Решение б/н Решение от 18 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА»
Заказчик, закупочная комиссия – Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова»
Оператор электронной площадки – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"
|
РЕШЕНИЕ
по делу N 071/07/3-490/2021
15 июня 2021 года |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
<…>, |
Члены Комиссии: |
<…>
|
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) посредством системы видеоконференцсвязи, жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» (далее – ООО «АЛЬФА») исх. N170-21Т от 02 июня 2021 года (вх. N 3130 от 03.06.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спецодежды (далее – аукцион) (извещение N 32110148000),
при участии лиц:
представителя со стороны Заказчика – АО «КБП»:
|
|||||||
|
|
|
|
Со стороны Заявителя ООО «АЛЬФА»:
– |
<..> |
|
|
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «АЛЬФА» исх. N170-21Т от 02 июня 2021 года (вх. N 3130 от 03.06.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии –АО «КБП» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку спецодежды (извещение N 32110148000).
Согласно жалобе ООО «АЛЬФА» исх. N170-21Т от 02 июня 2021 года (вх. N 3130 от 03.06.2021) Заказчиком нарушены пункт 3.4.9 документации и положение о закупках, а именно неправомерно снижена цена договора на 15 % от предложенной цены вследствие неуказания в заявке страны происхождения товара – Российская Федерация. Заявитель считает, что страна происхождения, зафиксирована с помощью функционала ЭТП в разделе основные сведения, и это имеет преимущество перед сведениями, указанными в заполненных формах заявки.
Уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы Тульского УФАС России от 08 июня 2021 года исх. N 5/3071 аукцион (извещение N 32110148000) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем по доверенности АО «КБП» направлены объяснения по доводам жалобы ООО «АЛЬФА» на заседание Комиссии Тульского УФАС России с просьбой признать жалобу ООО «АЛЬФА» необоснованной.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).
Документация о закупке по аукциону в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спецодежды утверждена председателем закупочной комиссии (далее-Документация).
Извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение N 32110148000) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 31 марта 2021 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 7 456 719 рубля 43 копейки.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 20 апреля 2021 года 16:00.
Предметом договора является поставка спецодежды.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 28 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
Согласно пункту 3.4.8 Документации подача заявок производится посредством функционала ЭТП в виде электронного документа, удостоверенного ЭП.
Разделом 4.5 Документации установлено:
4.5.1 Участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №2 к информационной карте.
4.5.2 Заявка состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения. Первая и вторая части заявки подаются одновременно.
4.5.11 Документы в составе заявки представляются исключительно в форме электронных документов. Все документы, в том числе, формы, входящие в состав заявки, должны быть представлены участником процедуры закупки посредством использования функционала ЭТП в доступном для прочтения формате, соответствующем требованиям ЭТП, и подписаны ЭП лица, которое является уполномоченным представителем участника процедуры закупки и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки.
4.5.12 Рекомендации по формированию заявки:
(1) предпочтительный формат электронных документов – Portable Document Format (расширение *.pdf);
(2) каждый документ следует размещать в отдельном файле;
(3) наименование файлов в соответствии с наименованием или содержанием документа;
(4) нумерация файлов согласно описи, представленной в составе заявки.
4.5.13 Нарушение участником процедуры закупки требований к составу, содержанию заявки, установленных настоящим подразделом, в том числе требований предусмотренных пунктами 4.5.1 - 4.5.7, 4.5.9 - 4.5.11, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
Согласно пункту 14 Информационной карты определены «требования к описанию продукции» содержащие подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.
Техническое предложение (форма 2) раздела 7.2 Документации включает графу предложение участника «наименование товара, указание на товарный знак (модель, производитель, страна).
Пунктом 4.10.6 Документации установлено отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки. Такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Согласно разделу 4.23.1 Документации предусмотрено, что в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора (предоставление приоритета).
Изучив представленные документы, заявку Заявителя, Комиссией было установлено отсутствие в Техническом предложении предусмотренных формой Приложения №2 раздела 7 документации сведений с указанием на страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
Ссылка заявителя жалобы на пункт 3.4.9 Документации, о том что, сведения, указанные участниками процедуры закупки в специальных электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах документации не обоснована, поскольку подача заявки в виде заполнения специальных электронных форм на ЭТП документацией о закупке не предусмотрена.
Согласно протоколу №500/А от 13.05.2021 года по результатам рассмотрения вторых частей заявок и информации о ценовых предложениях на основании проведенной ранжировки выбран победитель закупки и в соответствии с условиями Документации применен пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»: «при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора».
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно выбрал победителя закупки, согласно протоколу №500/А от 13.05.2021 года, и применил к предложенной им цене предоставление приоритета со снижением цены договора на 15 % с 4 526 085,20 руб. до 3 847 172,42 руб., в соответствии с частью 6 статьи 3, частью 28 статьи 3.4 Закона о закупках, и на основании пунктов 4.10.6, 4.23.1 Документации о закупке.
Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «АЛЬФА» (ИНН 7104069867, ОГРН 1157154030990) исх. N170-21Т от 02 июня 2021 года (вх. N 3130 от 03.06.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии – АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спецодежды (извещение N 32110148000) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 08.06.2021 года № 5/3071 по аукциону (извещение №32110148000).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии |
|
|
<..> |
|
Члены Комиссии: |
|
|
<..> |