Решение б/н Решение от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «НПП «ФОЛТЕР»

 

 

Заказчик, организатор торгов  –

публичное акционерное общество «Квадра – Генерирующая компания»»

 

 

Оператор электронной площадки – Система электронных торгов B2B-Center

 

http://b2b-center.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-552/2021

 

05 июля 2021 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<..>

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу  общества с ограниченной ответственностью «НПП «ФОЛТЕР» (далее – ООО «НПП «ФОЛТЕР») исх. № 23-06 от 24 июня 2021 года (вх. № 3587 от 25 июня 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии – публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку фильтров  для КВОУ лот №4 (далее – запрос предложений) (извещение № 32110273539),

 

в присутствии на заседании:

 

представителя  ООО «НПП «ФОЛТЕР»:

<…>,

представителей  ПАО «Квадра»:

<…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба  ООО «НПП «ФОЛТЕР» исх. № 23-06 от 24 июня 2021 года (вх. № 3587 от 25 июня 2021 года) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии – ПАО «Квадра» при проведении запроса предложений (извещение № 32110273539).

Согласно жалобе ООО «НПП «ФОЛТЕР»  вх. № 3587 от 25 июня 2021 года нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

По мнению Заявителя, его заявка была неправомерно отклонена закупочной комиссией по причине содержания предложения, не соответствующего установленным в Техническом задании  требованиям на поставляемую продукцию, приведенным в Приложении №1 к документации о закупке в части периода поставки, а также нарушен пункт 2 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

ПАО «Квадра» были представлены объяснения по доводам жалобы ООО «НПП «ФОЛТЕР» вх. № 3587 от 25 июня 2021 года, с просьбой признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра» и ООО «НПП «ФОЛТЕР» в режиме ВКС, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденно советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29 июня 2018 года N 01/278) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ.

Извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку фильтров  для КВОУ лот №4 (извещение N 32110273539) размещено в ЕИС 13 мая 2021 года, в соответствии с функционалом работы площадки.

Начальная (максимальная) цена договора -17 778 376 руб.

Согласно извещению дата окончания приема заявок -25 мая 2021 года 14-00.

Дата подведения итогов 25 июня 2021 года.

Документация о закупке запрос предложений на поставку  фильтров утверждена председателем закупочной комиссии М.В. Акининым (далее- Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из Документации о закупке следует, что требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению изложены разделе 2.

Согласно пункту 2.4.1.1 Документации о закупке участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую в том числе г) график поставки (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в  Документации о закупке (подраздел 7.4). 

Пункт 7.4.2 Документации о закупке содержит инструкцию по заполнению формы №4 Графика поставки (Приложение № 2 к письму о подаче оферты).

Так, пунктами 7.4.2.3 – 7.4.2.5 установлено, что в данном Графике поставки приводятся расчетные сроки поставки всей продукции в рамках Договора, перечисленные в Сводной таблице стоимости поставляемой продукции, в соответствии с Техническим заданием.

Согласно Документации о закупке сроки (периоды) поставки товара определенны в пункте 4 Технического задания и отраженны в Приложении № 1 к Техническому заданию, а именно в графе условия поставки товара указан способ поставки –по графику, период поставки -июль.

В случае разбивки поставки на спецификации, Участник в электронной форме указывает сроки начала поставки/ окончания поставки по соответствующей спецификации (филиалу), участник в графике поставки должен указать сведения о сроках поставках продукции отдельно по каждой из спецификаций, предусмотренных в приложении № 1 к ТЗ (пункт 7.4.2.4. Документации о закупке).

График поставки будет служить основой для подготовки приложения к Договору. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Участника ОЗП на подготовку Договора, данный График поставки следует подготовить так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в Договор (пункт 7.4.2.5 Документации о закупке).

За разъяснениями положений Документации о закупке Заявитель не обращался, положения Документации до срока окончания подачи заявок не обжаловал.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2.8.1.1 Документации о закупке рассмотрение и оценка заявок осуществляется закупочной комиссией и иными лицами (экспертами), привлеченными закупочной комиссией.

В соответствии с пунктом 2.8.2.1 Документации о закупке в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет, в том числе, правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу.

По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки которые содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке (подпункт «б» пункта 2.8.2.3 Документации о закупке).

Изучив представленные документы, заявку Заявителя, Комиссией было установлено, что график поставки Заявителя содержит графы начало поставки  по соответствующему этапу - 01 июня 2021 года, окончание поставки   по соответствующему этапу - 30 июня 2021 года.

Согласно протоколу  №2660907_4 от 18.06.2021 года  заявка  ООО «НПП «ФОЛТЕР» отклонена на основании подпункта б пункта 2.8.2.3 Документации о закупке, так как содержит предложение, не  соответствующие установленным в Техническом задании требованиям на поставляемую продукцию, приведенным в Приложении №1 к Документации о закупке, а именно: срок поставки в предложении участника указан Июнь 2021 года, что не соответствует требованиям Приложения 1 к Техническому заданию, где указан способ поставки - «по графику» и «период поставки» - Июль 2021 года.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Закупочной комиссией заявка Заявителя была  правомерно отклонена, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗи на основании подпункта «б» 2.8.2.3 Документации о закупке.

Доводы, указанные в жалобе ООО «НПП «ФОЛТЕР» исх. № 23-06 от 24 июня 2021 года (вх. № 3587 от 25 июня 2021 года на действия заказчика, закупочной комиссии – ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений  (извещение N 32110273539) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «НПП «ФОЛТЕР» исх. № 23-06 от 24 июня 2021 года (вх. № 3587 от 25 июня 2021 года на действия заказчика, закупочной комиссии – ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 105688230449) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку фильтров  для КВОУ лот №4»  (извещение N 32110273539) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 28.06.2021 года № 5/3561 по запросу предложений (извещение N 32110273539).

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

                                      <…>

                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны