Решение б/н Решение от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-635/2021

 

28.07.2021                                                                                                                     г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения  Тульской области «Северо-Агеевский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик, ГУ ТО «Северо-Агеевский психоневрологический интернат») (вх. № 4159 от 22.07.2021) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Богатовой Наталье Владимировне (далее – ИП Богатова Н.В., Индивидуальный предприниматель, Поставщик) (ИНН 711609222649; 301654, Тульская область, г. Новомосковск,  ул. Мира, д. 19а, кв. 71) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков)  по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.04.2021 № Ф.2021.0016 на поставку строительных материалов (закупка  № 0366200002521000016) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП Богатовой Н.В. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку строительных материалов (закупка  № 0366200002521000016) (далее – Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Индивидуальным предпринимателем условий Контракта.

Заказчик, Индивидуальный предприниматель, надлежащим образом уведомленные о рассмотрении дела № 071/06/104-635/2021, в заседании Комиссии участие своих представителей не обеспечили, Заказчик представил дополнительные пояснения  в письменном виде.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами  осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта  на  поставку строительных материалов (далее – документация об электронном аукционе) размещены 29.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  39 000,00 рублей.

19.04.2021 по итогам Электронного аукциона между ГУ ТО «Северо-Агеевский психоневрологический интернат» и ИП Богатовой Н.В. заключен Контракт на сумму 36 075,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется в установленный срок поставить заказчику материалы (далее – товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), Техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями Контракта, и с условиями Контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных Контрактом.

Пункты 6.2.1, 6.2.2 обязывают Поставщика осуществить поставку товара в соответствии с принятыми на себя обязательствами. В срок, установленный в письменном запросе заказчика, предоставлять информацию о ходе исполнения принятых на себя обязательств.

Согласно пункту 4.1 Контракта срок поставки товара с момента заключения Контракта в течение 14 (четырнадцати) календарных дней. Поставка товара осуществляется единовременно, одной партией.

Исходя из пункта 4.3 Контракта, Поставщик осуществляет поставку товара (партии товара) по адресу: Тульская область, Суворовский р-он, пос. Северо-Агеевский, ул. Ленина, д.8.

При этом согласно пункту 12.1 Контракта срок действия контракта: с момента заключения контракта по 31 мая 2021 года (включительно) (срок действия контракта включает срок поставки товара, период приемки результатов поставки, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств поставщиком по контракту, оплаты за поставленные товары за все партии).

Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.      

Из письменных пояснений Заказчика следует, что после заключения Контракта ни в согласованный сторонами срок, ни позднее ИП Богатова Н.В. не выполнила взятые на себя обязательства, тем самым нарушив пункты 1.1, 6.2.1, 4.1 Контракта, а именно: ИП Богатова Н.В. не осуществила поставку товара согласно условиям Контракта.

Как следует из материалов дела, 12.05.2021 Заказчик обратился к Индивидуальному предпринимателю с претензией (требованием), в которой указал, что Индивидуальным предпринимателем нарушены условия Контракта в части срока поставки товара. Заказчик указал, что по состоянию на 12.05 товар так и не был поставлен. Заказчик обязал ИП Богатову Н.В. в течение 10 календарных дней произвести поставку материалов в соответствии с условиями Контракта, указав, что в случае неудовлетворения данного требования, Контракт будет расторгнут в одностороннем порядке, а Заказчик будет вынужден обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области с заявлением о внесении сведений о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта.

Как следует из пояснений Заказчика, 20.05.2021 от Индивидуального предпринимателя поступил ответ на ранее направленную претензию, в котором ИП Богатова Н.В. указывает, что 12.05.2021 Индивидуальным предпринимателем была получена претензия, вины поставщик не отрицает, подтверждает наличие задолженности по Контракту и обязуется осуществить поставку товара до 30.05.2021.

В пояснениях от 27.07.2021 Заказчик указал, что по состоянию на 09.06.2021 Индивидуальный предприниматель так и не выполнил свои обязательства согласно условиям Контракта (не осуществил поставку товара).

Согласно пункту 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнения поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократного (от двух и более раз) нарушения поставщиком сроков поставки товаров;

- осуществления поставок некомплектных товаров, если поставщик, получивший уведомление, в установленный срок не выполнил требование о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Ввиду допущенного ИП Богатовой Н.В. нарушения условий Контракта, Заказчиком 09.06.2021 в соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона и положениями Контракта было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из пояснений Заказчика следует, что  решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было направлено ИП Богатовой Н.В. по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 09.06.2021, однако по состоянию на 27.07.2021 Заказчиком не получено подтверждение о вручении Поставщику указанного уведомления, а также Заказчик не обладает информаций об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте.

Кроме того, как следует из пояснений  Заказчика, Поставщику на адрес электронной почты, указанной в Контракте, было направлено «уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке».

Вместе с тем Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 08.07.2021, в то время как в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта должно быть размещено в единой информационной системе в сфере закупок не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, то есть не позднее 14.06.2021.

При этом требования части 12 статьи 95 Закона являются императивными, следовательно, именно на заказчике лежит обязанность по размещению в единой информационной системе решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в установленный данным законом срок.

Своевременное размещение соответствующих сведений в единой информационной системе также необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок.

Учитывая данный факт, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком была нарушена часть 12 статьи 95 Закона в части соблюдения срока размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта  в единой информационной системе.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика, допустившего несвоевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие получение Индивидуальным предпринимателем решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта иным способом.

При таких обстоятельствах факт надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не подтвержден.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что  орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Учитывая, что Заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, учитывая пункт 15 Правил ведения реестра, у Тульского УФАС России отсутствуют правовые основания для внесения информации об ИП Богатовой Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Информацию, представленную ГУ ТО «Северо-Агеевский психоневрологический интернат» (вх. № 4159 от 22.07.2021)  в отношении индивидуального предпринимателя Богатовой Натальи Владимировны (ИНН 711609222649; 301654, Тульская область, г. Новомосковск,  ул. Мира, д. 19а, кв. 71), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2.  В результате проведенной внеплановой проверки (закупка № 0366200002521000016) признать государственное учреждение  Тульской области «Северо-Агеевский психоневрологический интернат» нарушившим часть 12 статьи 95 Закона.
  3.  Передать материалы внеплановой проверки (закупка № 0366200002521000016) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны