Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-71-91-2019 от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение администрации муниципального образования Богородицкий район (далее – Заказчик) вх. № 3154 от 17.07.2019 о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Кузнецовой (ИНН 710700100302;) (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП Кузнецова в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине признания Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по ремонту (отсыпке щебнем) дороги в населенных пунктах села Богдановка и деревни Сафоновка, Богородицкого района, Тульской области (закупка № 0366200035619003825) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, в присутствии:

-  представителей Заказчика по доверенности;

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения Индивидуального предпринимателя от заключения контракта по итогам проведения Электронного аукциона.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (отсыпке щебнем) дороги в населенных пунктах села Богдановка и деревни Сафоновка, Богородицкого района, Тульской области (закупка № 0366200035619003825) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 07.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также – ЕИС, единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 088 138,10 рублей.

 

В результате изучения материалов данного дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 19.06.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, из которых все были допущены к участию в Электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.06.2019 № 0366200035619003825-2 участник с идентификационным номером заявки «156» (ИП Кузнецова Т.И.) подала лучшее предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона – 1 691 391,88 руб.

Из представленного в материалы дела протокола подведения итогов Электронного аукциона от 26.06.2019 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» единогласно принято решение о соответствии ИП Кузнецовой Т.И. и поданной ею второй части заявки, а также информации, содержащейся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и Законе.

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона, 28.06.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на выполнение работ по ремонту (отсыпке щебнем) дороги в населенных пунктах села Богдановка и деревни Сафоновка, Богородицкого района, Тульской области (закупка № 0366200035619003825) (далее – проект контракта).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

03.07.2019 Индивидуальный предприниматель направил в адрес Заказчика протокол разногласий. Заказчик рассмотрел протокол разногласий и 05.07.2019 повторно разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта.

Как установлено Комиссией, в предусмотренный Законом срок ИП Кузнецова Т.И. указанный проект контракта не подписала усиленной электронной подписью, на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не разместила.

В связи с чем, оператор электронной площадки 11.07.2019 направил в адрес Заказчика уведомление об уклонении ИП Кузнецовой Т.И. от заключения контракта.

12.07.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона. В указанном протоколе также содержится информация о предоставлении права заключения контракта участнику Электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер.

На основании статьи 104 Закона Заказчик представил в Тульское УФАС России сведения об Индивидуальном предпринимателе, как о лице, уклонившимся от заключения контракта.

 

Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем документы, установила следующее.

Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя 10.07.2019 произошел перепад напряжения в арендуемом помещении (договор аренды от 25.02.2019 № 1, заключенный между ИП Кузнецовой Т.И. и, письмо об аварии на линии электропередач, направленное арендодателем в адрес ИП Кузнецовой Т.И. от 11.07.2019 № 01 имеются в материалах дела), в результате которого вышла из строя офисная техника, в том числе ключ (USB-носитель) квалифицированного сертификата электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП), а также СКЗИ «КриптоПро CSP», установленное на рабочем месте пользователя. Индивидуальный предприниматель обратился в организацию (лицензиат) … с целью восстановить указанный программный комплекс и ключ ЭЦП (акт неисправности от 10.07.2019, выданный …, содержащий информацию о выявленной неустранимой неисправности, а также аннулировании сертификата и дальнейшем восстановлении ключа ЭЦП и СКЗИ «КриптоПро CSP», имеется в материалах дела).

Указанные обстоятельства не позволили Индивидуальному предпринимателю подписать усиленной электронной подписью проект контракта в установленный Законом срок и разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Индивидуальный предприниматель на заседании Комиссии просил информацию об ИП Кузнецовой Т.И. в реестр недобросовестных поставщиков не включать, при этом указал на отсутствие намерения ИП Кузнецовой Т.И. уклониться от заключения контракта, о чем, в том числе, сообщил Заказчику письмом от 11.07.2019 о готовности заключить контракт (имеется в материалах дела).

Также Индивидуальный предприниматель сообщал Заказчику об отказах банков, осуществляющих выдачу банковских гарантий для обеспечения исполнения контрактов, выдать банковскую гарантию предпринимателю, зарегистрированному в установленном порядке ранее чем за 12 месяцев до даты обращения.

При этом Индивидуальный предприниматель перечислил на расчетный счет Заказчика денежные средства в размере 104 406,91 рублей для обеспечения исполнения контракта (платежное поручение от 16.07.2019 № 84 на сумму 104 406,91 рублей, перечисленную ИП Кузнецовой Т.И. имеется в материалах дела).

 

Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.

Вместе с тем, изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Индивидуального предпринимателя, как победителя рассматриваемой закупки, не могут расцениваться как недобросовестное поведение и свидетельствовать о намеренном его уклонении от заключения контракта, поскольку ИП Кузнецова Т.И. предприняла необходимые действия для заключения контракта, а невозможность подписания проекта контракта в срок, установленный Законом (10.07.2019), обусловлена возникшими обстоятельствами, которые невозможно было ни предотвратить, ни исправить силами ИП Кузнецовой Т.И.

При таких обстоятельствах, основания для включения сведений в отношении ИП Кузнецовой Т.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную администрации муниципального образования Богородицкий район вх. № 3154 от 17.07.2019 в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой (ИНН 710700100302), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны