Решение (комиссия) №6303/23 решение от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Индивидуальный предприниматель Ш. Пермский край Государственное учреждение Тульской области "Тулаавтодор" Кирова ул., д. 5, город Кимовск, Кимовский район, Тульская область, 301722 info.tulaavtodor@tularegion.ru, АО "Единая электронная торговая площадка" Кожевническая ул., д. 14 стр. 5, город Москва, 115114 ko@roseltorg.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1109/2023

 

02 ноября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Ш. (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель) (вх. № 8433/23 от 27.10.2023) на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор" (далее – Заказчик, Учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку блок-контейнера и оборудования (закупка № 0366200035623006665) (далее – электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференции:

- представителя Заказчика на основании доверенности;

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании доверенности,

- представителя Заявителя на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно включены в состав одного лота при проведении Закупки товары разного вида, технологически и функционально не связанные друг с другом.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы, представили письменные пояснения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – Извещение о Закупке) 25.10.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

26.10.2023 в Извещение о Закупке внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 969 140,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не заключен.

В силу части 2 статьи 8 Закона конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из Извещения о проведении Закупки, к поставке необходим следующий товар:

1 Блок-контейнер металлический (Штука 2) – КТРУ - 25.11.10.000-00000003;

2 Тепловая завеса (Штука 2) - ОКПД2 - 27.51.26.110;

3 Кондиционер бытовой (Штука 2) - КТРУ - 28.25.12.130-00000010;

4 Водонагреватель (Штука 4) –ОКПД2- 27.51.25.110.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Уполномоченного учреждения действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды.

В рассматриваемом случае потребность в поставке блок-контейнеров металлических, оснащенных кондиционерами бытовыми, возникла для организации рабочих мест.

В строительной сфере, а именно - на строительных площадках, блок-контейнеры используются наиболее активно. Закупаемые конструкции относятся к разряду универсальных и оснащаются всеми необходимыми коммуникациями, что позволяет строительным рабочим использовать блок-контейнеры как временное жилье для проживания на срок проведения работ.

 

В закупочной документации не должны быть установлены такие условия закупки, которые удовлетворяли бы абсолютно всех возможных участников, имеющих возможность осуществить поставку только одного вида товара.

Закупка универсальных и оснащенных всеми необходимыми коммуникациями блок-контейнеров удобна и выгодна, так как позволяет более эффективно расходовать бюджетные средства путем снижения материальных и трудовых затрат на действия, связанные с подготовкой, заключением и исполнением контрактов по результатам такой закупки.

Для Заказчика является важным приобретение универсальных и оснащенных всеми необходимыми коммуникациями блок-контейнеров у одного поставщика в рамках одного контракта, поскольку объединение этих товаров создает условия для удовлетворения потребностей Заказчика в организации рабочих мест.

В случае разбивки закупаемого блок-контейнера и оборудования на лоты резко вырастает количество контрактов, что приводит к увеличению трудоемкости исполнения контракта и, как следствие, к увеличению штатной численности работников Заказчика, затруднениям, связанным с поставкой и приемкой товара, оформлением заявок на поставку и отчетных документов, что может привести к срывам сроков поставки и к неэкономному расходованию бюджетных средств.

Заказчиком был проведен мониторинг товаров, присутствующих на рынке и отвечающих потребностям Заказчика, направлены коммерческие предложения потенциальным участникам Закупки и получены ответы от трех поставщиков о готовности поставить Заказчику необходимый товар.

Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к следующему выводу.

Как было отражено выше, к поставке необходим следующий товар: блок-контейнер металлический – КТРУ – 25.11.10.000-00000003; тепловая завеса – КПД2 – 27.51.26.110; кондиционер бытовой – КТРУ – 28.25.12.130-00000010; водонагреватель – ОКПД2- 27.51.25.110.

При этом данные товары не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками.

В свою очередь, объединение в одном лоте на поставку функционально и технологически не связанных товаров является необоснованным ограничением количества участников закупки ввиду того, что вышеуказанные товары представлены на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, при этом включение в один лот функционально и технологически не связанных товаров не позволяет профессиональным участникам одного из товарных рынков принять участие в закупке.

При этом представитель Заказчика на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.

Следовательно, действия Заказчика в части объединения вышеуказанных товаров в один лот приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку указанные товары образуют разные товарные рынки и не имеют функциональную и технологическую связь между собой.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 33 Закона.

В связи с изложенным, Комиссия признает рассмотренный довод жалобы обоснованным.

 

 

В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ш. (вх. № 8433/23 от 27.10.2023) на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку блок-контейнера и оборудования (закупка № 0366200035623006665) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 33 Закона.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2023-6825

 

 

Связанные организации

ГУ ТО "Тулаавтодор"
ИНН 7107535259, ОГРН 1127154009113
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746