Решение б/н Решение от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «МАРКА»

 

<>

 

Заказчик, Закупочная комиссия  –

акционерное общество «Тульские городские электрические сети»

 

<>

 

Оператор электронной площадки – акционерное общество «Российский аукционный дом»

 

<>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/07/3-118/2022

 

15 февраля 2022 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<>

Члены Комиссии:

<>

 

<>

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАРКА» (далее – ООО «МАРКА», Заявитель) исх. N б/н от 4 февраля 2022 года (вх. № 669 от 04 февраля 2022 года) на действия (бездействие) акционерного общества «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку счетчиков для оказания услуг по технологическому присоединению для нужд АО «Тульские городские электрические сети» (далее-запрос предложений) (извещение № 32110979088),

 

в присутствии на заседании:

 

представителя со стороны Заказчика: по доверенности от 10 января 2022 года № 11 <…>;

 

представителей со стороны Заявителя: по доверенности от 09 февраля 2022 <…>, по доверенности от 09 февраля 2022 года <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «МАРКА» исх. N б/н от 4 февраля 2022 года (вх. № 669 от 04 февраля 2022 года) на действия заказчика, организатора торгов – АО «ТГЭС» при проведении запроса предложений (извещение № 32110979088)

Согласно жалобе ООО «МАРКА» исх. N б/н от 4 февраля 2022 года (вх. № 669 от 04 февраля 2022 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 23 декабря 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) были опубликованы извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 2021-155 от 23 декабря 2021 года (извещение № 32110979088) (далее - Извещение) и документация о конкурентной закупке (Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку счетчиков для оказания услуг по технологическому присоединению для нужд АО «Тульские городские электрические сети»), утвержденная заместителем Председателя Закупочной комиссии – заместителем директора по безопасности филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье»-«Тулэнерго» 13 декабря 2021 года (далее – Документация).

30 декабря 2021 года ООО «МАРКА»  направило заявку на участие в запросе  предложений (извещение № 32110979088).

Протоколом очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников № 4 от 14 января 2022 года заявка участника № 51775 (ООО «МАРКА») признана соответствующей по технической части запроса предложений.

Протоколом очного заседания Закупочной комиссии по отмене решения закупочной комиссии № 4-1 от 24 января 2022 года протокол № 4 от 14 января 2022 года был отменен. Закупочной комиссией АО «ТГЭС» принято решение отклонить заявку ООО «МАРКА» (порядковый номер 51775) на основании подпункта (б) пункта 5.2.4 части I Документации, поскольку заявка не отвечает требованиям документации о закупке: в части несоответствия «Предложения в отношении предмета закупки» требованиям пункта 3.1.11 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке – в «Предложении в отношении предмета закупки» указаны не все позиции Технического задания. Указанные действия Заказчика, по мнению ООО «МАРКА», нарушают требования Закона № 223-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России от 08 февраля 2022 года исх. № 5/838 о принятии жалобы к рассмотрению запрос предложений (извещение № 32110979088) был приостановлен  до рассмотрения жалобы по существу.

АО «ТГЭС» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «МАРКА» исх. № 15-88/958 от 11 февраля 2022 года (вх. № 884 от 11 февраля 2022 года).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «ТГЭС», ООО «МАРКА», Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый стандарт закупок публичного акционерного общества «Россети» (Положение о закупке), утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17 декабря 2018 года № 334, в редакции протокола от 28 мая 2020 года № 417, в редакции протокола от 24 ноября 2020 года № 440, в редакции протокола от 07 апреля 2021 года № 452, в редакции протокола от 08 июня 2021 года № 462) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Начальная (максимальная) цена договора (извещение № 32110979088) составляет 12 610 000 (двенадцать миллионов шестьсот десять тысяч) рублей 00 копеек.

Предметом договора (извещение № 32110979088) является поставка счетчиков для оказания услуг по технологическому присоединению для нужд АО «Тульские городские электрические сети».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 5.2.4 (б) пункта 5.2 раздела 5 Документации установлено, что Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Приложением №4 к Документации установлены образцы основных форм документов, включаемых в Заявку. В форме 1 «Предложение в отношении предмета закупки» содержится начало формы, указываются сведения о принятии участником требований и условий закупки, заполняется таблица следующего содержания:

 

№ п/п

Требуемая Заказчику продукция

Предлагаемая Участником продукция

Наименование продукции, тип, марка

Технические характеристики/

комплектация продукции

Ед. изм.

Коли-

чество

Наименование продукции, тип, марка

Технические характеристики/
комплектация предлагаемой продукции

Ед. изм.

Коли-

чество

АО «ТГЭС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

          Также в форме 1 приложения № 4 к Документации участник запроса предложений должен указать:

          – срок выполнения поставок;

          – срок выполнения поставок в календарных днях;

          – условия оплаты выполнения поставок;

          – срок гарантии;

          – срок службы.

          В форме 1 приложения № 4 присутствует указание на конец формы.

          Подпункт 1.1.2.2 пункта 1.1.2 приложения № 4 к Документации (Инструкции по заполнению) устанавливает, что в предложении в отношении предмета закупки в колонке «Требуемая Заказчику продукция» приводятся все позиции Технического(их) задания(ий) (часть II. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»). Таблица, представленная в техническом задании Документации, содержит сведения, аналогичные представленным в форме 1 приложения № 4 к Документации (наименование продукции, технические требования и характеристики, количество).

Подпункт 1.1.2.3 пункта 1.1.2 Приложения № 4 к Документации (Инструкции по заполнению) устанавливает, что в колонке «Предлагаемая Участником продукция» указывается соответствующая информация, касающаяся описания поставляемого товара.

Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Инструкции по заполнению формы 1 «Предложение в отношении предмета закупки» (приложение № 4 к Документации) требования об указании в форме участниками закупки сведений о соответствии ГОСТ, требований к поставке товара, сведений о гарантийных обязательствах.

В соответствии с подпунктом 3.1.11 пункта 3.1 раздела 3 Документации В целях подтверждения выполнения требований Технического задания (Приложение №1 к закупочной документации) в Предложении в отношении предмета закупки (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ») обязательно должны быть указаны все позиции Технического задания. Заявка будет отклонена, если в Предложении в отношении предмета закупки не будет отражена вышеуказанная информация.

Изучив заявку ООО «МАРКА», Комиссия установила, что форма 1 «Предложение в отношении предмета закупки» заполнена Заявителем в соответствии с требованиями Документации от начала до конца формы.

Таким образом, закупочная комиссия АО «ТГЭС» неправомерно, в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, приняло решение, изложенное в протоколе очного заседания Закупочной комиссии по отмене решения закупочной комиссии № 4-1 от 24 января 2022 года по запросу предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку счетчиков для оказания услуг по технологическому присоединению для нужд АО «Тульские городские электрические сети» (извещение № 32110979088) об отклонении Заявки ООО «МАРКА».

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «МАРКА» исх. N б/н от 4 февраля 2022 года (вх. № 669 от 04 февраля 2022 года) на действия (бездействие) АО «ТГЭС» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку счетчиков для оказания услуг по технологическому присоединению для нужд АО «Тульские городские электрические сети»  (извещение № 32110979088) обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии АО «ТГЭС» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, так как по результатам запроса предложений (извещение № 32110979088) заключен договор.
  4. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 08 февраля 2022 года исх. № 5/838.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны