Решение (комиссия) №6992/23 решение от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Тула "РЕМЖИЛХОЗ"

ул. Кутузова, д. 22 А, г. Тула, 300004
remgilhoz@tularegion.org

Общество с ограниченной ответственностью "Ф.Д.-СТРОЙ"

Паши Савельевой ул., д. 33а, пом. 313, Тверь г., 170039

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1225/2023

12 декабря 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «РЕМЖИЛХОЗ» (далее – Заказчик, МУП «РЕМЖИЛХОЗ») (вх. № 9363/23 от 06.12.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Ф.Д.-СТРОЙ» (далее – Общество, ООО «Ф.Д.-СТРОЙ», Подрядчик) (ИНН 6952319793; Паши Савельевой ул., д. 33а, пом. 313, Тверь г., 170039) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 14.04.2023 № 0566300001423000001 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения, по адресу: г. Тула, ул. Калинина/ул. Епифанская, д. 4/131, помещение 45 (инв.№287850) (закупка № 0566300001423000001) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

-представителя Заказчика на основании доверенности;

в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,

        1. УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого помещения, по адресу: г. Тула, ул. Калинина/ул. Епифанская, д. 4/131, помещение 45 (инв.№287850) (закупка № 0566300001423000001) (далее – Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке размещено 22.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 330 441,49 рублей.

14.04.2023 по итогам Закупки между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 5 475 831,82 рублей.

Согласно пунктам 1.1-1.3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту нежилого помещения, по адресу: г. Тула, ул. Калинина/ул. Епифанская, д. 4/131, помещение 45 (инв.№287850) (далее – работы) в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту) и Описанием объекта закупки (Приложение № 3 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненной работы и оплатить его.

Подрядчик обязуется выполнить работы собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ по объекту, в соответствии с условиями Контракта, Описанием объекта закупки и передать его Заказчику.

Место выполнения работ: г. Тула, ул. Калинина/ул. Епифанская, д. 4/131, помещение 45.

На основании пунктов 4.1-4.3 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом.

Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней, но не позднее 14.07.2023. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Контракта.

Согласно пункту 2.6 Контракта авансирование по Контракту предусмотрено.

Выплата аванса при исполнении настоящего Контракта Подрядчику, которым предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, не допускается.

Аванс устанавливается в размере 5% от размера цены Контракта.

Разделом 6 Контракта закреплены права и обязанности сторон.

В частности пунктом 6.1 Контракта определены следующие обязанности Подрядчика:

«6.1.1. Выполнить работы, указанные в пункте 1.1, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и Описанием объекта закупки.

6.1.2. Обеспечить:

а) выполнение работ в полном соответствии с:

- утвержденной проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к настоящему контракту);

- действующим законодательством и нормативными правовыми актами в сфере строительства;

б) соблюдение необходимых мероприятий по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды, а также соблюдение природоохранительного и земельного законодательства; назначить ответственного, согласно приказу, за производство работ;

в) устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ в соответствии с пунктом 5.5. настоящего контракта, а также в течение гарантийного срока эксплуатации объекта.

6.1.3. Выполнить работы из своих материалов и с применением своего оборудования.

6.1.4. Перед началом работ предоставить для ознакомления заказчику перечень материалов, изделий, конструкций, комплектующих по объекту.

6.1.5. Предъявить заказчику перед началом работ все необходимые документы, удостоверяющие качество используемых при выполнении работ материалов.

6.1.6. Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней, исчисленных с даты заключения контракта, разработать и согласовать с заказчиком проекты производства работ, составленные в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил.

Проекты производства работ должны содержать мероприятия по наиболее эффективной организации строительства с использованием прогрессивных технологий строительства, способствующих улучшению качества, сокращению сроков строительства, а также обеспечивающее безопасное выполнение работ. До начала работ, Подрядчик- самостоятельно оформляет (разрабатывает, согласовывает) все необходимые разрешительные документы.

6.1.7. Немедленно известить заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении:

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных, независящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

6.1.8. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты выполнения работы.

6.1.9. В случае наступления любых неблагоприятных последствий у третьих лиц, в связи с выполнением работ подрядчиком в период их проведения, и в течение срока исковой давности самостоятельно нести ответственность перед третьими лицами.

6.1.10. Сдать результат выполненных работ заказчику по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2), справке о стоимости выполненных работ и затрат (формат КС-3) и документу о приемке выполненных работ.

6.1.11. Письменно известить заказчика в течение 5(пяти) дней о готовности объекта к приемке выполненных работ.

6.1.12. Выполнить иные обязанности, предусмотренные настоящим контрактом или действующим законодательством Российской Федерации.

6.1.13. Возвратить излишне уплаченные за выполненные работы денежные средства в случае выявления в ходе проверки уполномоченными контролирующими органами фактов завышения объемов и(или) стоимости работ (услуг) в течение трех лет с момента подписания документа, удостоверяющего приемку.

6.1.14. Нести имущественную ответственность за деятельность субподрядчиков в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации».

Пунктом 6 Приложения № 3 к Контракту установлены общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе к технологии производства работы, методам производства работы, организационно-технологической схеме производства работ, безопасности выполняемой работы:

«В случае внесения изменений в проектно-сметную документацию, инициированных подрядчиком по согласованию с заказчиком, подрядчик вносит такие изменения и проходит утверждение проектно-сметной документации, предусмотренное законодательством, за счет своих средств.

Подрядчик должен гарантировать выполнение работ в полном объеме, в соответствии с проектно- сметной документацией, в сроки, определенные контрактом.

Качество и технология выполняемых работ должны соответствовать техническим условиям для каждого вида работ, требованиям нормативно-технической документации, действующих строительных норм и правил, необходимых мероприятий по технике безопасности в соответствии со СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство», экологическим и иным требованиям, изложенным в техническом задании.

Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней, исчисленных с даты заключения контракта, разработать и согласовать с заказчиком проекты производства работ (далее по тексту - ППР), составленные в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил.

ППР должны содержать мероприятия по наиболее эффективной организации строительства с использованием прогрессивных технологий строительства, способствующих улучшению качества, сокращению сроков строительства, а также обеспечивающее безопасное выполнение работ.

До начала работ Подрядчик самостоятельно оформляет (разрабатывает, согласовывает) все необходимые разрешительные документы».

Разделом 5 Контракта определен порядок сдачи и приемки работ.

В частности, установлено:

5.1. Подрядчик по окончанию работ направляет Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к выполненным работам, сформированные с использованием единой информационной системы, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещенные Подрядчиком в единой информационной системе: документ выполненных работ, документа выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счет.

5.8. Работы считаются выполненными со дня подписания документов о выполнении работ, предусмотренных п.5.1 настоящего Контракта, в единой информационной системе в сфере закупок, без замечаний Заказчиком и подрядчиком.

В случае досрочного выполнения работ Подрядчиком, Заказчик вправе досрочно принять и оплатить результат выполненных работ.

На основании пункта 13.1 Контракта срок его действия составляет: с момента заключения по 25.12.2023 (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств по Контракту, и оплаты за выполненные работы).

Из устных и письменных пояснений представителей Заказчика, представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

10.05.2023 Заказчик выплатил Обществу аванс в размере – 273791, 59 рублей (платежное поручение № 731).

Письмом от 25.04.2023 (вх. Заказчика от 15.05.2023) Общество просило Заказчика дать указания производственному техническому отделу о проведении освидетельствования выполняемых ремонтных работ с составлением акта скрытых работ по демонтажу наружных и внутренних дверных блоков; разборке плинтусов; разборке покрытия полов паркетных; разборке покрытия полов линолеума; разборке покрытия полов ДВП; разборке оснований покрытия полов (лаги из досок и брусков); разборке основания покрытия полов (простильных досок); разборка основание покрытия полов (кирпичных столбиков).

26.04.2023 (вх. Заказчика от 15.05.2023) Общество просило Заказчика дать указания производственному техническому отделу о проведении освидетельствования выполняемых ремонтных работ с составлением акта скрытых работ по демонтажу ГКЛ перегородки, потолка из ДСП и брусков на профильной основе, профилей, умывальника, унитаза, демонтажа водогазопроводных труб.

18.05.2023 (вх. Заказчика от 25.05.2023) Общество направило Заказчику письмо, в котором просило согласовать замену светодиодных светильников VARTON на светодиодные светильники производства «Луч».

27.04.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия, в которой МУП «Ремжилхоз» потребовало незамедлительно предоставить на согласование проекты производства работ, составленные в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых), действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, завершить работы и предоставить Заказчику подтверждающую документацию согласно условиям Контракта.

24.05.2023 в ответ на письма Общества от 25.04.2023 и 26.04.2023 Заказчик сообщил, что при проверке фактически выполненных работ выявлены их несоответствия с заявленными объемами работ. На произведенные работы составлены и подписаны со стороны Подрядчика акты скрытых работ. До настоящего времени Заказчику не представлены скорректированные графики производства работ и календарный план производства работ. Планы производства работ, по видам работ до настоящего времени также не представлены на согласование.

Заказчик также указал, что с 02.05.2023 оформлен акт приема-передачи объекта, в период с 10.05.2023 по 23.05.2023 работы на объекте капитального ремонта не производились.

06.06.2023 Заказчик в ответ на письмо Общества от 18.05.2023 о замене материалов сообщил, что замена материалов и оборудования в обязательном порядке должна быть согласована с Заказчиком с предоставлением технических характеристик заменяемых и представляемых к замене материалов/оборудования.

МУП «Ремжилхоз» проведен анализ рынка офисных светильников VARTON, учтенных в смете по капитальному ремонту нежилого помещения по адресу: г. Тула, ул. Калинина/Епифанская, д.4/131. Данные светильники на рынке присутствуют; цена, указанная в смете, соответствует текущему уровню цен на рынке по состоянию на май 2023 года. Провести анализ по светильникам «Луч», предложенным на замену, не представляется возможным в связи с некорректно указанным производителем и отсутствием маркировки (артикула). На основании вышеизложенного согласовать замену материала не представляется возможным.

16.06.2023 (вх. Заказчика от 23.06.2023) Общество направило Заказчику очередное письмо о замене материалов (офисные светодиодные светильники).

27.06.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия, в которой Заказчик указал, что в нарушение условий Контракта Подрядчик до настоящего времени не предоставил на согласование проекты производства работ, составленные в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, а также календарный план производства работ, приказ о назначении ответственных сотрудников за безопасное производство работ, договоры на вывоз и утилизацию отходов и соблюдении требований экологического законодательства.

Заказчик указал, что в пункте 12.1 Контракта определен претензионный порядок урегулирования споров. В соответствии с пунктом 12.2 Контракта срок рассмотрения и ответа на претензию составляет 10 (Десять) календарных дней со дня получения последнего адресатом.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 708 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Заказчик повторно просит Общество:

1. Незамедлительно предоставить на согласование проекты производства работ, составленные в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, завершить работы и предоставить Заказчику подтверждающую документацию согласно условиям Контракта.

2. Сообщить, на какой стадии в настоящий момент находится выполнение работ по Контракту.

10.07.2023 в ответ на письмо Общества от 16.06.2023 о замене материалов Заказчик повторно сообщил, что стоимость светильников, предусмотренных проектом и локально сметным расчетом, соответствует уровню рыночных цен; на текущий момент согласовать замену материала не представляется возможным.

24.07.2023 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия, в которой Заказчик указал, что в нарушение условий Контакта Подрядчик до настоящего времени не выполнил работы и не сдал результаты работ по условиям Контракта.

Заказчик потребовал, в том числе сообщить, на какой стадии в настоящий момент находится выполнение работ по Контракту.

В случае, если работы выполнены в полном объеме, незамедлительно уведомить Заказчика в установленном порядке с предоставлением подтверждающей документации согласно условиям Контракта с целью организации приемки выполненных работ.

В случае, если работы не выполнены, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения настоящей претензии завершить работы и предоставить Заказчику подтверждающую документацию согласно условиям Контракта.

27.07.2023 связи с окончанием срока выполнения работ по Контракту Заказчик направил Обществу акт приема-передачи (возврата) нежилого помещения Заказчика, расположенного по адресу г. Тула, ул. Калинина/ул. Епифанская, д. 4/131. Данный акт Обществом подписан не был, имущество Заказчику не возвращено.

16.08.2023 Заказчик сообщил Подрядчику, что по состоянию на 16.08.2023 Подрядчиком без согласования с Заказчиком произведён демонтаж радиаторов отопления без прокладки трубопроводов водоснабжения (отопления) и монтажа радиаторов. Заказчик просил не создавать аварийную ситуацию, которая может привести к затоплению нежилого помещения и многоквартирного дома, в кратчайшие сроки приступить к монтажу системы отопления.

01.09.2023, 28.09.2023 Заказчик направил очередные претензии Подрядчику, в которых указал, что в нарушение условий Контакта, Подрядчик до настоящего времени не выполнил работы и не сдал результаты работ по условиям Контракта.

Заказчик просил Общество сообщить, на какой стадии в настоящий момент находится выполнение работ по Контракту.

В случае, если работы выполнены в полном объеме и в соответствии с условиями Контракта, незамедлительно уведомить Заказчика в установленном порядке с предоставлением подтверждающей документации согласно условиям Контракта с целью организации приемки выполненных работ.

В случае, если работы не выполнены, в срок не позднее 10 календарных дней с момента получения настоящей претензии завершить работы и предоставить Заказчику подтверждающую документацию, согласно условиям Контракта.

Письмом от 11.10.2023 Заказчик просил Общество принять участие в совещании, которое состоится 12.10.2023 в 15:00 по адресу г. Тула, ул. Кутузова, д.22а, но вопросу выполнения работ по капитальному ремонту нежилого помещения, но адресу: г. Тула, ул. Калинина/ул. Епифанская, д. 4/131, помещение 45 (инв.№287850).

Ответ на данное письмо Заказчиком получен не был.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 13.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

- если в ходе исполнения Контракта установлено, что:

а) подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении Закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) при определении подрядчика Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

В связи с тем, что по состоянию на 21.11.2023 работы по объекту не выполнены, сопроводительные документы, относящиеся к выполненным работам, Подрядчиком в единой информационной системе не размещены, Заказчиком 21.11.2023 в соответствии с условиями Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта) (далее - Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

01.12.2023 (исх. Подрядчика от 01.11.2023) в адрес МУП «Ремжилхоз» поступило письмо, в котором Подрядчик сообщил Заказчику, что после производства демонтажных работ пола было обнаружено, что деревянные лаги находятся в неудовлетворительном состоянии (гнилые); просил согласовать замену деревянных полов на бетонные, используя в качестве утеплителя и подсыпки для нужного уровня пола керамзит, с последующим армированием и устройством бетонной стяжки.

В ответ 06.12.2023 Заказчик сообщил, что информация о наличии деревянных полов в помещении по адресу: г. Тула, ул. Калинина/Епифанская, д. 4/131, помещение 45 (инв. № 287850), требующих замены, МУП «Ремжилхоз» по состоянию на 01.12.2023 не подтверждается. Помещение по данному адресу имеет бетонное основание, не требующее замены.

Кроме того Заказчик указал, что согласно условиям Контракта срок выполнения работ окончен 14.07.2023, Контракт расторгнут 04.12.2023 вследствие систематического нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ.

На заседание Комиссии Заказчиком также представлено заключение эксперта № 295 по результатам строительно-технической экспертизы выполненных работ по по капитальному ремонту нежилого помещения, по адресу: г. Тула, ул. Калинина/ул. Епифанская, д. 4/131, помещение 45, инв.№287850, проведенной ООО «ЭкспертЦентр» в период с 15 по 30 ноября, то есть до вступления в законную силу Решения Заказчика.

Среди прочего экспертом сделаны следующие выводы:

- фактически выполненные работы не соответствуют проектно-сметной документации;

- определить объем выполненных работ не представляется возможным ввиду отсутствия исполнительной документации, имеющихся отступлений от рабочей документации, а также выявленных нарушений строительных норм и правил;

- выполнение работ не соответствует строительным, противопожарным, санитарным нормам и правилам;

- использованные материалы не соответствуют учтенным в проектно-сметной документации.

Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что с момента принятия Заказчиком Решения, в том числе с момента надлежащего уведомления Общества о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления его в силу, Обществом не были устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком указанного решения, равно как и не размещены документы о приемке в единой информационной системе.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

В материалы дела на момент заседания Комиссии Обществом не представлены какие-либо письменные пояснения относительно сложившейся ситуации, в том числе направленные Заказчику в ходе исполнения Контракта.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

На основании подпункта «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком в связи с невыполнением Подрядчиком работ не только в срок, установленный Контрактом, но и далеко за его пределами.

По состоянию на 21.11.2023 работы Подрядчиком выполнены не были, документы о приемке в единой информационной системе размещены не были.

При исследованных выше обстоятельствах, следует признать, что выполнение работ, предусмотренных Контрактом, с нарушениями условий исполнения Контракта в части соблюдения сроков и качества выполненных работ, в рассматриваемом случае является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Работы по состоянию на момент вступления Решения в законную силу не сданы, документы о приемке в ЕИС не размещены.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения.

Ввиду данного факта Комиссия заключает, что Решение не противоречит Закону и является обоснованным.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения ООО «Ф.Д.-СТРОЙ» условий Контракта.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Своим бездействием Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, и, в свою очередь, влечет наложение на ООО «Ф.Д.-СТРОЙ» санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Общество не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Учитывая, что Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, то включение ООО «Ф.Д.-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков, в настоящем случае, является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Индивидуального предпринимателя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности лица.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком Решения послужило неисполнение Подрядчиком условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Подрядчиком также не предоставлено.

Оценка действий Общества, совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Подрядчиком существенных нарушениях положений Контракта в части соблюдения срока выполнения работ и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Ф.Д.-СТРОЙ» (ИНН 6952319793; Паши Савельевой ул., д. 33а, пом. 313, Тверь г., 170039) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ф.Д.-СТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

04.12.2023

06.12.2023

05.12.2023

0

06.12.2023

12.12.2023

12.12.2023

0

15.12.2023

14. 12.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

 

 

2023-7571

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Ф.Д.-СТРОЙ"
ИНН 6952319793, ОГРН 1206900012175
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА "РЕМЖИЛХОЗ"
ИНН 7105027644, ОГРН 1027100689791