Решение №190/23 решение от 12 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АМЕРИГОАВТО" 107014, город Москва, Малая Остроумовская ул, д. 1а, эт/пом/ком 1/V/3 support@amerigo99.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛААВТОДОР" 301722, ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИМОВСКИЙ РАЙОН, КИМОВСК ГОРОД, КИРОВА УЛИЦА, ДОМ 5 info.tulaavtodor@tularegion.ru АО "Единая электронная торговая площадка" 115114, Москва, ул Кожевническая 14, стр. 5 ko@roseltorg.ru

 

Комиссия по осуществлению закупок Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок»

пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041

coz@tularegion.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1542/2022

 

11 января 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «АМЕРИГОАВТО» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 4001/22 от 30.12.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее — Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035622007320) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

 – представителя государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее – Заказчик) на основании доверенности;

– представителя Заявителя на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2022 (далее – протокол подведения итогов) следует, что в отношении заявки Общества Аукционной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленная в заявке характеристика предлагаемого участником закупки товара не соответствует значению, установленному пунктом 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара.», а именно: Подпункт 24.2 «Объем канистры, л, диапазон значений» требуемое значение показателя «4-6», предложение участника закупки – «Объем канистры, л, диапазон значений» - «5»)».

При этом, Заявитель указывает, что предлагаемый им к поставке товар отвечает требованиям документации Закупки ввиду вхождения значения показателя «5» в установленный диапазон «4-6»; предложенное значение показателя достоверно; непосредственно при поставке товара значение показателя «Объем канистры, л» будет являться конкретным значением, а не диапазонным.

Участвующий в заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил, что целью закупки является приобретение товара, в частности «Жидкость стеклоомывающая автомобильная», объем канистры которого будет входить в диапазон «4-6» в виде конкретного значения (числа), в том числе такое значение, как 5 литров, отвечает потребности Заказчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке 13.12.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В свою очередь пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно пункту 1 электронного документа ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» извещения о Закупке к поставке требуется товар, в том числе «Жидкость стеклоомывающая автомобильная», характеристикой которого в подпункте 24.2 пункта 2 электронного документа ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ГУ ТО «Тулаавтодор» извещения о Закупке установлено «Объем канистры, л, диапазон значений» с требуемым значением «4-6».

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе)

Содержащаяся в указанном электронном документе Инструкция по заполнению информации, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, предполагает, что, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон (пункт 11).

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером «5» (Общество):

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленная в заявке характеристика предлагаемого участником закупки товара не соответствует значению, установленному пунктом 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара.», а именно: Подпункт 24.2 «Объем канистры, л, диапазон значений» требуемое значение показателя «4-6», предложение участника закупки – «Объем канистры, л, диапазон значений» - «5»).».

Изучив заявку Заявителя, установлено, что данным участником закупки к поставке предложен, в том числе следующий товар: «Жидкость стеклоомывающая автомобильная»: «Объем канистры, л, диапазон значений» - «5» (подпункт 24.2)

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь вышеприведенными положениями документации Закупки, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов.

Следовательно, жалоба необоснована.

Вместе с этим, учитывая пояснения представителя Заказчика о том, что товар, предложенный Обществом, отвечает потребности Заказчика, решение Аукционной комиссии об отклонении заявки участника с идентификационным номером «5» (Общество), приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника Закупки.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки необоснованной.

2. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание с целью восстановления прав Заявителя.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-185

 

 

Связанные организации

ГУ ТО "Тулаавтодор"
ИНН 7107535259, ОГРН 1127154009113
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО "Америгоавто"
ИНН 7729606184, ОГРН 1087746859441