Решение (комиссия) №2007/24 решение от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМСТРОЙСЕРВИС" 305025, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРСК ГОРОД, МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПРОЕЗД, ДОМ 18"3", ПОМЕЩЕНИЕ 7 rss0918@mail.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" 301588, Тульская область, Воловский район, село Лутово, д. 1а lutovossh@tularegion.org

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-360/2024

«27» апреля 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лутовская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик, Учреждение, заказчик) (вх. № 2667/24 от 25.04.2024) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» (ИНН 4632245884; 305025, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРСК ГОРОД, МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПРОЕЗД, ДОМ 18"3", ПОМЕЩЕНИЕ 7) (далее – Общество, ООО «Ремстройсервис», Подрядчик, подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 15.03.2023 № 2КР на выполнение работ по капитальному ремонт здания школы МКОУ Лутовская СОШ (закупка № 0366200035624000537, ИКЗ 243712400315971240100100100014120243) (далее – Контракт, контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии в очном формате:

-  представителей Учреждения на основании доверенности;

-  директора Учреждения, действующего на основании Устава;

в отсутствие представителей Общества (в том числе посредством видеоконференцсвязи), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и возможном способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2024 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Ремстройсервис» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонт здания школы МКОУ Лутовская СОШ (закупка № 0366200035624000537, далее – Закупка, Конкурс).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему размещены 12.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 697 820,00 рублей.

15.03.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт на сумму 57 602 231,20 рублей.

Раздел 1 Контракта устанавливает следующие требования в отношении его предмета:

«1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания МКОУ «Лутовская СОШ» по адресу: Тульская область, Воловский район, с.Лутово, д. 1а (далее – Работы, Объект), в соответствии с условиями контракта, проектной документацией (Приложение №1 к контракту), описанием объекта закупки (Приложение №2 к контракту) и графиком выполнения работ (Приложение №5 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в установленном контрактом порядке.

1.2. Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в пункте 1.1 контракта, своими силами или с привлечением субподрядных организаций».

Разделом 4 определены следующие сроки и место выполнения работ:

«4.1. Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 15.08.2024. Сроки отдельных этапов выполнения работ определяются графиком выполнения работ (Приложение № 5 к контракту).

Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.

4.2. На момент подписания настоящего контракта дата окончания работ является исходной для имущественных санкций, предусмотренных п. 8.5.1 контракта в случаях нарушения сроков выполнения работ, установленных п. 4.1 настоящего контракта. Фактическое выполнение работ подрядчик подтверждает в соответствии с п. 6.1 контракта.

4.3. Место выполнения работ: здание МКОУ «Лутовская СОШ»:

- Тульская обл., Воловский р-н, с. Лутово, д. 1а».

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Заказчик обязан:

«5.1.1. Со дня заключения контракта осуществлять содействие подрядчику в исполнении им своих обязательств по контракту, а также осуществлять действия, позволяющие подрядчику приступить к выполнению работ и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на заказчика.

5.1.2. В течение 5 (пяти) дней со дня, следующего за днем заключения контракта, передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, а в случае получения мотивированного отказа подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи осуществить одно из следующих действий:

а) в течение 5 (пяти) дней со дня, следующего за днем получения, мотивированного отказа подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи, устранить замечания, указанные в таком мотивированном отказе, и повторно передать подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, а также документы, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью;

б) согласовать с подрядчиком новый срок передачи таких строительной площадки и документов (в случае, если в установленный контрактом срок невозможно устранить замечания, указанные в мотивированном отказе подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи);

в) направить подрядчику требование о приемке по акту приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, с указанием причин отказа заказчика от устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе подрядчика от подписания проекта акта приема-передачи.

5.1.3. Обеспечить доступ персонала подрядчика на строительную площадку.

5.1.4. Отправлять подрядчику в сроки и порядке, которые определены контрактом, ответы на уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения, связанные с исполнением обязательств сторон по контракту. Уведомления, обращения, требования, предложения и иные сообщения подрядчика с описанием возникшей при исполнении контракта проблемы и (или) предложением по ее решению, но не связанные с изменением существенных условий контракта либо урегулированием споров, рассматриваются заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня их поступления, если иной срок не установлен контрактом.

5.1.5. Произвести приемку выполненных работ подрядчиком.

Приемка выполненных работ осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 6 настоящего контракта. Заказчик осуществляет приемку выполненных работ путем оформления Акта о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). По окончании сторонами подписывается документ о приемке работ, сформированный с использованием единой информационной системы (ЕИС), подписанный усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени сторон (составленный с учетом требований, указанных в форме Приложения №6 к контракту).

5.1.6. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.

5.1.7. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием капитальных вложений, выделяемых на финансирование исполнения настоящего Контракта.

5.1.8. Утвердить решения по техническим и организационным вопросам, возникающим в процессе производства работ.

5.1.9. Организовать контроль за исполнением гарантийных обязательств Подрядчиком.

5.1.10. В сроки и порядке, которые предусмотрены контрактом, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненные работы (их результат), а при обнаружении отступлений от контракта, в том числе ухудшающих результат работ, или иных недостатков в работах немедленно заявить об этом подрядчику.

5.1.11. Проводить самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизу представленного подрядчиком результата выполненных работ в части его соответствия условиям контракта.

Провести экспертизу выполненной работы для проверки ее соответствия условиям контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе».

В соответствии с пунктом 5.2 Контракта Заказчик имеет право:

«5.2.1. Требовать от подрядчика надлежащего и своевременного выполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

5.2.2. Беспрепятственного допуска ко всем видам работ в любое время суток в течение всего периода выполнения работ, с проведением фото (видео) съемки.

5.2.3. Привлекать эксперта, экспертную организацию для проведения экспертизы выполненных работ по объекту в целом в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе.

5.2.4. Привлекать иные организации для осуществления контроля за соблюдением технологии и качества выполненных работ, освидетельствования выполненных скрытых работ и участия в работе комиссии при приемке законченных работ по Объекту в целом.

5.2.5. Производить любые измерения, испытания, отборы образцов и взвешивания для контроля качества работ, материалов и конструкций, выполненных, произведенных или поставленных по контракту.

5.2.6. Контролировать выполнение работ с проведением соответствующих обследований, фото (видео) съемки, при необходимости с привлечением лабораторий и других организаций, осуществляющих оценку качества.

Принимать участие в ходе проведения комплекса контрольных лабораторных испытаний силами лаборатории подрядной организации или организации, имеющей контрактные обязательства на выполнение лабораторных испытаний с подрядной организацией для подтверждения качества используемых на объектах строительных материалов и выполненных работ.

5.2.7. Полностью или частично приостанавливать работы на такие периоды времени, которые считает необходимым по причине неблагоприятных (не допустимых по требованию технических условий) погодных условий, при наступлении форс-мажорных обстоятельств, при отступлении от сметных расчетов стоимости работ, низком их качестве и нарушении обязательных требований СНиП и других нормативных документов.

5.2.8. Давать в письменном виде указания подрядчику с указанием даты его вынесения и срока исполнения замечаний, отраженных в указаниях, либо записывать в общий журнал работ замечания о запрещении применения технологий, материалов, конструкций, не обеспечивающих установленный сметными расчетами стоимости работ уровень качества выполняемых по настоящему контракту работ.

5.2.9. Назначать ответственных представителей заказчика:

- за общее руководство работ по объекту;

- за организацию работ по объекту;

- за соблюдение технологии и качества выполненных объемов работ, которые с момента заключения контракта будут принимать непосредственное участие в регулировании деятельности по объекту;

- с правом подписи от имени организации требований о приостановке работ, выполняемых с нарушением технологии производства;

- с правом подписи от имени организации требований о приостановке работ, в связи с поставкой на объект материалов, качество которых не соответствует описанию объекта закупки и нормативной документации»

В соответствии с пунктом 5.3 Контракта Подрядчик обязан:

«5.3.1. Принять на себя обязательства выполнить предусмотренные контрактом работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

5.3.2. Выполнить работы, указанные в пункте 5.3.1 контракта, в соответствии со следующей документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к работам требования, которая является неотъемлемой частью контракта: акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов; иные документы, являющиеся неотъемлемой частью контракта.

5.3.3. В течение 3 (трех) дней со дня, следующего за днем получения от заказчика проекта акта приема-передачи строительной площадки, а также документов, которые определены приложением к контракту, являющимся его неотъемлемой частью, подписать указанный проект акта приема-передачи либо направить мотивированный отказ от его подписания с указанием причин такого отказа.

5.3.4. Обеспечить безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

5.3.5. Обеспечить представителям заказчика возможность осуществлять контроль за исполнением подрядчиком условий контракта.

5.3.6. Информировать заказчика обо всех происшествиях на объекте капитального строительства, в том числе об авариях или о возникновении угрозы аварии на объекте капитального строительства, о несчастных случаях на объекте капитального строительства, повлекших причинение вреда жизни и (или) здоровью работников подрядчика и иных лиц, в течение 24 часов с момента, когда возникновение аварии или несчастного случая либо угроза аварии или несчастного случая стали известны или должны были быть известны подрядчику.

5.3.7. Обеспечить устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков.

5.3.8. Устранять за свой счет выявленные в ходе приемки выполненных работ и (или) обнаруженные в пределах предусмотренных контрактом гарантийных сроков на результат работ недостатки (дефекты) работ, возникшие вследствие невыполнения и (или) ненадлежащего выполнения работ подрядчиком и (или) третьими лицами, привлеченными им для выполнения работ, а в случае, если указанные недостатки (дефекты) причинили убытки заказчику и (или) третьим лицам, возместить убытки в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3.10. Принять на себя обязательства выполнить работы, перечисленные в п. 1.1 настоящего Контракта, в сроки, предусмотренные контрактом.

5.3.11. Немедленно, в письменной форме извещать заказчика об изменениях, которые могут произойти в статусе подрядчика, как-то смена руководителя, изменение наименования или адреса фактического местонахождения и т.п.

5.3.12. Предоставить заказчику материалы фото (видео) съемки объектов до начала проведения работ, в процессе проведения каждого вида работ и по завершению работ по объектам в целом.

Формат и качество фото (видео) материалов согласовывается с заказчиком.

5.3.13. Обеспечить:

- производство работ в полном соответствии со сметными расчетами стоимости работ, описанием объекта закупки (Приложение №2 к контракту) и строительными нормами и правилами;

- качество выполнения всех работ в соответствии со сметными расчетами стоимости работ, нормативной документацией, требованиями пожарной безопасности, техническими условиями;

- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации;

- сохранность имущества третьих лиц, инженерных коммуникаций и сетей, принадлежащих третьим лицам. В случае причинения ущерба имуществу и (или) инженерным коммуникациям третьих лиц, а также вреда здоровью третьих лиц, самостоятельно в полном объеме возместить причиненный ущерб;

- выполнение на объектах мероприятий по технике безопасности, безопасности дорожного движения, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли в соответствии со сметными расчетами стоимости работ и нормативной документациями, а также иным действующим законодательством;

- ежедневную очистку территории объекта от строительного мусора и восстановление нарушенного благоустройства в полном объеме, после выполнения каждого вида работ;

- с момента начала выполнения работ до их полного завершения за свой счет осуществить охрану объекта, материалов, оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества.

5.3.14. Поставить на объект необходимые материалы, изделия, конструкции, комплектующие изделия, а также строительную технику, инструмент, соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество (при наличии, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

5.3.15. Вести с момента начала работ и до их завершения оформленный и заверенный в установленном порядке общий журнал работ, в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.12.2022 № 1026/пр. "Об утверждении формы и порядка ведения общего журнала, в котором ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства".

Вести иную исполнительную документацию, в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.05.2023 № 344/пр. "Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства".

Осуществлять своими силами операционный контроль выполняемых им работ, отчитываясь о результатах перед заказчиком по его требованию.

5.3.16. Оформить все требуемые разрешения и согласования на производство работ от соответствующих органов.

5.3.17. Не использовать без согласования с заказчиком закрепленные за ним придорожные полосы и полосы отвода в рекламных или иных коммерческих целях.

5.3.18. Письменно известить заказчика за 5 (пять) рабочих дней до полного завершения работ о готовности работ к сдаче.

5.3.19. Обеспечить заказчику беспрепятственный доступ ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения и в любое время производства.

5.3.21. Немедленно известить заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных, независящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

5.3.22. В случае наступления любых неблагоприятных последствий у третьих лиц, в связи с выполнением работ подрядчиком в период их проведения, и в течение срока исковой давности самостоятельно нести ответственность перед третьими лицами.

5.3.25. Ежедневно, к 8.00 часам передавать заказчику и членам комиссии по приемке выполненных работ отчеты о ходе выполнения работ за предыдущие сутки на адрес электронной почты Заказчика, а также предоставлять Заказчику еженедельный отчет по пятницам о ходе выполнения работ по форме согласно Приложению № 7 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ. При неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

5.3.26. При проведении и освидетельствовании скрытых работ обеспечить присутствие ответственных представителей, осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ. При выполнении скрытых работ Подрядчик обязан уведомить Заказчика о необходимости их освидетельствования не позднее, чем за 3 (три) дня. Каждый вид скрытых работ сдавать поочередно, с оформлением актов освидетельствования скрытых работ. Подрядчик обязан предоставить Заказчику фотоматериалы скрытых работ. Скрытые работы, выполненные без освидетельствования Заказчика, принятию и оплате Заказчиком не подлежат. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается. По требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить ее.

5.3.27. Контроль, проводимый заказчиком за выполнением ремонтных работ, не освобождает подрядчика от ответственности за правильность их исполнения.

5.3.28. При проведении земляных работ согласовывать места залегания инженерных коммуникаций и сетей с соответствующими службами города.

5.3.29. Своевременно предоставлять заказчику и ответственным представителям, осуществляющим контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, информацию о ходе выполнения ремонтных работ. Адреса электронной почты, на которые необходимо направлять отчеты о выполненной работе, необходимо получить у заказчика. Форму отчета и адреса электронных почт необходимо получить у Заказчика не позднее 2-х дней с даты заключения контракта.

5.3.30. Письменно уведомлять заказчика и ответственных представителей, осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, о каждом случае и времени производства работ на любом этапе их выполнения не позднее, чем за 24 часа до их начала.

5.3.31. Привлекать персонал, включая специалистов, в соответствии с объемом и характером выполнения работ.

5.3.32. Выполнять работы в соответствии с требованиями и условиями, государственными стандартами, строительными нормами и правилами.

5.3.33. В случае внесения изменений в сметный расчет стоимости работ, инициированных подрядчиком по согласованию с заказчиком, подрядчик вносит такие изменения и проходит утверждение сметных расчетов стоимости работ, предусмотренное градостроительным законодательством, за счет своих средств.

5.3.40. Выполнить работы в сроки, установленные контрактом.

5.3.41. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные настоящим контрактом и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

Разделом 6 Контракта утвержден порядок сдачи и приемки работ.

Приложением № 5 к Контракту определен следующий график выполнения работ:

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ)

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ.

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ

Сметная стоимость этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ, руб., с НДС

1.1.

Комплекс работ по капитальному ремонту здания школы МКОУ « Лутовская СОШ» по адресу: Тульская обл., Воловский р-н, с.Лутово, д. 1а

с даты заключения контракта по 31.03.2024

12 139 564,00

1.2.

Комплекс работ по капитальному ремонту здания школы МКОУ « Лутовская СОШ» по адресу: Тульская обл., Воловский р-н, с.Лутово, д. 1а

с 01.04.2024 по 31.05.2024

12 139 564,00

1.3.

Комплекс работ по капитальному ремонту здания школы МКОУ « Лутовская СОШ» по адресу: Тульская обл., Воловский р-н, с.Лутово, д. 1а

с 01.06.2024 по 15.08.2024

33 323 103,20

ИТОГО:

57 602 231,20

 

В пункте 15.1 Контракта определен срок его действия: с даты заключения и до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

 

Из письменных и устных пояснений Заказчика, представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, сведений, размещенных в единой информационной системе, установлено следующее.

15.03.2024 Заказчик вручил Подрядчику Акт передачи объекта для выполнения работ по капитальному ремонту (подписан надлежащим образом Учреждением и Обществом).

18.03.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № 31, в котором просит Общество приступить к работам, предусмотренным Контрактом.

19.03.2024 Подрядчик письмом исх. № 02/19-03/24 ответил Заказчику, что 20.03.2024 на объект прибудет полномочный представитель Общества.

22.03.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № 19, в котором просит Общество приступить к выполнению первого комплекса работ, предусмотренного Контрактом.

26.03.2024 Подрядчик в письмах исх. № 01/26-03/24, № 02/26-03/24 сообщает Заказчику, что им выявлены некоторые виды и объемы работ, которые не отражены в проектно-сметной документации, в связи с чем просит согласовать таковые, и увеличить сроки выполнения работ.

Необходимо отметить, что непосредственно график выполнения работ, а также смета исключения и добавления объемов работ Обществом Заказчику не представлены, в связи с чем Учреждение 26.03.2024 направило запрос Подрядчику с просьбой их представить.

27.03.2024 Заказчик письмом исх. № 24 просит у Подрядчика обозначить дату начала производства работ по Контракту в связи с запланированным на 28.03.2024 совещанием по вопросам исполнения Контракта при участии правительства Тульской области.

26.03.2024 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. № 02/26-03/24, к которому приложил измененный график выполнения работ с указанием новой даты окончания работ по 1 и 2 этапу.

29.03.2024 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. № 01/29-03/24, в котором просит провести комиссионной обследование объекта для возможности внесения изменений в проектно-сметную документацию.

08.04.2024 Заказчик направил Подрядчику претензию (письмо исх. № 32), в которой за просрочку исполнения обязательств по Контракту рассчитал неустойку в виде пени.

09.04.2024 Заказчик в письме исх. № 33 сообщил Подрядчику, что по результатам совместной встречи с представителями Общества на объекте было принято решение о начале производства работ с 01.04.2024, однако в указанный день работы не производились, в связи с чем Учреждение посчитало утверждение нового графика выполнения работ нецелесообразным.

09.04.2024 Заказчик в письме исх. № 34 сообщил Подрядчику о нарушении последним положений пунктов 5.3.13, 5.3.15 Контракта, в связи с чем потребовал устранить такие нарушения в кратчайшие сроки.

10.04.2024 Подрядчик в письме исх. № 01/10-04/24 повторно сообщил Заказчику о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию, однако корректирующей объемы сметы не представил.

12.04.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № 35 следующего содержания:

«Согласно п. 5.3.25 контракта Подрядчик обязан ежедневно, к 8.00 часам передавать Заказчику и членам комиссии по приемке выполненных работ отчеты о ходе выполнения работ за предыдущие сутки на адрес электронной почты Заказчика, а также предоставлять Заказчику еженедельный отчет по пятницам о ходе выполнения работ по форме согласно Приложению № 7 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ. При неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

На 12.04.2024 условия контракта не исполнены, а именно: на 29.03.2024, 05.04.2024, 12.04.2024 включительно Обществом не предоставлены еженедельные отчеты по пятницам, нет журнала производства работ, с 07.04.2024 по 09.04.2024 работы не производились, без основания причин, что значительно сказывается на весь период проведения капитального ремонта ввиду изменения срока окончания ремонтных работ.

Согласно п. 4.1 Контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 15.08.2024.

Сроки отдельных этапов выполнения работ определяются графиком выполнения работ (Приложение № 5 к контракту). Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.

Решение об одностороннем расторжении контракта Вам будет направлена на электронную почту Общества».

 

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.5 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от заказчика;

- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 30 дней (несоблюдение подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);

- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;

- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенное нарушение подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.

- если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) подрядчик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару;

б) при определении подрядчика подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

В связи с тем, что Подрядчик по состоянию на 01.04.2024 к работам не приступил, неоднократно нарушал обязательства по предоставлению Заказчику еженедельных отчетов о ходе выполнения работ, предусмотренные Контрактом, на основании статьи 715 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона, пунктов 5.3.25, 5.3, 10.5 Контракта Учреждение 12.04.2024 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. № 36 (далее – Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение сформировано с использованием единой информационной системы 12.04.2024; поступило Подрядчику 12.04.2024.

 

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течении 10-ти дневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия такого решения.

15.04.2024 Подрядчик направил Заказчику письмо исх. № 01/15-04/24, в котором указал, что приступил к выполнению первого этапа работ и на сегодняшний момент практически завершил демонтажные работы.

В отношении нарушения Обществом положений пунктов 5.3.25, 5.3 Контракта выразил несогласие, сославшись на то, что Заказчиком не сформирована комиссия и не назначены ответственные по работам на объекте представители Учреждения.

Кроме того, Подрядчик повторно указал на необходимость внесения изменений в проектно-сметную документацию, при этом сообщил о бездействии в разрешении данного вопроса со стороны Заказчика, в связи с чем заявил о приостановке работ на объекте.

16.04.2024 Подрядчик письмом исх. № 01/16-04/24 просит у Заказчика сформировать комиссию для приемки полностью выполненных демонтажных работ.

19.04.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № 37, в котором указал, что Обществом не представлена исполнительская документация по выполненным работам, а также смета на исключение и добавление объемов работ.

19.04.2024 Заказчик письмом исх. № 39 просит Подрядчика направить 23.04.2024 полномочного представителя Общества для проведения экспертизы выполненных работ по демонтажу кровли, полов, стен и внутренних перегородок здания.

19.04.2024 Подрядчик в письме исх. № 01/19-04/24 сообщил Заказчику об устранении нарушения пункта 5.3.25 Контракта, при этом направив отчет по форме Приложения № 7 к Контракту и фотоматериалы.

Необходимо отметить, что, в результате анализа представленного Подрядчиком отчета, некоторые виды демонтажных работ не выполнены в полном объеме (например, разборка слуховых окон выполнена на 50%, разборка покрытий кровель из волнистых материалов/рулонных материалов – на 80%).

22.04.2024 Заказчик направил Подрядчику письмо исх. № 40, в котором просит Общество активизировать работу и представить исполнительскую документацию до 27.04.2024.

Необходимо отметить, что в материалах дела содержатся Акты контроля выполненных работ за период с 01.04.2024 по 15.04.2024, составленные Заказчиком, с приложением фиксирующих факты ненадлежащего исполнения Контракта Подрядчиком фотоматериалов.

 

При этом Заказчик представил в материалы дела пояснения, в которых выразил следующую позицию.

Подрядчиком 19.04.2024 была предпринята попытка устранения указанных недостатков, а именно: предоставлен Заказчику отчет по форме Приложения № 7 к Контракту и фотоматериалы.

Заказчиком было принято решение отчет не принимать из-за его формального исполнения.

Фотоматериалы, представленные Подрядчиком, исполнены одной датой. В отчете количество персонала по всем видам работ не соответствует действительному количеству, фактически находящемуся на объекте.

С момента начала работ Подрядчиком не предоставлен «Журнал производства работ».

По мнению Заказчика, не приступив к выполнению работ, Подрядчик визуально определил значительные расхождения и противоречия проектно-сметной документации с реальными объемами.

С первых дней своей работы документов на согласование Обществом не предоставлялось, все заканчивалось на стадии переговоров.

Заказчик полагает, что Подрядчик своими действиями намеренно затягивает сроки выполнения контракта, ссылаясь на отказ Заказчика в оказании помощи в решении вопросов по внесению изменений в проектно-сметную документацию.

29.03.2024 проектной организацией была предоставлена Подрядчику обновленная сметная документация. Был создан чат «Капитальный ремонт Лутовская СОШ» для организации взаимодействия между участниками, однако участия в нем Общество за весь период работы не принимало.

Согласно графику первый этап выполнения работ должен был быть завершен 31.03.2024.

Вместе с тем, Подрядчик приступил к таким работам как демонтаж кровли, полов, частично перегородок, дверей и дверных блоков только с 02.04.2024.

Не позднее чем за день до начала производства работ на объекте, где осуществляются работы, Подрядчик, согласно условиям Контракта, должен был установить информационные таблички; предоставить Заказчику материалы фото (видео) съемки объектов до начала проведения работ, в процессе проведения каждого вида работ и по завершению работ по объекту в целом; проводить ежедневную очистку территории объекта от строительного мусора и восстановление нарушенного благоустройства в полном объеме, после выполнения каждого вида работ.

Однако Подрядчиком такие действия не были совершены.

Кроме того Обществом на объект не был завезен в необходимом количестве строительный материал, техника, инструмент и т.д.

В результате демонтажа 60 % конструкций кровли, с учетом отсутствия временного защитного укрытия, внутренние помещения подверглись негативному воздействию после прошедших дождей.

Исходя из изложенного, Заказчик полагает, что, в рассматриваемом случае, расценивает действия Подрядчика как недобросовестные, что и послужило причиной принятия Решения об одностороннем расторжении контракта.

Необходимо отметить, что Подрядчиком в материалы дела не представлены какие-либо пояснения относительно сложившейся ситуации; в заседании Комиссии представители Общества участие не принимали.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

 

Из представленных в материалы дела документов следует, что с даты начала выполнения работ, предусмотренной Контрактом (15.03.2024), с учетом срока выполнения работ по первому этапу 31.03.2024 включительно, по состоянию на 23.04.2024 Подрядчик не выполнил в полном объеме работы, предусмотренные Контрактом, не имея на то законных оснований; не представил Заказчику результаты работ, подтвержденные сопроводительными документами, относящимися к работам, выполненным в полном объеме; Общество не сформировало с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, документ о приемке выполненных работ, а также документы, подтверждающие качество работ, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) на полную стоимость выполненных работ по первому этапу 12 139 564,00 рублей.

При этом Общество 19.04.2024 направило Заказчику отчет, в котором демонтажные работы (1 этап), предусмотренные Контрактом, выполнены не в полном объеме, что также подтверждает факт неисполнения условий Контракта.

Необходимо отметить, что материалами дела подтверждено, что Подрядчик приступил к демонтажным работам только 02.04.2024, что не соответствует требованиям Контракта и указывает на просрочку его исполнения.

Заказчик проводил Закупку и устанавливал сроки выполнения работ с целью их завершения к началу учебного года.

Вместе с тем, учитывая темп производства работ Подрядчиком, окончание выполнение работ к сроку Заказчик посчитал явно невозможным.

Пунктом 5.3.25 Контракта также определена обязанность Подрядчика ежедневно, к 8.00 часам передавать Заказчику и членам комиссии по приемке выполненных работ отчеты о ходе выполнения работ за предыдущие сутки на адрес электронной почты Заказчика, а также предоставлять Заказчику еженедельный отчет по пятницам о ходе выполнения работ по форме согласно Приложению № 7 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ.

Данную обязанность Заказчик относит к существенным условиям Контракта, причем в указанном пункте также содержится положение о том, что при неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

Заказчик прокомментировал, что данное требование обусловлено социальной важностью ремонта школы, необходимостью ежедневного контроля за ходом исполнения Контракта с целью недопущения просрочки исполнения обязательств со стороны Подрядчика.

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок, а также невыполнением требований пункта 5.3.25 Контракта являются нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Доказательств обратного Подрядчиком в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

На основании пункта 5.3.21 Контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе производства работ;

- иных, не зависящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемых работ, либо создающих невозможность их завершения в срок.

В рассматриваемом случае, Подрядчик сообщал о несоответствии фактических объемов с объемами, заложенными в проектно-сметную документацию, при этом не представлял Заказчику смету исключения или добавления объемов работ для ее дальнейшего рассмотрения.

В оговоренный Контрактом период выполнения 1 этапа работ (а также на момент принятия Решения об одностороннем расторжении контракта) Подрядчик работы, в предусмотренном Контрактом порядке, не приостанавливал.

Информации, свидетельствующей об обратном, в материалы дела Подрядчиком не представлено.

Равно как Подрядчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить условия контракта по независящим от него обстоятельствам.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, рабочей силы, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

В рассматриваемом случае, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, Подрядчик не в полной мере добросовестно отнесся к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовал без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась, чем и допустил просрочку выполнения работ.

При этом доказательств возникновения у Подрядчика вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

 

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе, не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта.

Установлено, что причиной расторжения Контракта явилось нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ, а также неоднократное нарушение его условий.

3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

При этом необходимо отметить, что извещение о Закупке, содержащее, в том числе требования к сроку выполнения работ, своевременно было размещено Заказчиком в единой информационной системе и было доступно для ознакомления в течение срока подачи заявок; в порядке, определенном Законом, указанные положения извещения о Закупке не обжаловались; содержание заключенного Контракта соответствует условиям извещения о Закупке.

Подрядчик, не высказав возражений против положений извещения о Закупке, в том числе определяющих требования к сроку и условиям выполнения работ, подало заявку на участие в Конкурсе, выразив тем самым согласие со всеми условиями извещения.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Участие Подрядчика в Конкурсе является добровольным и на стадии заключения Контракта ему были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Подрядчик должен был оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в Закупке, Общество оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.

В случае несогласия с какими-либо условиями Закупки и подлежащего впоследствии заключению Контракта Подрядчик вправе был не принимать участие в Конкурсе, а в случае возникновения вопросов, связанных с содержанием извещения об осуществлении закупки, вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений такого извещения.

При этом такой запрос может быть направлен в случаях, если извещение об осуществлении закупки содержит противоречия, неточности, ошибки либо в ней отсутствует информация, необходимая для подготовки заявки на участие в закупке.

В данном случае Общество не обращалось к Заказчику с запросом о разъяснении положений извещения о Закупке, из чего следует, что Подрядчику до подведения итогов Конкурса были понятны и ясны предъявляемые к предмету работ требования.

Своими действиями Подрядчик не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Подрядчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение сведений об ООО «Ремстройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение информации в отношении ООО «Ремстройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу подрядчика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение Подрядчиком условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки, представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Подрядчиком условий Контракта произошло по вине Заказчика ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не предоставлено.

Оценка действий ООО «Ремстройсервис», совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Подрядчиком существенных нарушениях положений Контракта и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, подпункта «б» пункта 13 Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» (ИНН 4632245884; 305025, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУРСК ГОРОД, МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПРОЕЗД, ДОМ 18"3", ПОМЕЩЕНИЕ 7; участник/учредитель юридического лица, генеральный директор: Б. по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремстройсервис» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

23.04.2024

25.04.2024

24.04.2024

0

25.04.2024

03.05.2024

27.04.2024

0

14.05.2024

02.05.2024

0

0

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

2024-2259

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕМСТРОЙСЕРВИС"
ИНН 4632245884, ОГРН 1184632009671
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
ИНН 7124003159, ОГРН 1027102874534