Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/15-2019 о нарушении ЗАО «НьюК» за... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,

рассмотрев дело № 02-03/15-2019 по признакам нарушения ЗАО «НьюКо» (ИНН 5052014973, ОГРН 1045010553125, Московская обл., г. Фрязино, пр-д Заводской, д. 3А, 141190) пункта 1 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе»,  в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом, в присутствии <З> – представителя ЗАО «НьюКо» по доверенности № 129 от 05.02.2019г. (действительна по 30.03.2019г.),

в отсутствие индивидуального предпринимателя Панова Г.И., уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Новомосковск Тульской области 04.12.2018г. по почтовым ящикам распространялись рекламные листовки следующего содержания:

«от кого Студия слуха

Откуда г. Новомосковск

Рязанское шоссе,

Д. 1а, стр. 1

СТУДИЯ СЛУХА

ПРИГЛАШЕНИЕ

САМАЯ ВЫГОДНАЯ ЦЕНА

на батарейки для слуховых аппаратов

30 руб. – 1 шт., 180 руб. – Блистер (6 шт.)

РАССРОЧКА 0%

СКИДКА 20%

на слуховые аппараты

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение указанных требований реклама ЗАО «НьюКо» не сопровождалась подтверждением, на основании которого Обществом сделан вывод о том, что у него (Общества) самая выгодная цена на батарейки для слуховых аппаратов по отношению к ценам других хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу батареек для слуховых аппаратов в городе Новомосковск Тульской области.

Согласно письменным пояснениям ЗАО «НьюКо» от 12.02.2019г. (вх. № 532) спорная реклама в городе Новомосковск Тульской области распространялась 04.12.2018г. на основании договора № 28112018 на оказание услуг по печати и распространению печатной продукции от 28.11.2018г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Шумкиным Ю.А.

При этом вывод о том, что у Общества самая выгодная цена на батарейки для слуховых аппаратов по отношению к ценам иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу батареек для слуховых аппаратов в городе Новомосковск Тульской области, сделан на основании анализа информации о ценах иных хозяйствующих субъектов, размещенной на их (хозяйствующих субъектов) официальных сайтах и полученной 03.12.2018г. по телефону.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае – ЗАО «НьюКо».

На рассмотрении дела, представитель ЗАО «НьюКо» <З> пояснила, распространяя данную рекламу, Общество не знало о необходимости указания в рекламе критерия и объективного подтверждения при использовании в рекламе слов в превосходной степени, в первую очередь рекламная листовка была направлена на информирование клиентов Общества о выходе специалиста и возможности его посещения.

Поскольку распространение недостоверной рекламы носило однократный характер (реклама, распространялась только 04.12.2018г.), Комиссия полагает нецелесообразным выдачу предписания.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства от 17.08.2006г. № 508, Комиссия,

 

                                                                            РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «НьюКо», размещаемую  04.12.2018г.  по почтовым ящикам в г. Новомосковск, Тульской области, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ЗАО «НьюКо» нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание  ЗАО «НьюКо» не выдавать, в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении  ответственных лиц ЗАО «НьюКо»  к  административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме " 2 "  апреля   2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны