Решение б/н Решение от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-335/2021

 

11.05.2021                                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Аносова А.А. (далее – Заявитель, ИП Аносов А.А.) (вх. № 2346 от 26.04.2021) на действия государственного учреждения капитального строительства «Тулоблукс» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилых помещений (квартир) для включения в специализированный жилищный фонд Тульской области (закупка № 0366200035621002108) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила),  при участии:

-

-

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Аносова А.А. на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы Общества следует, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение жилых помещений (квартир) для включения в специализированный жилищный фонд Тульской области (закупка № 0366200035621002108) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Со ссылками на положения статей 6, 8, 11, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявитель указывает, что при осуществлении закупок заказчик наделен правом самостоятельного формирования (объединения) лотов, однако подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона №44-ФЗ в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективности использования бюджетных средств и развития добросовестной конкуренции, а также соблюдения требования статьи 17 Закона №135-ФЗ, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе путем включения в состав лотов технологически и функционально не связанным между собой товаров, работ, услуг.

Из буквального толкования положений части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что в один лот могут быть включены товары, работы, услуги, которые отвечают одновременно двум критериям: функциональной и технологической взаимосвязи между собой. При этом союз «и» означает одновременное совместное наличие признаков функциональной и технологической связи товаров (работ, услуг) между собой, не предполагает альтернативы их раздельного применения. Основными критериями для определения функциональной и технологической взаимосвязи недвижимого имущества, в отношении которого осуществляется закупка, являются их единое неразрывное целевое использование, то есть необходимость их использования как единого комплекса в едином технологическом (производственном) процессе, и, соответственно, отсутствие возможности раздельного использования жилых помещений.

То обстоятельство, что операции с недвижимом имуществом на основании «ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности», утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, отнесены к одному виду деятельности (ОКВЭД 68.10.11), а также единые требования к качеству, к отделке и техническому состоянию квартир, установленные техническим заданием документации об электронном аукционе, по мнению Заявителя, не свидетельствуют о функциональной и технологической взаимосвязи квартир, а являются признаками характеристик каждого объекта недвижимого имущества в отдельности.

Таким образом, Заявитель приходит к выводу, что включение в один лот функционально и технологически не связанных между собой 3 (трех) квартир противоречит требованиям статьи 33 Закона и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в их системном толковании, а подобное описание объекта закупки влечет ограничение количества участников закупки.

Кроме этого податель жалобы указывает, что в ответ на поступивший запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, Заказчик сообщил, что  при формировании НМЦК был проведен анализ рынка. Было выявлено не менее 2х поставщиков, способных предоставить заказчику товар с необходимыми характеристиками, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Податель жалобы настаивает, что подобное утверждение Заказчика не находит своего подтверждения, так как в закупках № 0366200035621001307, №  0366200035621001308, № 0366200035621001309 победителем является одно и тоже лицо.

Представитель Уполномоченного учреждения, принимающий участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Заказчиком также представлены письменные возражения по доводам жалобы, из которых установлено следующее.

Во исполнение государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области», утвержденной постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 № 575, приказа Министерства строительства Тульской области «О передаче полномочий, связанных с реализацией мероприятия «Улучшение жилищных условий детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями» ГУКС «ТулоблУКС» переданы полномочия по приобретению жилых помещений специализированного жилищного фонда Тульской области для предоставления детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

В 2021 году планируется обеспечить жилыми помещениями не менее 370 детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

Заказчиком при формировании НМЦК проведен анализ рынка. Было выявлено не менее 2х поставщиков, способных предоставить Заказчику товар с необходимыми характеристиками, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и присутствии на рынке поставщиков, способных предоставить необходимое Заказчику количество квартир (коммерческие приложения прилагаются).

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается объединять в один лот товары, если они не связаны функционально или технологически.

В то же время единого правила или критериев, по которым можно определить, связаны ли товары (работы, услуги) между собой, законодательно не установлено.

Критерием функциональной взаимосвязи объекта закупки жилых помещений (квартир) является формирование жилищного фонда Тульской области для предоставления детям сиротам, детям оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, что следует из постановления правительства Тульской области от 24 октября 2013 года № 575 и приказа Министерства строительства Тульской области от 09.01.2020 о передаче полномочий, связанных с реализацией мероприятия «Улучшение жилищных условий детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями» ГУКС «ТулоблУКС».

Потребность в жилых помещениях по муниципальным образованиям отражена в информации об общей потребности в жилых помещениях для лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 лет и старше в муниципальных образованиях Тульской области на 12.02.2021, предоставленной министерством труда и социальной защиты Тульской области по запросу министерства строительства Тульской области (прилагается).

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

В свою очередь, взаимозаменяемыми товарами признаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).

Согласно части 14 статьи 22 Закона  однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Предметом данной закупки являются жилые помещения (квартиры), находящиеся  в одном муниципальном образовании. Единицей измерения является квадратный метр.

При этом Заказчик отмечает, что объект Электронного аукциона сформирован подобным образом с учетом потребности в приобретении квартир в конкретном муниципальном образовании; процедурных сроков проведения Электронного аукциона, регистрации права собственности и передачи Министерству труда и социальной защиты Тульской области для последующего предоставления детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в целях недопущения срыва социально значимых мероприятий государственной программы в текущем году.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 17.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 402 200,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

 

Относительно иных доводов жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.

Характеристики жилых помещений (квартир), являющихся  предметом закупки, отражены в техническом задании документации об электронном аукционе.

Так, в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе предусмотрено, что общее количество приобретаемых жилых помещений (квартир) составляет 3 шт.

На основании пункта 2 технического задания документации об электронном аукционе приобретаемые жилые помещения (квартиры):

- 1 квартира площадью не менее 28  кв.м.,

- 1 квартира площадью не менее 36,4 кв.м.

- 1 квартира площадью не менее 36,8  кв.м.

В соответствии с пунктом 4 технического задания документации об электронном аукционе назначением товара и целями его использования являются: жилые помещения (квартиры) для включения в специализированный жилищный фонд Тульской области и последующего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Определением потребности и основанием в закупке конкретного товара, работы, услуги, цель закупки является  исполнение постановления правительства Тульской области от 24 октября 2013 г. № 575 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области».

Качественные и функциональные характеристики товара приведены в пункте 7 технического задания документации об электронном аукционе.

Комиссия считает довод жалобы ИП Аносова А.А. об объединении Заказчиком в один лот жилых помещений (квартир) технологически и функционально не связанных между собой необоснованным по следующим основаниям.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Закон.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (части 1 и 2 статьи 8 Закона).

Согласно части 2 статьи 24 Закона одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион (электронный аукцион).

При электронном аукционе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона).

Статьей 33 Закона установлены правила описания объекта закупки, которые не содержат ограничений по объему лота.

В пункте 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.

В рассмотренном случае предметом Электронного аукциона является приобретение жилых помещений (квартир) для включения в специализированный жилищный фонд Тульской области во исполнение государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области», утвержденной постановлением правительства Тульской области от 24.10.2013 № 575.

Так, в зависимости от своих потребностей, заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки исходя из специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении торгов.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товарам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Кроме того, Законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемым товарам. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемых товаров предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.

Таким образом, законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа исходя из потребностей последнего.

Из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10, следует, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При формировании условий конкурса (аукциона) заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования размещения заказов, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также обязан соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Из смысла статьи 33 Закона также следует, что если указанные в аукционной документации требования к товарам не нарушают прямых запретов, установленных в указанной норме, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.

Комиссия отмечает, что Закон не содержит ограничений по объединению в один объект закупки (лот) товаров, работ, услуг и, соответственно, не регулирует порядок формирования такого объекта закупки (лота).

На основании части 14 статьи 22 Закона однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

В рассматриваемом случае, приобретаемые в рамках Электронного аукциона жилые помещения не отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства таких товаров, не являются различными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Проанализировав пояснения Заказчика, Комиссия соглашается с выводами о необходимости формирования объекта Электронного аукциона подобным образом с учетом потребности в приобретении квартир в конкретном муниципальном образовании; процедурных сроков проведения Электронного аукциона, регистрации права собственности и передачи Министерству труда и социальной защиты Тульской области для последующего предоставления детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей и лиц из их числа нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в целях недопущения срыва социально значимых мероприятий государственной программы в текущем году.

Помимо изложенного, Комиссия считает необходимым отметить, что действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена обязанность Заказчика включения в документацию о закупке экономического обоснования или целесообразности формирования объекта закупки.

Более того, участники закупки не имеют полномочий по самостоятельному определению характеристик, установленных заказчиком исходя из своей потребности.

Исходя из изложенного, Комиссия полагает, что описание объекта закупки (формирование лота) подобным образом в любом случае не является безусловным основанием для вывода об ограничении конкуренции.

При этом, в рассматриваемом случае, потребностью Заказчика выступает обеспечение жилыми помещениями не менее 370 детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что в данном случае в рамках формирования объекта закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности.

Следовательно, проведение Электронного аукциона в целях приобретения жилых помещений (квартир) для включения в специализированный жилищный фонд Тульской области с вышеприведенным формированием объекта закупки не может рассматриваться как ограничение количества участников Электронного аукциона.

 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что поставка товаров, отвечающих требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, либо создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Из буквального толкования положений статей 8,  33 Закона следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом, как отражено выше, Заказчиком в полной мере обоснована потребность в формировании подобным образом объекта рассматриваемой закупки.

Вместе с этим, по смыслу Закона, решающее значение при установлении признаков ограничения конкуренции имеет не тот факт, один или несколько поставщиков товаров могут осуществить поставку жилых помещений (квартир), являющихся объектом закупки, а сам факт возможности участников торгов осуществить их поставку.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя возможности осуществить поставку жилых помещений (квартир), отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона путем установления в документации требований к поставляемым товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, в частности ИП Аносова А.А., являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

На основании части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что в адрес Заказчика от участника закупки поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, содержащий доводы,   аналогичные доводам, содержащимся в рассматриваемой жалобе. Заказчиком своевременно были размещены в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения, в таком объеме, в котором Заказчик посчитал для себя возможным.

В указанных разъяснениях положений документации об электронном аукционе Заказчик, среди прочего сообщил, что  при формировании НМЦК был проведен анализ рынка. Было выявлено не менее 2х поставщиков, способных предоставить заказчику товар с необходимыми характеристиками, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Податель жалобы сообщает, что подобное утверждение Заказчика не находит своего подтверждения, так как в закупках № 0366200035621001307,                                  №  0366200035621001308, № 0366200035621001309 победителем является одно и тоже лицо.

Комиссия не может признать указанный вывод Заявителя состоятельным по следующим основаниям.

Уполномоченным учреждением, Заказчиком в материалы данного дела представлены коммерческие предложения, полученные Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта от двух потенциальных участников Электронного аукциона: ценовое предложение вх. № 76 от 29.03.2021, полученное по результатам запроса от 15.03.2021 № 37, ценовое предложение вх. № 77 от 31.03.2021, полученное по результатам запроса от 15.03.2021 № 37. Указанный факт опровергает вывод Заявителя о сообщении Заказчиком в разъяснении положений документации об электронном аукционе недостоверной информации.

Более того, ссылки подателя жалобы на иные закупки не имеют правового значения для рассмотрения данного дела, поскольку в рамках данной жалобы рассматривается конкретная закупка, равно как количество участников закупки, принявших участие в перечисленных в жалобе электронных аукционах, не может свидетельствовать о том, что в ответе на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе Заказчиком предоставлена какая-либо недостоверная информация, в частности о количестве поставщиков, способных предоставить Заказчику товар с необходимыми характеристиками.

 

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия признает доводы жалобы ИП Аносова А.А. необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Аносова А.А. о нарушении государственным учреждением капитального строительства «Тулоблукс»  положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. В оставшейся части признать жалобу индивидуального предпринимателя Аносова А.А. (вх. № 2346 от 26.04.2021) на действия государственного учреждения капитального строительства «Тулоблукс» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на Приобретение жилых помещений (квартир) для включения в специализированный жилищный фонд Тульской области (закупка № 0366200035621002108) не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны