Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/26-2011 о рассмотрении жалобы на нару... от 5 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 81/26-2011 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов 04.05.2011 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «УС-1 Интердорстрой» от 25.04.2011 года (вх. № 2029 от 27.04.2011 года) на действия заказчика - управление городского хозяйства администрации города Тулы - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия улиц города Тулы (заказ № 0166300024711000048), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > - представителя ООО «УС-1 Интердорстрой» (доверенность от 17 июня 2010 года); < --- > - представителя муниципального заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Тулы (доверенность от 03.05.2011 года № 01-01-16/227); < --- > - представителя муниципального заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Тулы (доверенность от 03.05.2011 года № 01-01-16/228); < --- > - представителя администрации города Тулы (доверенность от 16.11.2010 года № 96); < --- > - члена комиссии уполномоченного органа по размещению заказа на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия города Тулы (распоряжение администрации города Тулы от 05.04.2011 № 1/67-р); УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «УС-1 Интердорстрой» от 25.04.2011 года (вх. № 2029 от 27.04.2011 года) на действия заказчика - управление городского хозяйства администрации города Тулы - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия улиц города Тулы (заказ № 0166300024711000048) (далее - открытый аукцион в электронной форме). Из жалобы следует, что Управление городского хозяйства администрации города Тулы проводит открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия улиц города Тулы (номер извещения № 0166300024711000048). В пункте 18 документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, наличие свидетельства о допуске к работам: устройство оснований автомобильных работ; устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; устройство дренажей, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; устройство канализационных и водосточных колодцев, либо наличие свидетельства на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, а также наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, транспортировке и размещению опасных отходов. Критерий осуществления деятельности: сбор опасных отходов на территории г. Тулы. Класс опасности отходов для окружающей среды: I-IV. Виды отходов: «лом дорожного полотна автомобильных дорог» или «отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси в кусковой форме»+»отходы (осадки) при промывке канализационных сетей». ООО «УС-1 Интердорстрой» (далее - Заявитель) не согласно с указанными требованиями, предъявляемыми к участнику размещения заказа. По мнению Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме является противоречивой, поскольку, предъявляя требования к участнику размещения заказа в части наличия допусков на производство конкретных работ, допускается наличие только допуска на организацию строительства, то есть генеральный подряд, однако в части наличия лицензии это заказчиком не допускается. Кроме того, проект муниципального контракта предусматривает привлечение подрядчиком субподрядных организаций на основании договоров. Таким образом, при наличии у ООО «УС-1 Интердорстрой» допуска на организацию строительства (генеральный подряд), по мнению Заявителя, привлечение организации, имеющей соответствующую лицензию, возможно на основании договора субподряда. Заявитель обратился с запросом о разъяснении документации об открытом аукционе в электронной форме относительно возможности заключения договора с организацией, имеющей соответствующую лицензию. Заказчиком было разъяснено, что требование в части наличия лицензии относится непосредственно к участнику размещения заказа и при отсутствии такой лицензии заявка на участие в аукционе в электронной форме будет отклонена. Заявитель полагает, что заказчиком при размещении данного заказа нарушены нормы части 2.1 статьи 34 Закона. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представители муниципального заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Тулы, представитель администрации города Тулы, члены комиссии уполномоченного органа по размещению заказа на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия города Тулы, присутствовавшие на заседании Комиссии, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных им требований просили отказать. Представители муниципального заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Тулы на заседание Комиссии представили возражения от 04.05.2011 № 01-01-16/231 на рассматриваемую жалобу, согласно которым муниципальный Заказчик установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения данного заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона. Изучив представленные администрацией города Тулы и муниципальным заказчиком - Управлением городского хозяйства администрации города Тулы в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком - Управлением городского хозяйства администрации города Тулы, администрацией города Тулы требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения № 0166300024711000048) и документация об открытом аукционе в электронной форме на «Выполнение работ по ремонту дорожного покрытия улиц города Тулы» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 06 апреля 2011 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. Частью 5 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения № 0166300024711000048), Комиссия установила следующее. Предметом данного размещения заказа является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия улиц города Тулы. Сметной документацией предусмотрены, в том числе, работы по срезке поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования, перевозка грузов (асфальтобетонной срезки). Из возражений Управления городского хозяйства администрации города Тулы от 04.05.2011 № 01-01-16/231 на рассматриваемую жалобу, представленных на заседание Комиссии, установлено, что данные работы связаны с обращением с отходами IV класса опасности. В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. В пункте 18 «Обязательные требования к участникам размещения заказа» части 1.2 «Требования к участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе: - соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В данном случае, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и других нормативно-правовых актов РФ: - наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями, на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и являются предметом проводимого открытого аукциона в электронной форме, а именно: - Устройство оснований автомобильных дорог; - Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; - Устройство дренажей, водосборных, водопропускных, водосборных устройств; - Устройство канализационных и водосточных колодцев. Либо наличие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемыми организациями, на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта»; - наличие лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, размещению опасных отходов. Критерий осуществления деятельности: сбор опасных отходов на территории г. Тулы, транспортировка и размещение на территории г.Тулы. Класс опасности отходов для окружающей среды: I - IV. Вид отходов: «лом дорожного полотна автомобильных дорог» или «отходы асфальтобетона и асфальтобетонной смеси в кусковой форме» + «отходы (осадки) при промывке канализационных сетей». Вышеуказанные требования к участникам данного открытого аукциона в электронной форме установлены муниципальным заказчиком - Управлением городского хозяйства администрации города Тулы - в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «УС-1 Интердорстрой» от 25.04.2011 года (вх. № 2029 от 27.04.2011 года) на действия заказчика - управление городского хозяйства администрации города Тулы - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия улиц города Тулы (номер извещения № 0166300024711000048) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны