Решение б/н Решение от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 071/10/18.1-1100/2021

                                                                                                                                   г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «22» ноября 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «23» ноября 2021 г.

    Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев дело № 071/10/18.1-1100/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «МЭСК» (далее – Заявитель, ООО «МЭСК») (вх. № 6505 от 10.11.2021) на действия конкурсного управляющего МУП «Черньагропроммехмонтаж» <.......> (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника МУП «Черньагропроммехмонтаж» посредством публичного предложения (извещение № 7257122, лот № 1) (далее - Торги)  в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии посредством видеоконференцсвязи: <.......> - представителя Заявителя по доверенности; в отсутствие представителя Организатора торгов (ходатайство о рассмотрении настоящего дела без участия представителя Организатора торгов от 15.11.2021 (вх. № 6594))

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России из ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при  проведении Торгов. 

Заседание комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению дела                       № 071/10/18.1-1100/2021 назначено и проведено 15.11.2021 в 14 часов 00 минут (московского времени) по адресу: 300012, г. Тула,  ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 30.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  в случае, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необходимостью получения дополнительной информации срок принятия решения по указанной жалобе продлен, заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению жалобы назначено на 22.11.2021 на 10 часов 00 минут (по московскому времени).

Доводы Заявителя сводятся к следующему.

Организатор торгов 26.10.2021 неправомерно отклонил заявку ООО «МЭСК» по основанию: «не приложены документы, подтверждающие, что претендент относиться к вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья или жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Заявитель не согласен с принятым решением, указывает, что ООО «МЭСК» зарегистрировано на ЭТП «ЦДТ»  и имеет статус участника торгов. В составе заявки были поданы листы записи ЕГРЮЛ от 06.07.2021 и выписка ЕГРЮЛ от 22.10.2021, где указан код по ОКВЭД 35.14: основной вид деятельности – торговля электроэнергией, а также код ОКВЭД 82.91: дополнительный вид деятельности – деятельность агентство по сбору платежей и бюро кредитной информации (которые, по мнению Заявителя, подтверждают отнесение участника к субъектам, указанным в части 18 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс, ЖК РФ)).

К жалобе Заявитель приложил копию договора поставки от  09.11.2021 № 1.

ООО «МЭСК»  просит признать недействительным протокол определения участников торгов и допустить к участию в торгах ООО «МЭСК».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям конкурсного управляющего <.......> от 15.11.2021 (вх. № 6594) Организатор торгов считает данную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 18 статьи 155 ЖК РФ и согласно информационным сообщениям, опубликованным в газете Коммерсантъ № 159 от 04.09.2021 стр.139 и ЕФРСБ - № 7257122 от 01.09.2021, в период с 06.09.2021 с 10:00 до 26.10.2021 до 10:00 конкурсным управляющим МУП «Черньагропроммехмонтаж» на электронной торговой площадке «Центр дистанционных торгов» проводились закрытые торги с ограничением субъектного состава участников таких торгов (лот № 1), предметом которых являлась дебиторская задолженность населения.

Согласно данным сообщениям дополнительно к заявке по лоту № 1 должны быть приложены документы, подтверждающие, что претендент относится к вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

25.10.2021 ООО «МЭСК» была подана заявка на участие в торгах по лоту № 1, к которой ООО «МЭСК» в целях подтверждения статуса, имеющего право на участие в закрытых по составу участников торгов, приложило выписку из ЕГРЮЛ от 22.10.2021, где указан ОКВЭД 35.14 - основной вид деятельности - торговля электроэнергией.

По мнению Организатора торгов, выписка из ЕГРЮЛ не является доказательством, что ООО «МЭСК» является ресурсоснабжающей организацией.

В отношении граждан потребителей коммунального ресурса и управляющих МКД компаний лицо, осуществляющее деятельность по поставке ресурса, приобретает статус ресурсоснабжающей организации при наличии у нее в законном владении сетей, права на распоряжение самим коммунальным ресурсом и не ранее даты установления в отношении данной организации тарифа на осуществление данного вида деятельности.

Таким образом, ООО «МЭСК» не представило документов, подтверждающих, что оно относится к вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. В связи с чем Организатор торгов просит отказать в удовлетворении жалобы.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства, документы и пояснения лиц, представленные в материалы дела № 071/10/18.1-1100/2021, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.07.2017 по делу № А68-8683/2016 муниципальное унитарное предприятие «Черньагропроммехмонтаж» признано банкротом, и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена <.......>.

Определением арбитражного суда Тульской области от 09 апреля 2021 года по делу №А68-8683-8/2016 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества МУП «Черньагропроммехмонтаж» (далее – Положение) в редакции, предложенной конкурсным управляющим, с учетом следующих изменений:

«- пункт 3.3 Положения изложить в следующей редакции: «Организатор торгов — конкурсный управляющий МУП «Черньагропроммехмонтаж» <.......>»». Определение не обжаловано, вступило в законную силу.

Согласно утвержденному Положению продаже подлежит задолженность населения общим номиналом 3370480,95 руб. (лот № 1).

Продажа имущества должника осуществляется путем проведения закрытых по составу участников торгов в электронной форме по адресу в сети Интернет http://cdtrf.ru / (электронная торговая площадка - АО «Центр дистанционных торгов») (пункт 1.5 Положения).

Из Положения следует, что Организатору торгов следует провести торги по продаже задолженности населения (лот № 1) закрытые по составу участников торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложений о цене приобретения имущества.

Согласно пункту 3.19 Положения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о продаже имущества посредством публичного предложения должно содержать, в том числе следующий текст публикации:

«…Дополнительно к заявке по лоту № 1 должны быть приложены  документы,   подтверждающие,  что  претендент относится  к  вновь  выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В соответствии с пунктом 3.19 Положения заявка для участия в торгах по продаже имущества посредством публичного предложения оформляется заявителем в порядке, предусмотренном ст.110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки и принятие решения о соответствии заявки предъявляемым к ней требованиям осуществляется в порядке, установленном статьей 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и Приказом Минэкономразвития № 495 от 23.07.2015.

01.09.2021 объявление о проведении Торгов № 7257122 (далее – Объявление) опубликовано на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве – https://bankrot.fedresurs.ru.

Краткая информация о торгах:

Форма проведения торгов: публичное предложение.

Дата и время начала подачи заявок: 06.09.2021 10:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.10.2021 10:00.

Предмет Торгов:

- лот № 1: дебиторская задолженность населения общим номиналом 3370480,95 руб. руб.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве установлено, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В силу абзаца 11 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве в случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируется Законом о банкротстве, а также приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 N 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронном форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (далее - Порядок).

В пункте 4.1 Порядка указано, что для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о банкротстве и пунктом 4.1 Порядка, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Определение участников торгов осуществляется организатором торгов в соответствии с положениями статьи 110 Закона о банкротстве. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов (пункт 5.1. Порядка).

Согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Федеральным законом от 26.07.2019 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

В соответствии с часть 18 статьи 155 Жилищного кодекса управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным. Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 4 статьей 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ данный федеральный закон не распространяется на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, с 26.07.2019 допускается уступка права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги гражданами только вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным ТСЖ, жилищному кооперативу или другому специализированному потребительскому кооперативу, другой ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

То есть уступка права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги гражданами иным лицам запрещена.

Уступка прав требований непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг лишает граждан возможности установления законности требования долга в судебном порядке с участием специально уполномоченных жилищным законодательством участников и исключает дальнейшую передачу денежных средств за потребленные ресурсы надлежащему кредитору (управляющей компании или ресурсоснабжающей организации) в полном объеме, что, безусловно, ограничивает законные права и интересы граждан.

Указанные положения Жилищного кодекса Российской Федерации направлены на защиту прав и законных интересов граждан, являющимися потребителями коммунальной услуги, и являются специальными по отношению к Закону о банкротстве.

В соответствии с пунктом 3.19 Положения дополнительно к заявке по лоту № 1 должны быть приложены  документы,   подтверждающие,  что  претендент относится  к  вновь  выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Аналогичные требования установлены к участникам в сообщениях о проведении Торгов.

Из протокола об определении участников торгов № 98273 за период с 24.10.2021 10:00:00 по 26.10.2021 10:00:00 от 26.10.2021 следует, что на данный период подана одна заявка - ООО "МЭСК" (ИНН: 3443147086, ОГРН: 1213400006940). ООО "МЭСК" было отказано в допуске к участию в торгах по причине того, что к заявке не приложены документы, подтверждающие, что претендент относится к вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На заседании Комиссии было установлено, что Заявителем в составе заявки были приложены следующие документы:

- лист записи ЕГРЮЛ от 06.07.2021, выписка из ЕГРЮЛ от 22.10.2021, где указан код по ОКВЭД 35.14: основной вид деятельности – торговля электроэнергией;

- платежное поручение № 12 от 25.10.2021;

- устав ООО "МЭСК", утвержденный собранием учредителей 22.07.2021;

- решение об одобрении крупных сделок ООО «МЭСК» от 28.09.2021 № 1;

- протокол о создании ООО «МЭСК» и назначении директора от 22.06.2021 № 1;

- приказ о вступлении в должность директора ООО «МЭСК» от 07.07.2021;

- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе  по месту ее нахождения;

- заявка  на участие в Торгах.

В дополнение к жалобе в качестве подтверждения того, что ООО «МЭСК» относится к вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, Заявитель представил копию договора поставки от  09.11.2021 № 1(далее – Договор).

Согласно пункту 1.1. Договора Поставщик (ООО «МЭСК») обязуется передать в собственность Покупателя (индивидуального предпринимателя Машина А.В.) газобаллонную продукцию. Продаже подлежат наполненные сжиженным углеводородным газом баллоны.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, считает необходимым обратить внимание на следующее.

В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила) установлены понятия, используемые в настоящих правилах, в частности:

- ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).

- коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

-  коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

"сетевая организация" - организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющая заключение договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Понятие "гарантирующий поставщик электрической энергии" (далее - гарантирующий поставщик) определено Федеральным законом "Об электроэнергетике", согласно которому гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, которой в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с настоящим Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (статья 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").

Исходя из взаимосвязи и совокупности данных определений, Комиссия приходит к выводу, что коммунальные ресурсы предоставляются с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ не является доказательством, что ООО «МЭСК» является ресурсоснабжающей организацией.

 Кроме того из представленного на заседание Комиссии Договора о поставке газобаллонной продукции не следует, что поставка осуществляется с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

В противном случае любой договор о поставке газобаллонной продукции, угля, воды и т.д. (например, поставка 1 тонны угля индивидуальному предпринимателю, который в дальнейшем реализует данный уголь путем перепродажи третьему лицу) может свидетельствовать о том, что общество является ресурсоснабжающей организацией, что не будет соответствовать действительности.

Таким образом, данный договор также не является доказательством того, что ООО «МЭСК» соответствует требованиям части 18 статьи 155 ЖК РФ.

Кроме того, Комиссия считает необходимым указать на тот факт, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ дополнительным видом ООО «МЭСК» является (код ОКВЭД 82.91) деятельность агентство по сбору платежей и бюро кредитной информации.

Вместе с тем, в данном случае, учитывая специфику должников, а также предмет торгов, Организатор также обязан допускать до торгов лиц, соответствующих требованиями части 18 статьи 155 ЖК РФ, поскольку данная норма является специальной по отношению к Закону о банкротстве.

Необходимо учитывать цель введения в Жилищный кодекс части 18 статьи 155, которая обусловлена необходимостью запрета уступки прав требований задолженности по коммунальным платежам коллекторам, а также иным непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг, что лишает граждан возможности установления законности требования долга в судебном порядке с участием специально уполномоченных жилищным законодательством участников, что, безусловно, ограничивает законные права и интересы граждан.

Основываясь на представленных в составе заявки Заявителем документах, Организатор торгов не мог сделать вывод о соответствии Заявителя требованиям части 18 статьи 155 ЖК РФ.

В связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора при принятии решений об отклонении заявки ООО «МЭСК».

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора нарушений не представлено.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МЭСК» (вх. № 6505 от 10.11.2021) на действия конкурсного управляющего МУП «Черньагропроммехмонтаж» <.......> при проведении по продаже имущества должника МУП «Черньагропроммехмонтаж» посредством публичного предложения (извещение № 7257122, лот № 1)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны