Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-41 от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение фонда капитального ремонта Тульской области  (далее - Заказчик) исх. № 920 от 18.03.2019 (вх. № 1154 от 18.03.2019) о размещении информации об акционерном обществе «Лаборатория программных решений» (далее – АО «Лаборатория программных решений», Общество) (ИНН:7714877128; адрес: пер. Порядковый, д. 21, эт. 3, пом. II, ком. 14, г. Москва, 127055) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора от 29.06.2018 №  1066500000718000011 на оказание услуг по техническому сопровождению программы для ЭВМ «АСУ ЖКХ Капитальный ремонт» (закупка № 1066500000718000011) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила ведения реестра), в присутствии:

-  представителей Заказчика по доверенности;

(в отсутствие представителей  АО «Лаборатория программных решений», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № РНП-71-41),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об АО «Лаборатория программных решений» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения открытого конкурса на оказание услуг по техническому сопровождению программы для ЭВМ «АСУ ЖКХ Капитальный ремонт» (закупка № 1066500000718000011) (далее – Открытый конкурс), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении,  проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому сопровождению программы для ЭВМ «АСУ ЖКХ Капитальный ремонт» (закупка № 1066500000718000011) размещены 15.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 920 000,00 рублей.

29.06.2018 по итогам проведения Открытого конкурса между Заказчиком и АО «Лаборатория программных решений» заключен Контракт на сумму 1 909 999,92 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта исполнитель обязуется оказать заказчику в срок, предусмотренный настоящим договором, услуги по техническому сопровождению программы для ЭВМ «АСУ ЖКХ Капитальный ремонт» в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Из пункта 3.1 Контракта следует, что цена договора составляет 1 909 999,92 (один миллион девятьсот девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей девяносто две копейки, в том числе НДС 18% - 291 355,92 (двести девяносто одна тысяча триста пятьдесят пять) рублей девяносто две копейки.

Ежемесячная стоимость услуг составляет 159 166,66 (сто пятьдесят девять тысяч сто шестьдесят шесть) рублей 66 копеек, в том числе НДС  18 %  - 24 279, 66 (двадцать четыре тысячи двести семьдесят девять) рублей 66 копеек.

В соответствии с пунктом 3.7 Контракта сроки оказания услуг: с момента заключения договора в течение 12 (двенадцати) месяцев.

Согласно пункту 11.1 Контракта срок действия договора: с момента заключения договора до «31» октября 2019г. (срок действия договора включает срок оказания услуг, период приемки результатов оказания услуг, оплаты за оказанные услуги)

Положениями пункта 4 Контракта определен порядок приемки оказанных услуг.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили и из материалов дела установлено следующее.

С момента заключения Контракта по 30.09.2018 Обществом осуществлялось оказание услуг по Контракту, которые, в свою очередь, ежемесячно, без выявленных недостатков были приняты Заказчиком  и оплачены на общую сумму 477 499,98.

09.11.2018 исх. № 3807 Заказчик направил Обществу мотивированный отказ от подписания Акта об оказанных услугах № 4 от 31.10.2018  в связи с ненадлежащим исполнением АО «Лаборатория программных решений» своих обязательств в рамках Контракта по следующим основаниям: задачи, оформленные в системе Redmine, под номерами 2240, 2259, 2255, 2254, 2213 и 1964 являются не решенными.

Письмом от 02.12.2018 исх. № 04-26/11 Общество сообщило Заказчику о положительном выполнении задач 2325, 2323, 2324 и 2326 и о сложившихся затруднениях, связанных с выполнением задач 2255, 2317, 2318. А так же попросило положительно решить вопрос оплаты по Актам об оказанных услугах №№ 4, 5 от 31.10.2018 и 30.11.2018.

27.12.2018 исх. № 4232 Заказчик в адрес АО «Лаборатория программных решений» направил претензию с указанием на нарушения условий Контракта, допущенных Обществом, и ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств; потребовал незамедлительно устранить выявленные недостатки.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 11.2 Контракта расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

В связи с ненадлежащим оказанием АО «Лаборатория программных решений» услуг, предусмотренных условиями Контракта, и не устранением выявленных нарушений 31.01.2019 Заказчиком принято «Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта» (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе было направлено Заказчиком 01.02.2019 в адрес АО «Лаборатория программных решений» способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Следовательно, обязанности по направлению АО «Лаборатория программных решений»  уведомления о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе  с целью надлежащего уведомления Общества о принятом Заказчиком решении соблюдены.

Посчитав, что в срок, установленный вышеуказанными нормами статьи 95 Закона, нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, АО «Лаборатория программных решений» устранено не было, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт  расторгнутым, в связи с чем, направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.

Вместе с этим, Общество представило письменные пояснения относительно обращения Заказчика, в которых попросило информацию об АО «Лаборатория программных решений» в реестр недобросовестных поставщиков не включать по следующим основаниям.

Из всего объема задач, поставленных Заказчиком в системе Redmine в рамках исполнения Контракта, Обществом в период с октября 2018г по январь 2019г не исполнено только 5 задач из всего поставленного перечня.

18.01.2019 АО «Лаборатория программных решений» заключен договор с ООО «Рашн Роботикс» о передаче исключительных прав на лицензию «АСУ ЖКХ. Капитальный ремонт (Система автоматизации, используемая в соответствии с Контрактом) в целях возможности дальнейшего исполнения Контракта.

27.03.2019 в адрес Заказчика направлено письмо с приложением выгрузки из системы Redmine, по мнению АО «Лаборатория программных решений», подтверждающей выполнение значительного количества задач, представленных Заказчиком в период с октября 2018г по январь 2019г.

Исследовав материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, по смыслу вышеуказанного положения, в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В соответствии с нижеуказанными подпунктами пункта 4 Контракта определен следующий порядок приемки оказанных услуг.

4.1.    По окончании процесса оказания услуг Исполнитель направляет Заказчику соответствующее уведомление и предлагает последнему провести приемку результатов оказанных услуг. Одновременно с указанным уведомлением Исполнитель передает Заказчику Акт об оказанных услугах в 2-х экземплярах и Счет-фактуру.

4.2.    Заказчик в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения документов, указанных в п. 4.1. настоящего Договора, обязан принять оказанные услуги, и вернуть полученные от Исполнителя документы, подписав их со своей стороны, или направить в адрес Исполнителя мотивированный отказ от приемки оказанных услуг. Мотивированный отказ Заказчика от приемки должен быть обоснованным, и содержать полный перечень и описание выявленных недостатков. Описание недостатков, связанных с нарушением работоспособности системы, должно содержать:

•         Элемента системы, работоспособность которого нарушена или происходит некорректно;

•         Подробное описание действий, при которых происходит нарушение работоспособности системы;

•         Подробное описание процесса функционирования системы в момент нарушения работоспособности;

•         Последствия нарушения работоспособности системы.

4.3.    В случае получения от заказчика мотивированного отказа от приемки оказанных услуг, оформленного в порядке, и переданного в срок, предусмотренный п. 4.2 настоящего договора, исполнитель обязан устранить все недостатки, указанные в таком мотивированном отказе заказчика. Недостатки должны быть устранены в согласованные сторонами сроки. Срок устранения недостатков, должен быть разумным, но не может быть менее 10 (Десяти) рабочих дней с момента получения исполнителем мотивированного отказа заказчика от приемки оказанных услуг.

4.4.    По факту устранения недостатков исполнитель направляет заказчику соответствующее письменное уведомление. Одновременно с указанным уведомлением, исполнитель направляет заказчику отчет об устраненных недостатках, а также новый акт об оказанных услугах в 2-х экземплярах и счет-фактуру.

4.5.    Приемка оказанных услуг, проводимая после устранения недостатков, осуществляется Заказчиком в порядке аналогичном тому, что установлен для первичной приемки. Если по результатам повторной приемки, заказчиком будет выявлено, что недостатки устранены исполнителем в надлежащем порядке и в установленные сроки, Заказчик обязан принять оказанные услуги.

4.6.    В случае получения от заказчика немотивированного (необоснованного) отказа от приемки оказанных услуг, исполнитель вправе отказаться от устранения недостатков, направив заказчику соответствующее письменное уведомление. Отказ заказчика от приемки оказанных услуг, оформленный с нарушением требований, установленных п. 4.2 настоящего договора, в части его содержания, так же считается немотивированным.

4.7.    Услуги будут считаться оказанными, и принятыми заказчиком без замечаний, а исполнитель будет вправе подписать акт об оказанных услугах в одностороннем порядке в следующих случаях:

4.7.1. В случае немотивированного (необоснованного) отказа заказчика от приемки оказанных услуг;

4.7.2. В случае немотивированного (необоснованного) отказа заказчика от подписания акта об оказанных услугах, и не возврата его исполнителю в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента получения документов, указанных в п.п. 4.1. настоящего Договора;

4.7.3. В случае нарушения установленных сроков для передачи мотивированного отказа.

4.8.    Факт подписания акта об оказанных услугах в одностороннем порядке, не освобождает Заказчика от исполнения своих обязанностей по настоящему договору, в том числе обязанности по оплате оказанных услуг.

Согласно письму от 09.11.2018 исх. № 3807 Заказчик направил Обществу мотивированный отказ от подписания Акта об оказанных услугах № 4 от 31.10.2018  в связи с ненадлежащим исполнением АО «Лаборатория программных решений» своих обязательств в рамках Контракта на том основании, что задачи, оформленные в системе Redmine, под номерами 2240, 2259, 2255, 2254, 2213 и 1964 являются не решенными.

Вместе с тем вышеуказанный мотивированный отказ не содержит полный перечень и описание выявленных недостатков, связанных с нарушением работоспособности системы, и сроки устранения таких недостатков, указание которых предусмотрено Контрактом.

Так же Заказчиком в материалы дела представлен полученный от Общества 15.02.2019 Акт № 7 об оказанных услугах за январь месяц от 31.01.2019, который не подписан со стороны Заказчика. Однако, мотивированного отказа от приемки услуг по данному Акту Заказчиком в материалы дела не представлено, равно как не представлено и мотивированных отказов от приемки услуг, оказанных Обществом в ноябре и декабре месяце, а также каких-либо иных документов, свидетельствующих о проведении Заказчиком приемки оказанных услуг и выявлении недостатков оказанных Обществом услуг в указанный период.

При таких обстоятельствах действия Заказчика не соответствуют подпунктам пунктам 4.2, 4.3 Контракта, и свидетельствуют о нарушении Заказчиком порядка приемки оказанных услуг.

В тоже время, претензии заказчика к подрядчику, связанные с оказанием услуг ненадлежащего качества, по мнению Комиссии, могут быть удовлетворены при наличии документального подтверждения соответствующих обстоятельств. Порядок приемки оказанных услуг определяется законом, договором  или обычаями делового оборота. При этом в каждом конкретном случае необходимо учитывать условия договора, регулирующие порядок оформления соответствующих ситуаций, так как именно соблюдение установленной договором (контрактом) процедуры приемки оказанных услуг будет являться надлежащим доказательством выполнения работ ненадлежащего качества.

В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными документами и сведениями свидетельствуют о том, что действия Заказчика, нарушившего порядок приемки оказанных услуг, ограничили право АО «Лаборатория программных решений» на устранение нарушений, послуживших основанием для принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Вместе с этим в материалы дела представлено письмо Общества от 26.03.2019, направленное в адрес Заказчика, в котором Общество сообщает Заказчику следующее:

«… 1.  Октябрь 2018 года.

  1. В Ваш адрес 31.10.2018г. направлены закрывающие документы по предоставлению
    услуг Техподдержки за октябрь 2018г. (Акт № 4, счет и счет-фактура).
  2. Вашим исх. № 3807 от 09.11.2018г. Фонд отказывается от подписания Акта № 4 от 31 октября 2018 года ввиду ряда нерешенных задач, представленных в системе Redmine, а именно: 2240, 2259, 2255, 2254, 2213 и 1964.
  3. В Ваш адрес исх. № 03-26/11 от 26.11.2018г. направлен ответ о закрытии задач
    Redmine, а именно, 2240, 2259,2254, 2213 и 1964, кроме одной 2255, по причинам,
    указанных в данном письме.
  4. Вашим исх. № 3961 от 26.11.2018г. Фонд отказывается от подписания Акта № 4 от 31октября 2018 года ввиду ряда нерешенных задач, актуализированных и
    представленных в Приложении к данному Вашему письму.
  5. Актуализированная сводная таблица Redmine свидетельствует, что в октябре 2018
    года выполнены и оказаны услуги в полном объеме, за исключением двух
    нерешенных задач №№ 2255, 2276, и Акт № 4 от 31 октября 2018 года подлежит
    оплате в соответствии с Контрактом, в том числе и п. 7.3. Контракта.

2.  Ноябрь 2018 года.

  1. В Ваш адрес 30.11.2018г. направлены закрывающие документы по предоставлению
    услуг Техподдержки за октябрь 2018г. (Акт № 5, счет и счет-фактура).
  2. Актуализированная сводная таблица Redmine свидетельствует, что в ноябре 2018
    года выполнены и оказаны услуги в полном объеме, за исключением четырех
    нерешенных задач №№ 2317, 2318, 2324, 2325, и Акт № 5 от 30 ноября 2018 года
    подлежит оплате в соответствии с Контрактом, в том числе и п. 7.3. Контракта.

3.       Декабрь 2018 года.

  1. В Ваш адрес 26.12.2018г. направлены закрывающие документы: по предоставлению услуг Техподдержки за декабрь 2018г. (Акт № 6, счет и счет-фактура).
  2. Актуализированная сводная таблица Redmine свидетельствует, что в декабре 2018 года выполнены и оказаны услуги в полном объеме, за исключением одной
    нерешенной задачи № 2367, и Акт № 6 от 25 декабря 2018 года подлежит оплате в
    соответствии с Контрактом, в том числе и п. 7.3. Контракта.

4.   Январь 2019 года.

  1. В Ваш адрес 31.01.2018г. направлены закрывающие документы по предоставлению услуг Техподдержки за январь 2019г. (Акт № 1, счет и счет-фактура),
  2. Вашим исх. № 543 от 19.02.2019г. Фонд отказывается от подписания Акта № 1 от 30 января 2019 года ввиду того, что услуги не оказывались вообще.
  3. Следует отметить:
  1. В системе redmine за январь 2019 года не зафиксировано ни одного обращения Фонда о неработоспособности системы автоматизации.
  2. В январе 2019 года было единственное обращение (09.01.19) по e-mail и
    СКАЙПу от сотрудника Фонда Авдошина К. о неработоспособности системы,
    ввиду ее отключения, что и было устранено 10.01.19.

4.4.      Актуализированная сводная таблица Redmine свидетельствует, что в январе 2019 года система автоматизации работала исправно и Акт № 1 от 31 01.2019 года подлежит оплате в соответствии с Контрактом.

5.   Акты о взаимных расчетах просьба оформить, с учетом Ваших замечаний, разногласий. …».

Однако приведенная в указанном письме переписка между сторонами Контракта ни Заказчиком, ни Обществом в материалы дела не представлена.

Кроме того фондом капитального ремонта Тульской области в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие об объемах оказанных Обществом услуг и принятых Заказчиком без нарушений, а так же об объемах услуг оказанных с выявленными недостатками.

В свою очередь, вышеперечисленные документы и сведения имеют принципиальное значение для решения антимонопольным органом вопроса о наличии оснований для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом основанием к расторжению контракта (и к включению сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков) может являться не любое нарушение таким участником условий контракта, а именно существенное применительно к статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, под которым надлежит понимать такое нарушение, которое является непреодолимым и неустранимым в разумный срок и объективно лишает заказчика того, на что он вправе был рассчитывать при заключении контракта, и которое влечет за собой препятствия последнему в осуществлении своей деятельности или исполнении своих обязательств перед третьими лицами.

В тоже время из имеющихся в материалах дела документов не представляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что Обществом допущено  существенное нарушение условий Контракта.

Помимо изложенного необходимо отметить, что в контексте части 14 статьи 95 Закона участник закупки имеет безусловное право на устранение выявленных заказчиком в его действиях нарушений с последующей отменой последним такого решения и, как следствие, исключением возможности применения к нему мер публично-правовой ответственности. В то же самое время, отсутствие в тексте решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта перечисления всех выявленных недостатков, послуживших основанием к принятию такого решения, препятствует своевременному устранению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выявленных нарушений, воспользовавшись законным правом на избежание мер публично-правовой ответственности, что не соответствует балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 N 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а так же принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (ч. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, доведение до сведения исполнителя полного перечня недостатков, допущенных им при оказании услуг, является гарантиями обеспечения исполнителю возможности реализовать предоставленное ему право устранить допущенные нарушения при исполнении обязательств по контракту, а отсутствие указанной информации в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта  лишает исполнителя возможности реализовать предоставленное ему право на устранение нарушений и в связи с этим предпринять действия по их устранению, и, соответственно, лишает возможности антимонопольный орган оценить в полном объеме поведение поставщика с целью определения необходимости применения к нему такой меры государственного принуждения, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Как установлено Комиссией в Решении об одностороннем отказе не содержится перечня выявленных Заказчиком недостатков услуг, допущенных Обществом, актуальных на момент принятия Решения. В связи с чем, действия Заказчика, в рассматриваемом случае, не соответствуют положениям части 14 статьи 95 Закона.

При таких обстоятельствах, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об АО «Лаборатория программных решений»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Информацию, представленную фондом капитального ремонта Тульской области исх. № 920 от 18.03.2019 (вх. № 1154 от 18.03.2019) в отношении акционерного общества «Лаборатория программных решений» (далее – АО «Лаборатория программных решений», Общество) (ИНН:7714877128; адрес: пер. Порядковый, д. 21, эт. 3, пом. II, ком. 14, г. Москва, 127055), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. В связи с тем, что рассмотрение вопросов, связанных с определением соответствия оказанной услуги условиям контракта, в силу статьи 99 Закона не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов,  передать материалы данного дела в Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области для рассмотрения своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета оказанной услуги фондом капитального ремонта Тульской при исполнении контракта от 29.06.2018 №  1066500000718000011 на оказание услуг по техническому сопровождению программы для ЭВМ «АСУ ЖКХ Капитальный ремонт» (закупка № 1066500000718000011) в пределах компетенции.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны