Решение б/н Решение от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  071/10/18.1-781/2021

                                                                                                                                 г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «07» сентября 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» сентября 2021 г.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 071/10/18.1-781/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центр 1» (вх. № 4987 от 30.08.2021) на действия межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях при проведении торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: Орловская обл., г. Орел, ул. Гостиная, д. 2 (извещение № 030821/2650241/02, лоты №№ 1, 2) (далее – Аукцион) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя общества с ограниченной ответственностью «Центр 1»  (далее – ООО «Центр 1», Заявитель) по доверенности;

(без участия представителей межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель подготовил и направил 17.08.2021 почтовым отправлением по одному подлинному экземпляру заявок по каждому из лотов разными письмами. 19.08.2021 ошибочно сотрудником ООО «Центр 1» Организатору торгов были направлены еще одни экземпляры заявок, идентичные ранее направленным, также по двум лотам. Все письма были получены Организатором торгов 23.08.2021.

Однако при рассмотрении заявок и составлении протокола от 27.08.2021 аукционной комиссией Организатора торгов сделаны ошибочные выводы о поступлении от ООО «Центр 1» двух заявок по лоту 1 и двух заявок по лоту 2.

Заявитель указывает, что поступившие Организатору торгов два экземпляра заявок содержат одни и те же сведения, полностью тождественны между собой как по содержащемуся тексту (с точностью до допущенных опечаток, помарок, орфографических и пунктуационных ошибок), так и по приложенным оригиналам документов и приложенным копиям документов.

Заявитель обращает внимание, что в соответствии с пунктом 124 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота); и в соответствии с пунктом 132 названного Приказа в случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.

Однако, при этом ни указанный приказ, ни какие-либо иные нормативно-правовые акты не содержат, по мнению Заявителя, обязательных предписаний о том, что: 1) заявка на участие в аукционе готовится только в единственном экземпляре; 2) заявителю запрещено подать одну и ту же заявку более чем в одном подлинном экземпляре.

Таким образом, Заявитель считает поступление по одному лоту одной заявки в нескольких подлинных экземплярах не нарушает требований пункта 124 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 и не влечет последствий, предусмотренных пунктом 132 того же приказа для случая, когда поступает несколько разных заявок, поэтому решение аукционной комиссии о возврате заявки ООО «Центр 1» по лотам № 1, 2 является незаконным, нарушает установленный порядок рассмотрения заявок и права заявителя.

   Также Заявитель указывает, что Организатор торгов, расположенный в городе Туле осуществляет деятельность на территории Тульской, Орловской и Рязанской областей. Предметом аукциона является право аренды недвижимого имущества, находящегося в городе Орле, тогда как место проведения аукциона определено в городе Рязани. В том числе, вместо проведения аукциона в электронном виде, выбрана форма «личное участие представителей». Вышеизложенное, по мнению Заявителя, свидетельствует об отсечении Организатором торгов потенциальных участников по формальным основаниям и препятствует желающим подать заявки на участие в торгах.

Представитель ООО «Центр 1», участвующий в заседании Комиссии, поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Организатором торгов представлены письменные возражения, из которых следует, что Аукцион проведен в соответствии с действующим законодательством.

Полно и всесторонне исследовав документы, представленные в материалы дела № 071/10/18.1-781/2021, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

04.08.2021 на сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона № 030821/2650241/02 (далее – Извещение)

Краткая информация об Аукционе:

Дата начала приема заявок – 04.08.2021 года.

Дата и время окончания приема заявок – 25.08.2021 16:00

Время и место приема заявок – по рабочим дням с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00 по местному времени по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, 14б, каб.             № 15.

Дата и место рассмотрения заявок на участие в аукционе – 27.08.2021 в 11:00 по местному времени по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, 14б, каб. № 21.

Дата, время и место проведения Аукциона – 31.08.2021 в 11:00 по местному времени по адресу: г. Рязань, ул. Дзержинского, 14б, каб. № 21

Предмет Аукциона:

Лот № 1:

 нежилые помещения по адресу: по адресу: Орловская область, г. Орел,                ул. Гостиная, влд.2:

 - нежилое помещение, входящее в состав объекта культурного наследия «Торговые ряды» 1849 год, кадастровый номер 57:25:0020303:151, площадью 581,0 кв.м, расположение – подвал, 1 этаж, РНФИ П13710003438;

- нежилое помещение, входящее в состав объекта культурного наследия «Торговые ряды» 1849 год, кадастровый номер 57:25:0020303:152, площадью 55,3 кв.м, расположение- 3 этаж, РНФИ П13710003436;

- нежилое помещение, входящее в состав объекта культурного наследия «Торговые ряды» 1849 год, кадастровый номер 57:25:0020303:160, площадью 19,9 кв.м, расположение – 3 этаж, РНФИ П13710003431, назначение – нежилое, техническое состояние удовлетворительное, требует проведения текущего ремонта, существующие ограничения (обременения) права - объект культурного наследия.

Лот № 2: нежилое помещение, входящее в состав объекта культурного наследия «Торговые ряды» 1849 год, кадастровый номер 57:25:0020303:145, площадью 13,5 кв.м, РНФИ П13710003279, по адресу: Орловская область, г. Орел, ул. Гостиная, д. 2, назначение – нежилое, расположение - 1 этаж, техническое состояние удовлетворительное, требует проведения текущего ремонта, существующие ограничения (обременения) права - объект культурного наследия.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

 В соответствии с пунктом  124 Правил заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Указанное требование также содержится в пункте 2.8 раздела 2 «Требования к содержанию, составу, форме и порядку подачи заявки на участие в аукционе» документации об аукционе на право заключения договоров аренды объектов федерального имущества, составляющего казну Российской Федерации, являющейся неотъемлемой частью Извещения.  

Нормой пункта 128 Правил установлено, что заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

При этом в случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю (пункт 132 Правил).

Из письменных пояснений, представленных Организатором торгов, следует, что на заседании по рассмотрению заявок аукционной комиссией Организатора торгов был установлен факт подачи ООО «Центр 1» более одной заявки на участие в Аукционе в отношении лотов № 1 и № 2. При этом поданные ранее заявки не были отозваны Заявителем. В этой связи на основании пункта 132 Правил аукционной комиссией Организатора торов принято решение об оставлении заявок ООО «Центр 1» на участие в Аукционе без рассмотрения и их возврате Заявителю.  

Кроме того, из документов и сведений, имеющихся в материалах дела, Комиссией установлено, что в качестве задатка по лоту № 2 на счет Организатора торгов поступили денежные средства, направленные разными платежными поручениями (№ 102 от 16.08.2021 и № 105 от 17.08.2021).

Необходимо отметить, что положения Правил не устанавливают для аукционной комиссии обязанности по проверке заявок на их идентичность в случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота, однако вменяют ей обязанность по возврату таких заявок.

Кроме того, Правилами не предусмотрена возможность неоднократного направления одной и той же заявки на участие в аукционе по одному и тому же лоту.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель признал факт повторного направления пакета документов по лотам № 1 и № 2 ошибочным, однако не воспользовался правом отозвать ранее направленные заявки в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя о неправомерном возврате Организатором торгов заявок по лотам № 1 и № 2 является необоснованным.

Относительно довода жалобы о форме торгов посредством личного участия Комиссия поясняет, что организатор торгов вправе самостоятельно определить форму и порядок их проведения.

Положения пункта 2 Правил определяют, что проводимые в соответствии с настоящими Правилами аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений и не обязывают организатора торгов проводить торги в электронной форме.

Следовательно, в действиях Организатора торгов при выборе формы проведения торгов отсутствуют признаки нарушения действующего законодательства.

Относительно довода жалобы о месте проведения торгов в городе Рязани необходимо отметить следующее.

Из письменных пояснений, представленных Организатором торгов, следует, что Аукцион проводился в городе Рязани в связи с тем, что аукционная комиссия межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях сформирована из сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в городе Рязани.   

Ссылка Заявителя на то, что проведение Аукциона в форме личного участия представителей в городе Рязани, тогда как предмет Аукциона расположен в городе Орле, свидетельствует об отсечении Организатором торгов потенциальных участников по формальным основаниям и препятствует желающим подать заявки на участие в торгах Комиссия считает необоснованным, поскольку все участники торгов были поставлены в равное положение относительно условий Аукциона.

Доказательств, свидетельствующих о нарушении Организатором торгов прав и законных интересов ООО «Центр 1» при проведении Аукциона Заявителем в материалы дела не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр 1» (вх. № 4987 от 30.08.2021) на действия межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях при проведении торгов в форме аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: Орловская обл., г. Орел, ул. Гостиная, д. 2 (извещение № 030821/2650241/02, лоты №№ 1, 2) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны