Решение (комиссия) №1818/24 решение от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru Акционерное общество "Тулаоблмедтехника" 300031, Тульская область, город Тула, Приупская ул., д. 1а medtehnika1944@mail.ru, 43-87-23@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ" 300040, Тульская область, г Тула, ул Калинина, д. 20 к. 3 tocrebinv@tularegion.org Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-326/2024

 

18 апреля 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества "Тулаоблмедтехника" (далее – Заявитель, АО "Тулаоблмедтехника", Общество) (вх. № 2362/24 от 12.04.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (закупка № 0366200035624002195), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- представителя государственного учреждения Тульской области «Тульский областной центр реабилитации инвалидов» (далее – Заказчик) на основании доверенности;

- генерального директора АО "Тулаоблмедтехника",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке участнику с идентификационным номером заявки 116277280 (АО "Тулаоблмедтехника") по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024, а именно: «Отклонена. На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует копия выписки из реестра лицензий на техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) с обязательным указанием выполняемых работ, оказываемых услуг: 1. Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: медицинские изделия для оториноларингологии).».

Общество указывает, что согласно электронному документу «Описание объекта закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования» извещения о Закупке в списке медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, отсутствует оборудование класса 2а потенциального риска применения: медицинские изделия для оториноларингологии.

Не смотря на это, в извещении о Закупке Заказчиком незаконно установлены единые требования к участникам закупки о наличии лицензии на техническое обслуживание оборудования класса 2а потенциального риска применения: медицинские изделия для оториноларингологии, а в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке – требование о предоставлении копии выписки из реестра лицензий с лицензируемым видом деятельности: техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) с обязательным указанием выполняемых работ, оказываемых услуг: Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: медицинские изделия для оториноларингологии.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к лицензии, указанные в извещении о Закупке, с точки зрения подателя жалобы, являются завышенными и не соответствуют объекту закупки.

Участвующий в заседании Комиссии представитель Общества в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просили оставить жалобу без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 28.03.2024 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 146,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона обжалование положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) возможно до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений извещения о Закупке истек, соответственно, рассмотрение доводов жалобы о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Закона в указанной части не представляется возможным.

В отношении иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона при применении конкурентных способов в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона, заказчик устанавливает, в том числе следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

На основании части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно пункту 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2129 утверждено Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).

На основании пункта 2 Положения перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), приведен в приложении N 1 к Положению.

В извещении о Закупке установлены, в том числе следующие требования к участникам Закупки: «Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ: наличие действующей лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) с обязательным указанием выполняемых работ, оказываемых услуг: 1. Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: ортопедические медицинские изделия; реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия; вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; медицинские изделия для оториноларингологии; физиотерапевтические медицинские изделия; 2. Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: физиотерапевтические медицинские изделия (п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановление Правительства РФ от 30.11.2021 №2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На основании части 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, для участия в конкурентном способе закупки заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 43 Закона определено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 2 раздела I электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о закупке предусмотрено, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в том числе:

документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:

- копия выписки из реестра лицензий с лицензируемым видом деятельности: техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) с обязательным указанием выполняемых работ, оказываемых услуг:

1. Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: ортопедические медицинские изделия; реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия; вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; медицинские изделия для оториноларингологии; физиотерапевтические медицинские изделия;

2. Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: физиотерапевтические медицинские изделия.

Относительно утверждения Заявителя о том, что в списке медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, содержащемся в Описании объекта закупки, отсутствует оборудование класса 2а потенциального риска применения: медицинские изделия для оториноларингологии, представитель Заказчика пояснил следующее.

В соответствии с определением Большой Медицинской Энциклопедии ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИЯ (греч, us, ot[os] ухо + rhis, rhinfos] нос + larynx, laryng[os] гортань + logos учение) - раздел клинической медицины, изучающий физиологию и патологию уха, носа и горла (глотки, гортани, трахеи) и смежных с ними областей.

В соответствии с порядком оказания медицинской помощи населению по профилю «отоларингология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 года № 905н, для оказания отоларингологических медицинских услуг может быть использован, при необходимости, ингалятор аэрозольный компрессорный (небулайзер) портативный.

В соответствии с пунктом 5 Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению о Закупке, в перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию по адресу: г. Тула, ул. Калинина, д.20, корп. 3 входят: ингалятор медицинский компрессорный (подпункты 21 и 22).

Заказчиком используются ингаляторы компрессорные для аэрозольной терапии DELPHINUS F1000, регистрационное удостоверение на медицинское изделие №ФСЗ 2011/11382 от 30.12.2011, класс потенциального риска применения медицинского изделия 2 а.

В соответствии с инструкцией, размещенной на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ, данный ингалятор предназначен для лечения заболеваний дыхательных путей методом аэрозольной терапии, купирования бронхо- и ларингоспазмов.

Система верхних дыхательных путей состоит из полости носа, носоглотки и ротоглотки; система нижних дыхательных путей состоит из гортани, трахеи, бронхов, бронхиол и альвеол, таким образом, системы дыхательных путей, для лечения которых предназначено данное оборудование, включают в себя органы, являющиеся предметом изучения отоларингологии.

Ларингоспазм - это рефлекторное сокращение гортанных мышц, приводящее к резкому сужению голосовой щели.

Согласно данным сайта https://roszdravnadzor.gov.ru/ в регистрационном удостоверении №ФСЗ 2011/11382 от 30.12.2011 года не указан вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, ингаляторы медицинские компрессорные, с учетом их назначения, были отнесены Заказчиком к медицинским изделиям для отоларингологии и, соответственно, при формировании требований к участникам закупки было установлено требование о наличии в выписке из лицензии информации о допуске к техническому обслуживанию медицинских изделий для отоларингологии, имеющих класс потенциального риска применения медицинского изделия 2а.

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона при установлении требований к участникам закупки и составу заявки на участие в закупке. Обратного Заявителем не доказано.

На основании части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из системного толкования части 5 статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников закупки. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в закупке, при проверке факта для признания заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке отдельно взятого участника торгов, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения об осуществлении закупки, а критерием признания заявки на участие в закупке соответствующей является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в закупке формальным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно требованиям пункта 2 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение: об отклонении заявки участника с идентификационным номером 116277280 (АО "Тулаоблмедтехника") «На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а также требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует копия выписки из реестра лицензий на техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) с обязательным указанием выполняемых работ, оказываемых услуг: 1. Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: медицинские изделия для оториноларингологии).».

По запросу Тульского УФАС России оператором ООО «РТС-тендер» представлены сведения и документы по Закупке, в частности, заявка участника закупки с идентификационным номером 116277280 (АО "Тулаоблмедтехника").

Анализ заявки АО "Тулаоблмедтехника" показал, что в качестве своего подтверждения требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона и положениями извещения о Закупке, Общество представило выписку из реестра лицензий по состоянию на 15:23 12.12.2023 (регистрационный номер лицензии: Л016-00110-77/00565956), содержащую указание выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

При этом в указанной выписке отсутствует указание выполняемых работ, оказываемых услуг: 1. Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: медицинские изделия для оториноларингологии).

В связи с тем, что участником закупки в составе заявки не приложена копия выписки из реестра лицензий на техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) с обязательным указанием выполняемых работ, оказываемых услуг: 1. Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: медицинские изделия для оториноларингологии), Аукционная комиссия, строго руководствуясь требованиями извещения о Закупке, правомерно приняла решение об отклонении заявки участника закупки с идентификационным 116277280 (АО "Тулаоблмедтехника") по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан учитывать требования Закона и документации о закупке, предъявляемые к участникам закупки, а также к способу подтверждения своего соответствия таким требованиям. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность таких сведений, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия участников закупки и поданных ими заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в извещении о закупке.

Таким образом, Комиссия, при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах, не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях Аукционной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с этим, довод жалобы Заявителя о незаконности решения Аукционной комиссии, принятого в отношении его заявки, является необоснованным.

Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе и представленной оператором электронной площадки, Заявитель с запросом о разъяснении положений извещения об осуществлении Закупки относительно оспариваемого им требования к участникам закупки и составу заявки к Заказчику не обращался; в порядке, предусмотренном главой 6 Закона, положения извещения о Закупке не обжаловал.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 2 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы акционерного общества "Тулаоблмедтехника" о несоответствии положений извещения о Закупке требованиям Закона, так как срок досудебного обжалования положений документации о Закупке истек.

2. Признать жалобу акционерного общества "Тулаоблмедтехника" (вх. № 2362/24 от 12.04.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники (закупка № 0366200035624002195) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2026

 

 

Связанные организации

АО "Тулаоблмедтехника"
ИНН 7105057367, ОГРН 1197154006015
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ"
ИНН 7116029788, ОГРН 1027101415461
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746