Решение (комиссия) №1162/23 решение от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 300000, Тульская обл, Тула г, УЛИЦА ТУРГЕНЕВСКАЯ, 66 ufns7100@yandex.ru Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» 119435, Москва Город, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9 ko@sberbank-ast.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬТА" 143003, Московская область, г Одинцово, Северная ул, д. 57, помещ. V оф. 2 volkov@technostor.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-193/2023

 

27 февраля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альта» (далее – Заявитель, ООО «Альта», Общество) (вх. № 1369/23 от 17.02.2023) на действия УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (далее — Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку холодильников (закупка № 0166100000723000001) (далее – электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференции:

- А. – представителя Заявителя на основании доверенности;

- П., К. – представителей Заказчика на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заказчик в описании объекта Закупки, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, обозначил товарные знаки бытовой техники, не указав на возможность поставки аналогов или эквивалентов товара.

Представитель Общества доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно указав, что Заказчик, установив дополнительную характеристику товара «Цвет: коричневый», содержащуюся в пункте 3 «Холодильник бытовой» приложения № 1 к Спецификации описания объекта Закупки, нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона и незаконно ограничил круг участников данной Закупки.

Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы, представили письменные пояснения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – Извещение о Закупке) 09.02.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 512 111,40 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Относительно довода жалобы Общества, что Заказчиком не указана возможность поставки аналогов или эквивалентов товара в извещении о Закупке, Комиссией установлено следующее.

Частью 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что электронный документ «Приложение к извещению о проведении электронного аукциона ИКЗ 231710708613071070100100140062751244 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (СПЕЦИФИКАЦИЯ)» (далее – описание объекта Закупки) содержит описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара) (приложение № 1 к Спецификации):

 

п/п

Наименование

Товарный знак

КТРУ

Качественные и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, в том числе его параметры, описание и размеры

Ед. изм

Кол-во

1

Холодильник бытовой

Бирюса 124

27.51.11.110-00000009

Вид холодильника по способу установки: отдельностоящий;

Инверторный тип холодильника: нет;

Класс энергоэффективности: не ниже А;

Количество камер в холодильнике, шт: 2;

Наличие морозильной камеры: да;

Общий объем холодильника, л;^дм[3*]: > 200 и ≤ 300;

Дополнительные характеристики:

Высота (обоснование необходимости использования дополнительной характеристики – для увеличения полезного объема холодильника), см: не менее 158;

Объем морозильной камеры (обоснование необходимости использования дополнительной характеристики – для увеличения полезного объема холодильника), л;^дм[3*]: ≥ 35 и ≤ 50;

шт

20

2

Холодильник бытовой

Haier HRF-541DM7RU

27.51.11.110-00000006

Вид холодильника по способу установки: отдельностоящий;

Инверторный тип холодильника: да;

Класс энергоэффективности: не ниже А+;

Количество камер в холодильнике, шт: 2;

Наличие генератора льда: да;

Наличие дисплея: да;

Наличие морозильной камеры: да;

Наличие системы размораживания: да;

Общий объем холодильника, л;^дм[3*]: > 500 и ≤ 600;

Расположение морозильной камеры: в нижней части.

Дополнительные характеристики:

Габариты – (обоснование необходимости использования дополнительной характеристики – для увеличения полезного объема холодильника), см:

- высота: не менее 177;

- ширина: не менее 90;

- глубина: не менее 64.

шт

1

3

Холодильник бытовой

Haier С2F737CLBG

27.51.11.110-00000008

Вид холодильника по способу установки: отдельностоящий;

Инверторный тип холодильника: да;

Класс энергоэффективности: не ниже А++;

Наличие дисплея: да;

Наличие морозильной камеры: да;

Наличие системы размораживания: да;

Общий объем холодильника, л;^дм[3*]: > 300 и ≤ 400;

Расположение морозильной камеры: в нижней части.

Дополнительные характеристики:

Высота (обоснование необходимости использования дополнительной характеристики – для увеличения полезного объема холодильника), см: не менее 180;

Цвет (обоснование необходимости использования дополнительной характеристики – для обеспечения единого стиля с интерьером кабинета Заказчика): коричневый.

шт

 

1

 

Вместе с тем в пункте 3 описания объекта Закупки Заказчиком указано, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям к техническим и качественным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам товара, приведенным в приложении № 1 настоящей Спецификации. В случае если в настоящей Спецификации присутствуют указания на товарные знаки поставляемого товара, то такие указания следует читать как сопровождающиеся словами «или эквивалент».

Учитывая вышеизложенное, довод Общества о нарушении Заказчиком в рассмотренной части требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона является необоснованным.

Относительно довода Общества о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в связи установлением дополнительной характеристики товара «Цвет: коричневый», указанной в пункте 3 «Холодильник бытовой» приложения № 1 к Спецификации описания объекта Закупки, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:

наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5).

В силу части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1).

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Правилами использования каталога предусмотрено, в том числе следующее:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона (пункт 5 Правил использования каталога).

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога).

Комиссией установлено, что товар, указанный Заказчиком в пункте 3 «Холодильник бытовой» (код КТРУ 27.51.11.110-00000008) приложения № 1 к Спецификации описания объекта Закупки не подпадает под случаи, предусмотренные подпунктами а, б пункта 5 Правил использования каталога.

Из материалов данного дела следует, что для товара «Холодильник бытовой» (код КТРУ27.51.11.110-00000008), содержащегося в пункте 3 приложения № 1 к Спецификации описания объекта Закупки, Заказчиком установлена характеристика «Цвет: коричневый» с обоснованием необходимости использования дополнительной характеристики – «для обеспечения единого стиля с интерьером кабинета Заказчика».

Следует отметить, что объем и содержание обоснования дополнительных потребительских свойств требуемых к поставке товаров, которые не предусмотрены в позиции каталога, на настоящий момент не регламентируется нормами Закона либо Правилами использования каталога.

Следовательно, действия Заказчика, связанные с установлением характеристики «Цвет: коричневый» для товара «Холодильник бытовой» (код КТРУ27.51.11.110-00000008), содержащегося в пункте 3 приложения № 1 к Спецификации описания объекта Закупки, соответствуют положениям пунктов 5, 6 Правил использования каталога.

Как следует из положений Закона, заказчик имеет право детализировать предмет закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, содержащимся в описании объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки товара с учетом собственных нужд.

Вместе с тем, Заявитель не указывает, какую модель бытовой техники он планировал к поставке, какого производителя, а также не приводит иные характеристики требуемого к поставке товара, препятствующие ему в участии в данной Закупке.

Комиссия отмечает, что положения Извещения о Закупке в равной мере распространяются на всех участников Закупки, не ставя никого в преимущественное положение, и направлены, прежде всего, на определение победителя Закупки, который может поставить товар, отвечающий потребности Заказчика.

Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства Заказчиком при формировании описания объекта Закупки, поскольку иное фактически бы противоречило состязательному характеру участия в Закупке.

При этом, возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, однако действующее законодательство не содержит указание на обязанность заказчика при формировании соответствующих требований в Извещении о закупке исходить из возможностей всех либо какого-то конкретного хозяйствующего субъекта поставить необходимый Заказчику товар.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «Альта» (вх. № 1369/23 от 17.02.2023) на действия УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку холодильников (закупка № 0166100000723000001) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1323

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
УФНС России по Тульской области
ИНН 7107086130, ОГРН 1047101138105
ООО "АЛЬТА"
ИНН 5032293278, ОГРН 1185024002668