № б/н от 15.02.2021  (вх. № 716 от 16.02.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку расходных материалов медицинского назначения (закупка № 0366200035621000070) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

– представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по доверенности;

– представителя государственного учреждения здравоохранения "Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской" по доверенности;

– представителя ООО «Империя Качества» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Заявитель указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2021 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером «109098892» (ООО «Империя Качества») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона (отсутствуют копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица) -Устав).

Общество выражает несогласие с решением Аукционной комиссии, считает его не соответствующим Закону по следующим основаниям.

Для участия в закупках, в частности в Электронном аукционе Обществу необходимо иметь регистрацию в единой информационной системе в сфере закупок и аккредитацию на электронной площадке «РТС-Тендер». В целях такой регистрации (аккредитации) Обществом в порядке статьи 24.2 Закона представлены, в том числе копии учредительных документов - Устава.

ООО «Империя Качества» зарегистрировано в единой информационной системе в сфере закупок и аккредитовано на электронной площадке «РТС-Тендер».

В связи с изложенным, Заявитель считает, что его заявка на участие в Электронном аукционе составлена в полном соответствии с аукционной документацией и требованиями Закона, а все учредительные документы (Устав) имеются и доступны для скачивания в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке «РТС-Тендер».

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии представил возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения (закупка № 0366200035621000070) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 28.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 381 825,00 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2021 установлено, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером «109098892» (ООО «Империя Качества») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона (отсутствуют копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица) -Устав).

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 11 статьи 24.1 Закона  оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации, в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Из письменных возражений государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» следует, что Аукционной комиссией при проверке направленной оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109098892 (ООО «Империя качества») установлено, что в составе раздела заявки «Документы организации», при просмотре вкладки «Учредительные документы», файл с названием «Документ» не открывается и выдает техническую ошибку.

Между тем, на заседании Комиссии представитель государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии пояснил, что после поступления рассматриваемой жалобы Общества, Аукционной комиссией повторно были изучены представленные оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» вторые части заявок участников закупки и электронные документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона.

Воспользовавшись иным функционалом для изучения направленных оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» документов и сведений в отношении участников закупки, а именно вкладкой «скачать все заявки», Аукционной комиссии удалось скачать и открыть, в том числе архив «Учредительные документы», содержащий устав ООО «Империя Качества». При этом ранее используемый Аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109098892 (ООО «Империя качества») функционал раздела «Документы организации» вкладки «Учредительные документы» также при открытии документов выдает техническую ошибку.

Кроме того, представитель государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии с учетом изложенного попросил Комиссию выдать предписание о пересмотре вторых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе.

Комиссия считает необходимым отметить, что государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» в приложении к письменным возражениям на жалобу Общества представлен полученный от  оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» устав ООО «Империя Качества».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения вторых частей заявок участников закупки у Аукционной комиссии имелась возможность ознакомиться с учредительными документами (уставом) участника закупки с идентификационным номером заявки 109098892 (ООО «Империя качества»).

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Аукционная комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона приняла решение о несоответствии заявки ООО «Империя Качества» на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2021.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Империя Качества» исх. № б/н от 15.02.2021  (вх. № 716 от 16.02.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов медицинского назначения (закупка № 0366200035621000070) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» нарушившей часть 7 статьи 69 Закона.

3. Выдать государственному учреждению здравоохранения "Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской", государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны