Решение (комиссия) №4823/23 Решение по делу № 071/07/3.4-848/2023 от 9 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Индивидуальный предприниматель Л. Государственное автономное учреждение Тульской области "Центр информационных технологий" пр-кт Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 cit@tularegion.ru Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 071/07/3.4-848/2023
07 августа 2023 года |
г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2 |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), посредством использования системы видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Л. (далее – ИП Л., Заявитель) исх. б/н от 27 июля 2023 года (вх. № 6131-ЭП/23 от 27 июля 2023 года) на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии – Государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» (далее – ГАУ ТО «ЦИТ», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку планшетных компьютеров (далее – аукцион) (извещение № 32312585885),
при участии лиц:
со стороны Заявителя - ИП Л.:
– – представитель ИП Л.. по доверенности от 11 июля 2023 года;
со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – ГАУ ТО «ЦИТ»:
– представитель ГАУ ТО «ЦИТ» по доверенности № 40 от от 01 августа 2023 года;
– представитель ГАУ ТО «ЦИТ» по доверенности № 41 от 01 августа 2023 года,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Л. исх. б/н от 27 июля 2023 года (вх. № 6131-ЭП/23 от 27 июля 2023 года) на действия ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении аукциона (извещение № 32312585885).
Согласно жалобе ИП Л. исх. б/н от 27 июля 2023 года (вх. № 6131-ЭП/23 от 27 июля 2023 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в установлении Заказчиком в закупочной документации требования о представлении в заявке на участие в аукционе информации и документов, не предусмотренных частями 19.1 и 19.2 Закона № 223-ФЗ, а также в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Уведомлением Тульского УФАС России от 01 августа 2023 года № 4674/23 о принятии жалобы № 071/07/3.4-848/2023 к рассмотрению аукцион (извещение № 32312585885) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
ГАУ ТО «ЦИТ» в адрес Тульского УФАС России представило согласно уведомлению документы и письменные возражения по доводам жалобы ИП Липенцовой О.А. исх. б/н от 27 июля 2023 года (вх. № 6131-ЭП/23 от 27 июля 2023 года.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ГАУ ТО «ЦИТ» и ИП Л., Комиссия пришла к следующим выводам.
14 июля 2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) были опубликованы извещение № 32312585885 и документация об электронном аукционе среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку планшетных компьютеров (далее – Документация).
Предметом договора: поставка планшетных компьютеров.
Начальная (максимальная) цена договора: составила 1 378 000,00 (один миллион триста семьдесят восемь тысяч рублей ноль копеек).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 24 июля 2023 года в 09:00.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий», в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с изменениями от 04 мая 2023 года (далее – Положение), является, согласно части 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно одному из доводов жалобы, Заявитель не согласен с требованиями, установленными в пункте 23 части II Документации (извещение № 32312585885), а именно обращает внимание на то, что установленные данным пунктом требования не предусмотрены частями 19.1 и 19.2 Закона № 223-ФЗ.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок - 24 июля 2023 года в 09:00. Вместе с тем жалоба ИП Л. подана 27 июля 2023 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.
Оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае ИП Липенцова О.А., следует отметить, что условия Документации были известны Заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений.
В то же время, согласно пояснениям представителя Заявителя, за разъяснениями положений Документации ИП Л. не обращалась.
Таким образом, в связи с тем, что жалоба ИП Л. подана после даты окончания подачи заявок, Комиссией не могут быть исследованы доводы Заявителя, касающиеся установленных Документацией (извещение № 32312585885) требований относительно содержания заявки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 10.1.5.4 Положения участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной Документацией, в части требований к содержанию заявки на участие в электронном аукционе.
Пунктом 23 части II Документации (извещение № 32312585885) установлено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа, состоящего из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ - предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки: описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
Также заявка должна содержать следующую информацию:
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование,
- наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно пояснениям Заказчика, фирменное наименование товара — это его уникальное обозначение, присвоенное ему его производителем, позволяющее отличить один вид товара от другого. Таким образом, в контексте требований, предъявляемых к первым частям заявок участников, фирменное наименование товара — название модели этого товара, его артикул у конкретного производителя.
Комиссия установила, что в требованиях к первым частям заявок отсуствует указание на то, что участнику надлежит указать модель товара, предлагаемого к поставке, либо его артикул.
В части III (Техническое задание) Документации (извещение № 32312585885) представлена форма описания объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров). В указанной форме отсутствует конкретный пункт, в котором участнику закупки надлежит указать установленную пунктом 23 части II Документации информацию о производителе предлагаемого к поставке товара.
Изучив заявки участников аукциона (извещение № 32312585885), представленные в адрес Тульского УФАС России оператором электронной торговой площадки, Комиссия установила следующее.
В заявке ИП Липенцовой О.А. по каждой позиции технического задания (планшетный компьютер тип 1, планшетный компьютер тип 2) в отдельной строке указан производитель — Samsung Electronics Co., Ltd.
Изучив протокол рассмотрения первых частей заявок № 32312585885-01 от 25 июля 2023 года, протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32312585885-02 от 28 июля 2023 года, итоговый протокол № 32312585885-03 от 28 июля 2023 года, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32312585885-01 от 25 июля 2023 года заявка участника № 2 (ИП Л.) была отклонена и не допущена к участию в аукционе на основании пункта 10.1.5.4 Положения, в связи с непредставлением сведений, указанных в пункте 23 Документации, а именно фирменного наименования и наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что закупочная комиссия ГАУ ТО «ЦИТ» приняла решение об отклонении заявки ИП Л., изложенное в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 32312585885-01 от 25 июля 2023 года, нарушив требования части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, а также требования Положения и Документации.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Л. исх. б/н от 27 июля 2023 года (вх. № 6131-ЭП/23 от 27 июля 2023 года) на действия заказчика, закупочной комиссии – Государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» (ИНН 7107535139, ОГРН 1127154008244) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку планшетных компьютеров (извещение № 32312585885) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Закупочной комиссии - ГАУ ТО «ЦИТ» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц».
3. На основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Снять ограничения указанные в уведомлении Тульского УФАС России о принятии жалобы № 071/07/3.4-848/2023 к рассмотрению от 01 августа 2023 года № 4674/23.
5. Передать материалы дела № 071/07/3.4-848/2023 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
|
|
|
2023-5209