Решение №27/23 Решение от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА 300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2 post@cityadm.tula.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНКУРЕНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" 101000, город Москва, пер. Лялин, д. 11_13/1 стр. 2, помещ. IV эт 1 i.nikiforova78@mail.ru УПРАВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ 300034, г. Тула, ул. Гоголевская, дом 73 Architector@cityadm.tula.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1513/2022

28 декабря 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Конкурентные технологии» (далее – Заявитель, ООО «Конкурентные технологии», Общество) (вх. № 3670/22 от 22.12.2022) на действия управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы (далее – Заказчик), администрации муниципального образования города Тулы (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке комплексного дизайн-проекта элементов городской среды в рамках Программы по проектированию туристского кода исторического центра города Тулы (закупка №0166300024722000971) (далее – Закупка, Электронный конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

– представителя Уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок администрации муниципального образования города Тулы (далее – Конкурсная комиссия) на основании доверенности;

 – представителя Заказчика на основании доверенности;

 – представителя Заявителя на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного конкурса.

Общество считает, что документация о Закупке не соответствует требованиям Закона и Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604) по следующим основаниям.

1. В разделе III электронного документа «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения о Закупке (далее – Порядок рассмотрения и оценки заявок) в отношении критерия оценки заявок по детализирующему показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заказчиком установлено, в том числе следующее:

«2) Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры), заключенные и исполненные в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, №223-ФЗ».

Заявитель поясняет, что согласно подпункту «д» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом.

Установленное в извещении о Закупке требование свидетельствует о возможности предоставить исключительно государственные или муниципальные контракты, заключенные в рамках Закона и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее – Закон N 223-ФЗ), что ограничивает возможность участника закупки предоставить гражданско-правовой договор любой правовой природы для подтверждения наличия опыта выполнения работ.

2. В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок в отношении критерия оценки заявок по детализирующему показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заказчиком установлено, в том числе следующее:

«1) Предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – "на выполнение работ по проектированию постоянно действующих музейных экспозиций, выставочных экспозиций, на разработку проектно-сметной документации по благоустройству территории"».

Заявитель указывает, что объектом закупки является выполнение работ по разработке комплексного дизайн-проекта элементов городской среды в рамках Программы по проектированию туристского кода исторического центра города Тулы.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 в Порядке рассмотрения и оценки заявок устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, Заказчиком установлено требование к предмету договора, оцениваемого по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», несопоставимого с предметом контракта, что ограничивает конкуренцию и не позволяет участнику закупки подтвердить опыт оказания работ договорами на разработку дизайн-проектов элементов городской среды.

3. В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок в отношении критерия оценки заявок по детализирующему показателю «Единовременное наличие специалистов и иных работников, определенного уровня квалификации, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заказчиком установлено, в том числе следующее:

«1) Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по детализирующему показателю оценки, и необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки:

1) Арт-директор, образование высшее, по квалификации / по программе «Дизайн», состоящий в Союзе дизайнеров России - не менее 1 (одного) специалиста;

2) Дизайнер, образование высшее, по квалификации / по программе «Дизайнер (графический дизайнер)» - не менее 1 (одного) специалиста;

3) Архитектор, образование высшее, по квалификации / по программе «Архитектор» - не менее 1 (одного) специалиста;

4) Дизайнер, образование высшее, по квалификации / по программе «Дизайнер» - не менее 1 (одного) специалиста;

5) Дизайнер, образование высшее, по квалификации / по программе «Бакалавр» - не менее 1 (одного) специалиста;

6) Консультант в области истории, образование высшее, наличие ученой степени - Доктор исторических наук - не менее 1 (одного) специалиста.

2) Перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: копии документов о образовании/ ученой степени и/или ученом звании.

- наименование и реквизиты опубликованных научных работ в области истории и урбанизации, а также ссылка на публикации в сети Интернет.».

При этом пунктом 30 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте «д» пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

По мнению Заявителя, звания «Член Союза дизайнеров России», «Доктор исторических наук» не являются наименованиями должностей специалистов или иных работников, они не включены в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, такие профессиональные стандарты отсутствуют.

Таким образом, с точки зрения подателя жалобы, детализирующий показатель, предусматривающий наличие в штате участника закупки членов Союза дизайнеров России, докторов исторических наук установлен в нарушение подпункта «а» пункта 30 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Кроме того, никакими нормативными актами не предусмотрено, что выполнение работ, являющихся предметом контракта, должно осуществляться только работниками, состоящими в Союзе дизайнеров России, либо докторами исторических наук.

В соответствии с частью 7 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) к документам об образовании и о квалификации относятся:

1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);

2) высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

3) высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

4) высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);

5) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно ординатуры, ассистентуры-стажировки).

В соответствии с частью 10 статьи 60 Закона об образовании к документам о квалификации относятся:

1) повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

2) получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

Членский билет Союза дизайнеров России, диплом о присвоении научной степени не ниже доктора исторических наук не включены в перечень документов, подтверждающих образование и квалификацию в соответствии с частями 6, 10 статьи 60 Закона об образовании.

В связи с чем установление Заказчиком требования о предоставлении участниками закупки копий данных документов является нарушением абзаца третьего пункта 30 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.

Кроме того, установление требования о единовременном наличии специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки, не соответствует требованиям подпункта «д» пункта 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.

Таким образом, с точки зрения Заявителя, установление вышеописанных условий ограничивает количество участников Закупки и противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 и Закона.

Принимающий участие в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 

Уполномоченный орган, Заказчик, Конкурсная комиссия не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке 09.12.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 22.12.2022 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 950 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (пункт 1 части 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный конкурс.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы с указанием порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 9 статьи 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В силу части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке комплексного дизайн-проекта элементов городской среды в рамках Программы по проектированию туристского кода исторического центра города Тулы.

Разделом VI Положения установлены особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

В связи с тем, что выполнение работ по разработке проектной документации отсутствует в разделе VI Положения, то при определении критериев оценки заявок необходимо руководствоваться общими требованиями Положения.

Согласно пункту 2 Положения оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки (пункт 3 Положения).

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 5 Положения при проведении конкурсов:

а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения;

б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы).

Таким образом, на законодательном уровне закреплено требование о применении при ведении конкурсов не менее 2 критериев оценки, одним из которых в обязательном порядке должен являться "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", следовательно, оставшиеся критерии оценки заявок участников конкурса определяются заказчиком самостоятельно.

Воспользовавшись своим правом, Заказчик в Порядке рассмотрения и оценки заявок установил следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

1. "Цена контракта" - величина значимости 60%;

2. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - величина значимости 40%.

 

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

Согласно части 5 статьи 42 Закона любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 статьи 42 Закона, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются.

Заявитель, согласно информации, содержащейся в единой информационной системе, подал жалобу 21.12.2022 16:34:49 по московскому времени.

При этом, руководствуясь частями 4, 5 статьи 42 Закона, Заказчиком 22.12.2022 внесены следующие изменения в извещение о Закупке (размещены 22.12.2022 в единой информационной системе государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» в рамках переданных администрацией муниципального образования город Тула полномочий по контракту № 21-01/20 от 09.01.2020 на оказание услуг по выполнению функций специализированной организации по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов или аукционов, в том числе в электронной форме).

В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок в отношении критерия оценки заявок по детализирующему показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в актуальной редакции установлено, в том числе следующее:

«1) Предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – на выполнение работ по проектированию элементов городской среды: благоустройство территории, интерьеров/экстерьеров общественных пространств, систем навигации.

2) Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта:

- исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ».

Таким образом, спорные положения Порядка рассмотрения и оценки заявок, указанные как 1 и 2 доводы жалобы Заявителя, не соответствуют актуальной редакции извещения о Закупке и, следовательно, не могут подлежать администрированию со стороны антимонопольного органа.

Более того, вышеперечисленные положения Порядка рассмотрения и оценки заявок приведены в соответствие с требованиями подпунктов «в», «д» пункта 28 Положения и Закона.

Вместе с тем, Заявитель, с учетом назначенной даты рассмотрения настоящего дела (28.12.2022), имел возможность скорректировать свои доводы, однако этого не сделал.

Таким образом, Комиссия при рассмотрении актуальной редакции Порядка рассмотрения и оценки заявок не усматривает в отношении доводов жалобы 1 и 2 каких-либо нарушений, вследствие чего признает такие доводы необоснованными.

 

В отношении 3 довода жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.

В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок в отношении критерия оценки заявок по детализирующему показателю «Единовременное наличие специалистов и иных работников, определенного уровня квалификации, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заказчиком (в актуальной редакции от 22.12.2022) указано, в том числе следующее:

«1) Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по детализирующему показателю оценки, и необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки:

1) Арт-директор, образование высшее, по квалификации / по программе «Дизайн» - не менее 1 (одного) специалиста;

6) Историк, образование высшее, по научной квалификации наличие ученой степени – не ниже кандидата исторических наук - не менее 1 (одного) специалиста.

2) Перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: копии документов о образовании/ ученой степени и/или ученом звании».

Таким образом, 3 довод жалобы, в том числе озвученный представителем Общества на заседании Комиссии, также не может быть рассмотрен в рамках настоящего дела, так как спорные требования были исключены в актуальной редакции Порядка рассмотрения и оценки заявок от 22.12.2022.

Необходимо также отметить, что в отношении указанного довода Уполномоченный орган пояснил следующее.

Предметом закупки является разработка комплексного дизайн-проекта элементов городской среды в рамках программы по проектированию туристского кода центра города Тулы.

В ходе выполнения контракта исполнитель должен будет разработать уникальный дизайн ряда объектов и общественных пространств, с привязкой к историческим событиям города Тулы и в соответствии с нормами и правилами благоустройства. Для получения указанного результата у участника должны быть как дизайнеры и архитекторы, так и специалисты в области истории с глубоким знанием специфики истории Тульской области.

Учитывая ограниченный срок исполнения контракта, заказчик считает целесообразным установить в качестве детализирующего показателя именно единовременное наличие у участника перечисленных специалистов, что позволит своевременно и качественно выполнить дизайн-проект.

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона об образовании в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

В силу пункта 6 части 1 статьи 108 Закона об образовании образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке:

послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

Согласно части 7.1 статьи 60 Закона об образовании лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), выдается заключение о соответствии диссертации на соискание ученой степени кандидата наук критериям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", и свидетельство об окончании аспирантуры (адъюнктуры).

Таким образом, Комиссия, соглашаясь с позицией Уполномоченного органа относительно приведенной выше потребности Заказчика, приходит к выводу, что актуальная редакция в части установленных требований не противоречит требованиям Положения и Закона.

Иного Заявителем в рамках рассмотрения настоящего дела не доказано.

Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Конкурентные технологии» (вх. № 3670/22 от 22.12.2022) на действия управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, администрации муниципального образования города Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по разработке комплексного дизайн-проекта элементов городской среды в рамках Программы по проектированию туристского кода исторического центра города Тулы (закупка №0166300024722000971) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

 

2023-48

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ИНН 7107030032, ОГРН 1037101133552
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНКУРЕНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 7729689416, ОГРН 1117746653595
УПРАВЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
ИНН 7106005146, ОГРН 1147154070645